Игры на развитие мелкой моторики: доски, пособия, коврики, упражнения, лабиринты

37 игр для развития мелкой моторики рук у детей

Предлагаем вашему вниманию детские игры, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с использованием предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком.

(В тексте приведены ссылки для справки).

Игры для детей 0+

Источник: http://www.iqchild.ru/igry-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-ruk-u-detej/

Развитие мелкой моторики у ребенка: игры, упражнения и гимнастика для мелкой моторики

Каждая современная мамочка понимает значение развития мелкой моторики рук для своего крохи.

Но не все знают, как правильно развивать навыки мелкой моторики у своих детей, какие упражнения для этого необходимо выполнять и какие подручные средства задействовать.

Перед тем, как поговорить об упражнениях и занятиях, стимулирующих моторику у детей, давайте разберемся с самой сутью данного понятия и инструментами ее влияния на развитие малыша.

Мелкая моторика ребенка до 3 лет

Мелкая моторика – это умение выполнять различные довольно мелкие манипуляции, задействуя для этого кисти рук и пальцы. Другими словами – это усовершенствованное понятие «ловкости». Точность движений рук и пальцев ребенка объясняется скоординированностью и целенаправленностью важных систем его организма, как мышечной, так и нервной.

Мелкая моторика ребенка до 3-х лет состоит из большого количества самых разных действий: сначала малыш учится захватывать игрушку, немного позже – уже умеет ощупывать ее составные части, а в 2-3 года приобретает первые навыки рисования, старательно удерживая карандаш или ручку.

Новорожденный малыш сначала рассматривает свои ручонки, а потом, посредством первых своих игрушек, учится управлять своими движениями. Первые «захваты» предметов выполняются при помощи всей ладошки, а уже к полугоду он может взять игрушку лишь двумя пальчиками.

Родители должны своевременно учить ребенка верно держать ложку, карандаш или кисть для рисования: все это – необходимые, базовые упражнения для совершенствования его мелкой моторики.

В головном мозге ребенка центры, отвечающие за моторику и речь «соседствуют» друг с другом. Стимулируя моторику подушечек пальцев рук, мы активизируем речевой центр.

Стремясь развить мелкую моторику у детей, родители применяют множество разнообразных способов. Мы же остановимся на самых интересных и оригинальных.

Крупы для мелкой моторики

Для развития мелкой моторики у детей уже давно применяют различные крупы. Больше всего подходят не слишком мелкие: гречка, рис, перловка, овсянка, а также семечки. Самым маленьким исследователям дают поиграть с фасолью, горохом, кукурузой, разными сортами макарон (рожки, вермишель, ракушки).

В глубокую миску насыпают крупу и дают ее ребенку. Малыш будет прикасаться к такому «материалу» для игры, просыпать крупу сквозь пальчики, стремиться взять отдельную крупинку и подробнее рассмотреть ее. Это не только простимулирует развитие его моторики, но и усовершенствует тактильные ощущения.

Если вы все же опасаетесь давать ребенку играться крупами в чистом виде, предлагаем вам взять несколько полотняных мешочков и, заполнив их разными видами круп, дать ребенку ощупать их. Этот прием тоже является прекрасным упражнением для развития ловкости пальчиков.

Когда ребенок достигнет 2-3 лет, с ним можно будет проводить более сложные и интересные занятия, с участием различных круп, например:

  • мама рисует на листе бумаге какое-либо изображение (лучше, чтобы это было забавное животное: кошечка, собачка, мишка, чтобы малыш заинтересовался);
  • ребенку предлагается покрыть рисунок тонким слоем клея, используя кисточку;
  • далее необходимо «раскрасить» рисунок, используя крупы. Например, на ушки наносим гречневую крупу, на брюшко – ячневую, лапки покрываем пшеном.

Со временем крупы приклеятся к изображению, а такой шедевр маленького художника можно обрамить рамкой и любоваться на него долгое время.

Рисование для мелкой моторики

Рисование – не только прекрасный способ разнообразить досуг ребенка, но и отличный метод улучшения его мелкой моторики.

Для начала, важно обучить малыша правильно держать ручку, карандаш и кисточку для акварели. Запаситесь терпением: далеко не у каждого ребенка это получается с первого раза.

Зато, когда детка уже уверенно держит «орудие» в своих пальчиках, можно приступить к несложным упражнениям.

  • Научите малыша не только закрашивать картинки, но и обводить их контур, который может состоять из пунктирных черточек.
  • Рисуйте не только на горизонтальной поверхности, но и на зеркале, доске или специально отведенной для таких занятий стене.
  • Сейчас в продаже есть множество ковриков для «водяного» рисования; в комплекте идет специальное полотно, которое, при попадании на него воды, быстро высыхает, и маркер, который наполняется водой. Разрешите малышу также рисовать руками, окуная пальчики в воду, а затем выводя узоры пальчиками на поле для рисования.
  • Пользуйтесь пальчиковыми красками, которые не являются токсичными, поэтому безвредны даже для годовалых карапузов. Пусть уже едва научившийся сидеть и ползать малыш создает шедевры своими пальчиками.
  • Можно насыпать на поднос песок, и водить по нему пальчиком малыша; далее пускай он выводит на песке линии или просто перебирает песчинки. Когда малыш станет старше, можно обучать его геометрическим фигурам, начертав их на песке, и перенеся такие занятия, например, в песочницу.

Рисовать можно не только карандашами, красками или руками: задействуйте для художеств и другие «орудия», такие как ватные палочки или поролоновые губки.

Соединение предметов для моторики

Разборка и собирание воедино различных предметов – отличный тренинг для мелкой моторики ребенка. Предлагаем вам несколько интересных упражнений, которые надолго увлекут даже самого непоседливого малыша:

  • завинчивание и раскручивание крышек бутылок и различных по форме и объему пузырьков;
  • застегивание пуговичек, разных по размеру и форме – не только поможет в развитии моторики, но и в процессе приучит малыша самостоятельно одеваться;
  • расстегивание молний и «постижение» шнуровки: такие занятия можно включать в свой досуг, уже начиная с 2-х лет; пусть малыш не только совершенствует ловкость пальчиков, но и становится самостоятельнее в обиходе;
  • собирание пазлов и мозаик;
  • построение башенок и пирамидок: выбирайте виды конструкторов с такой величиной деталей, которая подойдет вашему ребенку по возрасту. Такие занятия, помимо моторики, совершенствуют воображение и тренируют фантазию;
  • возьмите свои старые бусы с крупными «запчастями» и широкими отверстиями и разберите их; дайте малышу кусочек мягкой проволоки или шнурок: пусть он попытается «починить» мамино украшение и нанизать бусинки обратно.

Сегодня очень популярными являются игрушки-лабиринты для малышей, в которых «перекатываются» по закрученной проволочке различные по форме и цвету деревянные детали. Тактильный контакт с натуральным деревом сам по себе очень полезен для малыша, а соединение мелких деталей в таком лабиринте станет отличной тренировкой для его пальчиков.

Упражнения для мелкой моторики рук у ребенка

Элементарные и простые упражнения – лучший способ развить мелкую моторику крохи. Самым маленьким карапузам можно делать массаж ладошек, гладить, слегка надавливать и массировать подушечки каждого пальчика.

Затем, когда малыш уже с интересом наблюдает за вашими действиями, водите по его ладошке, приговаривая разные потешки и присказки, например, известную всем с младенчества «Сорока-ворона». Играйте с малышом в «Ладушки» – так ваше чадо научится хлопать в ладоши, сгибать и распрямлять пальчики.

Когда ребенку исполнится 6-7 месяцев, можно позволить ему играть с бумагой. Дайте ему несколько листов цветной бумаги, лучше, чтобы она была мягкой. Он начнет рассматривать ее, а затем станет рвать на маленькие кусочки: в его возрасте – это крайне полезное и увлекательное занятие, которое заставит его визжать от восторга.

Деткам постарше в качестве упражнения для моторики можно предложить лепку из пластилина или соленого теста, а также упомянутую выше шнуровку.

Использовать для улучшения моторики можно самые разные, отличающиеся по фактуре и размерам предметы

А самыми элементарными пальчиковыми упражнениями являются следующие:

  • пальчики сжимаются в кулачок, далее ребенок вращает кистью влево, потом вправо. Повторить упражнение 5 раз;
  • пальцы с силой сжимаются в кулачок и плавно разжимаются;
  • выпрямить пальчики, а затем сгибать и выпрямлять первые 2 фаланги; повторить 5-7 раз;
  • игра «веер»: разведенные прямые пальчики, начиная с мизинца, сгибаются веерообразным движением. Когда все пальцы собраны в кулачок, провести упражнение, начиная с большого пальца.

Пальчиковые игры для моторики рук

Пальчиковые игры необходимы не только ребенку: они являются хорошим подспорьем для мамочки, которая его воспитывает. Ведь это не только отменная методика развития моторики малыша, но и прекрасный способ отвлечь его и развеселить: каждая такая игра обычно сопровождается веселым стишком или детской потешкой.

Детки, которые регулярно и с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику, быстрее своих сверстников начинают говорить, постигают азы письма, имеют хорошую память и двигательную координацию. Они более собраны и устойчивы к стрессу. Пальчиковые игры необходимы ребенку как можно чаще: лучше всего проводить их каждый день.

Очень важно словесно развлекать ребенка в процессе такой игры. Огромный арсенал пальчиковых игр, заданий и тренингов с забавными, веселыми присказками представлен здесь. Выбирайте игру по своему вкусу, развлекайтесь и развивайтесь!

Пальчиковое развитие для детей дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста главными атрибутами и помощниками пальчикового развития являются занятия по изготовлению поделок, которые помимо моторики развивают еще и воображение, творческие навыки, умение и желание мастерить.

Купите ребенку детские безопасные ножницы, разноцветные картон и бумагу. Необходимо научить его вырезать, пользоваться клеем, создавать яркие аппликации и мастерить поделки.

Соберите сухие, разноцветные листья на улице и создайте из них яркое осеннее панно.

Эти занятия необходимы не только для пальчикового развития, они также разовьют творческое мышление ребенка, усидчивость и внимательность. Навыки, полученные в процессе таких игр, обязательно пригодятся в детском саду и школе.

Музыкальные игры для моторики рук

Если вы ожидаете от своего ребенка музыкальных достижений, знакомьте его с разнообразными музыкальными инструментами уже с младенчества. Нажатие кнопок и клавиш отлично развивает моторику детских пальчиков, а сопровождающий их звук помогает маленькому человечку понимать связь между его действиями и воспроизводимой музыкой.

Для таких занятий хорошо подойдут детские пианино, бубны, барабаны, гармони, маракасы, ксилофоны и балалайки. В процессе музыкальных игр развивается не только мелкая моторика и активизируется работа пальцев в целом, но совершенствуется и зрительно-двигательная координация, сенсорика и мыслительная сфера, регулируются усилия пальцев и кистей рук ребенка.

Нарушения мелкой моторики

В раннем детском возрасте нарушение развития моторных функций особенно заметно, и тянет за собой ощутимые последствия. Ведь речевое развитие малыша напрямую связано с его моторными навыками и зависит от степени развития движений кистей и пальцев. О нарушениях мелкой моторики можно говорить, когда ребенок:

  • скован, имеет плохую координацию;
  • нерасторопен и неуклюж;
  • часто роняет предметы;
  • редко участвует в подвижных играх, ему сложно подавать и ловить мяч;
  • в возрасте 3-4 лет не может правильно держать карандаш и провести ровную линию;
  • заметна несогласованность действий рук ребенка.

Однако сам диагноз «двигательное нарушение» должен поставить врач, а если вы заподозрили у своего малыша некоторое отставание в развитии моторики, проводите с ним профилактические меры: выполняйте массаж пальчиков и гимнастику для мелкой моторики рук.

Гимнастика для мелкой моторики рук

С некоторыми приемами гимнастики для совершенствования моторики рук ребенка предлагаем познакомиться из видео.

Регулярное выполнение разнообразных упражнений, представленных в нашей статье, обязательно даст ощутимые результаты, не только в плане улучшения навыков мелкой моторики: оно также поможет вашему малышу освоить правильную речь.

Источник: https://qulady.ru/razvitie-melkoj-motoriki-u-rebenka-igry-uprazhneniya-i-gimnastika-dlya-melkoj-motoriki.html

Идеи для упражнений по развитию мелкой моторики

В современной педагогике много внимания уделяется развитию мелкой моторики. Систематичные занятия мелкой моторикой положительно сказываются на общем развитии ребенка.

Кроме того, сегодня дети особенно нуждаются в таких играх, так как все меньше сталкиваются в быту с возможностью тренировать ловкость своих пальчиков.

По этой же причине специалисты советуют родителям давать детям возможность самим одеваться и застегивать разные застежки, помогать маме в уборке, как можно раньше начинать самостоятельно держать ложку и развивать навыки самообслуживания.

Несколько советов для родителей, которые сделают занятия мелкой моторикой более эффективными:

  • чтобы заинтересовать малыша, превращайте занятия в веселую игру, привлекайте к вашей игре сказочных персонажей, придумывайте истории, сюжет для игр;
  • начинайте с простого, постепенно переходя к более сложным задачам;
  • но помните: если ребенок легко справляется с упражнением, не зацикливайтесь на нем, переходите к следующим играм;
  • также стоит уделить внимание тем заданиям, которые у ребенка не получаются, а потом переходить к новым играм;
  • все, что ребенок может сделать по домашнему хозяйству и самообслуживанию, – лучшие упражнения по развитию мелкой моторики;
  • сами по себе упражнения не развивают речь и мышление ребенка, если родитель не вовлечен в процесс и не общается с ребенком. Старайтесь подбирать для ребенка новые и интересные для него задания, что-то новое и необычное для него, с чем он еще не сталкивался;
  • игры должны быть непродолжительными, но регулярными.
Читайте также:  Система станиславского: в чем она заключается

Идеи для занятий и игр по развитию мелкой моторики

Нанизывание колечек на стержень. Это может быть классическая пирамидка, а может и вот такая импровизированная игра. Можно использовать коробку со старыми дисками.

Такие упражнения хорошо тренируют пинцетный захват и захват предмета тремя пальчиками.

Сортировка любых мелких предметов. Сначала лучше пальчиками, потом – с помощью пинцета.

Можно взять обычную медицинскую грушу либо пластиковую бутылочку. Струей воздуха можно сдувать ватные диски, листочки, бумажные снежинки и т.д.

Пересыпания и переливания отлично тренируют ловкость рук и координацию движений.

Игры с бумагой: рвать на мелкие кусочки, полосочки, просто мять. Можно выкладывать различные фигуры или буквы и цифры.

Рамки с разнообразными застежками.

Работа с пластилином или тестом: мять руками, лепить фигурки, вдавливать предметы в пластилин. Более подробно можете посмотреть здесь “как слепить из пластилина?”

Вырезание линий, фигур и вышивание.

Источник: https://ihappymama.ru/idei-uprazhnenij-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki/

Пособия для развития мелкой моторики: доска, коврик, книжка, шнуровка. Сделайте своими руками!

Фото с сайта: tmndetsady.ru

Любые родители в мире мечтают дать своим детишкам все самое лучшее, научить многим вещам, которые знают сами, а также и тем, о которых даже не имеют представления. Причем немалую роль в быстрой обучаемости малыша может сыграть развитие мелкой моторики, которая очень важна.

Причем игры для развития моторики у дошколят вовсе не зря имеют достаточно широкую популярность среди заботливых родителей, так как именно они и влияют напрямую на ту область мозга, развивая и подстегивая ее, которая отвечает также и за речь, а без этого в школе обойтись никак не получится.

Современная промышленность предлагает просто колоссальный выбор самых разнообразных игрушек, наборов, конструкторов и прочего, однако далеко не все покупается за деньги, да и однотипные китайские приспособления могут не только попросту быстро надоесть, но даже и представлять опасность для вашего малыша. Таким образом, оптимальнее всего будет создать игрушки для развития мелкой моторики своими руками, причем сделать это будет несложно даже для тех, кто никогда ранее не занимался ничем подобным.

Подарите своему ребенку настоящую радость: игрушки для мелкой моторики своими руками

Фото с сайта: tmndetsady.ru

Конечно же, полки современных магазинов далеко не зияют пустотой, однако сделать что-либо самому – это совершенно иное дело, чем просто купить.

Причем стоит понимать, что особыми навыками тут обладать вовсе не обязательно, но если имеется хоть какой-то опыт рукоделия, так это очень даже хорошо, будет гораздо легче сориентироваться, если вы умете держать в руках ножницы, клей с бумагой и иголку.

Хотя даже если и нет подобных навыков, то любой мамочке придется научится, так что стоит отмести сомнения и приступать к действу.

Стоит задуматься

Прежде, чем начинать делать какую-либо поделку, стоит хорошенько все обдумать и привлечь к работе также и ребенка. Совместный труд сближает.

Малышу будет интересно вдвойне, если он будет принимать участие в создании игрушки, потому не стоит выпроваживать любопытного кроху прочь из комнаты, если он пытается засунуть карандаш в ухо, а просто мягко его образумить и дать направление его неуемной энергии.

Для начала стоит понять, что вам не потребуется никаких особых приспособлений и вполне хватит того, что вы можете отыскать у себя дома.

Разнообразные мелочи, лоскутки, сломанные бусики, ненужная пластиковая посуда и бутылочки, красивые пайетки, да и что угодно вообще, все это сгодится для создания поделки для моторики рук своими руками.

По большому счету, все это вы бы попросту выбросили в утиль, а так оно пригодиться, малышу будет интересно и занимательно, а вам радостно, что вы самостоятельно сделали что-то абсолютно оригинальное. Однако кроме этого потребуются также и инструменты:

Фото с сайта: moderntoys.ru

  • Ножницы можно взять любые, главное, чтобы они были не слишком малы, потому что, возможно, придется разрезать пластиковые бутылки, толстый картон, которые маникюрными ножничками никак не отхватить.
  • Обычный клей ПВА продается в любом канцелярском магазине, стоит купить два тюбика, с дозатором и кисточкой, так будет удобнее.
  • Иголки с нитками есть в хозяйстве у каждой женщины, а тем более, если в доме имеется малыш.
  • Цветная бумага и картон, которые также легко приобрести, а стоимость их позволит выбрать сколько угодно разнообразных вариантов наборов.
  • Краски и карандаши помогут украсить вашу поделку, сделать ее яркой, красивой и интересной для ребенка дошкольного возраста.

Как мы уже говорили, для работы могут понадобиться лоскуты цветной ткани, лучше, когда их много, и они разноцветные и яркие, разнообразные большие пуговицы, крышечки от банок, и даже крупы и песок. Причем стоит только начать что-то подобное изобретать, и потом попросту невозможно оторвать руки, так увлекает эта незамысловатая работа.

Практические занятия: игрушки для развития мелкой моторики для детей

Когда груда разноцветного красивого и яркого хлама, стасканного вами из разных комнат, вырастет до невероятного размера, можно приступить к работе и сделать для своего ребенка множество чудесных игрушек, которые помогут ему развиваться в самых разнообразных направлениях. Однако можно обойтись и иными способами, к примеру, сделать сперва что-то одно, потом другое и так далее, это уменьшит беспорядок, но и радости от труда будет гораздо меньше.

От простого к сложному: коврик для развития мелкой моторики своими руками

Фото с сайта: materinstvo.ru

Нужно сказать, что пособий для мелкой моторики рук своими руками можно создать невероятно колоссальное количество, но начинать всегда стоит с самого простейшего, и только потом делать нечто более сложное.

Потому целесообразно начать с такой простой вещи, как коврик для развития моторики. Причем предназначаются такие коврики для деток с самого раннего возраста, и вплоть до трех-четырех лет.

Причем в каждом возрасте такой оригинальный предмет будет давать малышу различные возможности, а сделать его совсем не трудно.

Стоит сразу же сказать, что коврик должен быть разноцветным и ярким, потому ткань для обтягивания основы нужно подбирать именно такого порядка, а не скучного пастельного оттенка.

Маленькие детки все пробуют наощупь и на зуб, потому оптимально будет сшить обтяжку из различных типов тканей, к примеру, чередовать ворсистый вельвет с гладким шелком, перемежать фетровыми или твидовыми вставками и так далее, фантазируйте и все у вас получится.

Фото с сайта: best-mother.ru

  • В качестве основы, которая и будет обшита яркими лоскутами можно взять кусок поролона, мягкой и плотной ткани, к примеру фетра, или же попросту не нужное уже детское одеяльце.
  • Стоит обратить внимание на то, чтобы ткани для ребенка выбирались по принципу безопасности, то есть стоит отдать предпочтение натуральным материалам. Аккуратно обшейте цветными лоскутами заготовку или же сделайте своего рода чехол, который можно будет снять и выстирать.
  • Далее работать будет только ваша фантазия, ведь можно сделать такое пособие для развития мелкой моторики своими руками в виде тематической картинки, к примеру, реки с плывущей лодкой, замка с принцессой или драконом, паравозика на рельсах и так далее.
  • По всему периметру нашейте красивых крупных пуговиц, а также иных висячих элементов.
  • Если вы пришьете к небольшим мягким игрушкам, имеющимся дома, петельки, подросший малыш сможет пристегивать их прямиком к коврику, а потом снова снимать по своему желанию.
  • Можно нашить ленты, которые, к примеру, интересно будет заплетать в косы и вязать в углы.
  • Маленьким деткам нравятся также замочки-молнии, можно нашить на ковер и этого добра. Главное тут проследить за качеством, так как собачка зачастую оказывается в крохотном ротике ребенка, и он может подавиться. Выбирайте молнии с крупными пластмассовыми элементами, так будет безопаснее.

Кроме всего прочего, детки очень интересуются разнообразно звучащими предметами, потому старенькие погремушки, кусочки крепкой фольги и прочие удивительные штуковины точно понравятся, их тоже можно пристегнуть к вашему творению.

Удивительная библиотека: книжки для развития мелкой моторики своими руками

Фото с сайта: materinstvo.ru

Еще одна чрезвычайно популярная игрушка, которую можно легко сделать своими руками, это мягкая книжка для развития мелкой моторики. Ее на самом деле сделать не составит никакого труда, хотя мелкой работы может оказаться немного побольше, чем с ковриком.

Однако такие игрушки подойдут уже для более старших, немного подросших деток, которые уже могут сами сообразить, как ее развернуть, чтобы хорошенько рассмотреть.

Однако давайте все по порядку и сперва нужно выяснить, что же потребуется для создания такой книжки:

  • Иголки, нитки и ножницы, а при возможности, еще и швейная машина. Если же такого добра у вас нет, не стоит расстраиваться, пошить мягкую книжку можно и вручную.
  • Несколько цветных лоскутов различных тканей.
  • Синтепон или же тонкий поролон.
  • Бисер, бусинки, красивые и яркие пуговицы, пайетки, шнурки и прочие мелочи, которые вы только сможете отыскать дома.

Когда все готово, можно приступать и для начала вам нужно будет сшить мягкие странички. Для этого нужно вырезать одинаковые лоскуты прямоугольной формы произвольного размера, и сшить их с трех сторон. Вставив внутрь поролон или же синтепон, нужно зашить и четвертую сторону, чтобы получились крохотные коврики или же одеяльца, это и будут странички нашей книжки.

Фото с сайта: best-mother.ru

Далее на страницы с обеих сторон нужно будет нашить цветные и красивые аппликации. Они могут быть сюжетными, к примеру, по любимым сказкам «Колобок», «Пузырь, соломина и лапоть», «Мальчик-с-пальчик», «Лиса и журавль» и так далее, а могут быть просто произвольными.

Также прекрасно впишется в формат книжки и шнуровка для развития мелкой моторики, которую можно легко сделать пришив к поверхности «листов» шнурочки или же цветные ленты. Не забывайте про те же пуговицы, мягкие игрушки небольшого размера, разнообразные колокольцы и бубенчики и так далее.

Останется только сшить страницы на манер книжки и игрушка готова.

Занимательное рядом: доска для развития моторики своими руками

Фото с сайта: toysew.ru

Каждый родитель, вне всяческих сомнений замечал, что ребята чрезвычайно сильно любят самые разнообразные замочки и защелки, хитрые штуковины, которые нужно каким-то образом открыть или же наоборот, закрыть.

Детишки любят кнопочки, выключатели, цепочки и прочие приспособления, и наша задача дать им все в доступной форме, причем совершенно без опасности для здоровья и жизни.

Ведь если малыш будет ходить по квартире, что-то где-то вертеть и крутить, что-то ломать, то неизвестно, чем это может закончится.

Лучший вариант в таком случае – доска для моторики своими руками, создать которую будет вовсе не трудно, хотя эта работа скорее, предназначена для папы, а не для мамы.

Тем не менее, любая современная мама тоже легко разберется, так что не стоит расстраиваться и пускать руки, если муж пропадает на работе целыми днями.

Такую игрушку называют еще пультом управления и для ее изготовления вам потребуется нечто иное, чем для предыдущих поделок.

Фото с сайта: youtube.com

  • Небольшой лист фанеры, у которого нужно аккуратно зашкурить края, чтобы не было совершенно никаких зазубрин, и малыш не загнал занозу.
  • Самые разнообразные цепочки, шпингалеты и засовы, а также защелки можно легко отыскать в хозяйственных и мебельных магазинах.
  • Разного размера крючки с петлями также продаются там же.
  • Обязательно несколько недорогих крохотных, к примеру, велосипедных замков с ключами.
  • Старые диски от телефонного аппарата, вращать которые любят все, без исключения детки.
  • Можно использовать что угодно, к примеру, панели от старых калькуляторов с цифрами, вилки и розетки, тумблеры и переключатели и что только сможет выдать ваша фантазия.
Читайте также:  Научный стиль речи: признаки, примеры текстов

Все это весьма компактно, но в то же время надежно и так, чтобы не мешало друг другу, нужно прикрутить к листу фанеры, предварительно выкрашенному разными яркими цветами. Но суть тут уже несколько в ином, потому особой разницы, скорее всего, малыш не увидит, даже если вы вообще не станете ее красить. При помощи подобной доски можно изучать с ребенком цвета, цифры, основы счета и так далее.

Тактильные мешочки для развития мелкой моторики своими руками

Фото с сайта: grow-clever.com

Это особая игрушка, но предназначается она для маленьких деток, которым нужно обязательно развивать сенсорные навыки и тактильные ощущения. Именно для таких целей лучшим вариантом станут тактильные или же сенсорные мешочки, сделать которые горазд кто-угодно, так как ничего сложного в этом нет.

Нужно помнить

Ученые уже достаточно давно поняли, что развитие устной разговорной речи малыша напрямую зависит от правильности выбора тактильных тактик развития. Чем быстрее и качественнее развивается моторика, тем лучше и быстрее ребенок учится говорить и связно выражать собственные мысли и так далее.

  • Проведя несколько экспериментов, опытным путем многим родителям удалось выяснить, что оптимальный размер мешочка шесть-семь сантиметров на десять-двенадцать.
  • Вырежьте прямоугольными отрезками, сложите вдвое, чтобы получился мешочек и сшейте меж собой боковые стороны. Одну сторону оставьте открытой.
  • Внутрь такого мешочка можно насыпать чего угодно, но опытные родители рекомендуют разнообразные крупы, к примеру, рис, гречку, фасоль, горох и так далее, но можно приобрести и просто бусины разных размеров.
  • Также внутрь можно поместить какую-то маленькую игрушку, чтобы ее там было интересно прощупывать крохотными пальчиками.

Фото с сайта: babyblog.ru

Не стоит засыпать крупу или же бусины под завязку, чтобы была возможность гонять содержимое между пальцев, а потом зашейте открытую сторону.

Причем ткань для всех мешочков лучше брать одну и ту же, а вот именно содержимое их будет отличаться и по форме, и по фактуре, и по звуку.

А когда внутри обнаружиться еще и нечто не совсем понятно, но такое знакомое наощупь, то радости малыша точно не будет предела.

data-block2= data-block3= data-block4=>

Источник: https://nash-neposeda.ru/articles/podelki/posobiya-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-doska-kovrik-knizhka-shnurovka-sdelajte-svoimi-rukami.html

Авторское пособие «Дидактический коврик для развития речи, мелкой моторики и сенсорики «Домик в деревне» -Методическое пространство -Дошкольное образование -Конкурсы, фестивали -Виртуальная методическая выставка -Номинация “Авторские пособия” -Меню

Авторское пособие  «Дидактический коврик для развития речи, мелкой моторики и сенсорики «Домик в деревне»

Автор: Ржанникова Мария Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана “Детский сад комбинированного вида № 111 “Белоснежка”,  Черепанова Оксана Андреевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана “Детский сад комбинированного вида № 111 “Белоснежка”

Развитиемелкой моторики рук у малышейявляется очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека.

Степень ее развития имеет огромное значение для развития ребёнка в целом, влияет на высшую нервную деятельность и умственное развитие детей, положительно сказывается на развитииречи и познавательных психических процессов: памяти, мышления, восприятия и др.

Таким образом, развитие мелкой моторики рук, по нашему мнению, является весьма важным и актуальным вопросом.

Для того чтобы превратить упражнения по развитиюмелкой моторики рук в весёлые и занимательные игры, мы сшили в группу с помощью родителей развивающий коврик.

Он рассчитан на детей 3-5 летнего возраста, поэтому все развивающие элементы контрастные, отсутствуют мелкие детали, которые можно проглотить. Такой коврик способствует развитию тактильного, зрительного и слухового восприятия, учит малыша координировать движения рук, играть самостоятельно.

Актуальность:У маленьких детей, как правило, недостаточно развита мелкая моторика рук, мышление, память, внимание.

Развивающие коврики прекрасно справляются с задачей направленной на то, чтобы пальчики детей становились более ловкими и умелыми.

Мы постаралась в своем дидактическом пособии охватить многие аспекты развития детей. У нас получился своеобразный тренажер для развития речисенсорного восприятияразвитию мелкой моторики, памяти.

Цель:Способствовать развитию речи, мелкой моторики и сенсорного опыта.

Задачи:

  1. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений;
  2. Способствовать развитию сенсомоторные координации;
  3. Знакомить с различными свойствами материалов;
  4. Знакомить с размером и цветом;
  5. Формировать элементарные знания об окружающем мире;
  6. Способствовать развитию словарного запаса;
  7. Способствовать формированию навыков общения.

Описание дидактического пособия:

Развивающий коврик «Домик в деревне» для детей – это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка.

Коврик сшит из креп – сатина, размером 1м 50см* 1м 20см, на котором присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов.

Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире: земля, воздух.

 На основу коврика прикрепляются игровые элементы: солнце, тучка, травка, цветочки, зернышки, коровка, барашек, хрюшка, лошадка при помощи липучки, разъемных молний и пуговиц, которые воспитатель использует с ребенком в совместной игровой деятельности для ознакомления его с окружающим миром и накоплению сенсорного опыта. Пристегивающие игровые элементы: цыплята, яблоки (на пуговицы), капельки (на прищепки) могут быть использованы и самостоятельно для индивидуальной работы с детьми.

Инструкция по применению:

Домик с домашними животными (прикреплён к основе коврика и открывается при помощи разъемной молнии)

Дом сделан из ткани в нутрии кармашек, где сидят животные. Ребенку предлагается найти животных, назвать животного и имитировать звукоподражание, соответствующее животному.

На дверках — нужно прикрепить вкладыши геометрических фигур (цвет и размер).

Предложить детям выгулять домашних животных цыплята пристёгиваются на пуговицы, а остальные на липучки.

Корыто (основа коврика)

Предложить детям накормить животных, выложить в корыто столько зёрнышек, сколько цыплят и т.д., зернышки крепятся на липучки.

 Дождевая туча (прикрепляется на основу коврика с помощью липучки)

Предложить ребенку найти дождевую тучу, разместить ее на небе, из которой пойдет дождь. Капельки дождя прикрепляются на прищепки.

Облака и Солнце (прикрепляются к основе коврика при помощи липучек)

Предложить ребенку найти облака белого цвета или голубого, прикрепить их на небо (основа коврика) с помощью липучек.

Предложить ребенку собрать солнце: расположить лучи по шнуркам (выше – ниже), используя зажимы.

Полянка (основа коврика)

Ребенку предлагается украсить полянку цветами, используя для этого липучку соединения их с основой коврика.

Речка (основа коврика)

Ребенку предлагается напоить животных водой и переправить их на другой берег реки при помощи тканого мостика, который закрепляется на основу при помощи крючков.

Сад (Яблоня – основа коврика)

В совместной игровой форме рассмотреть с ребенком образ сада, одновременно упражнять ребенка прикреплять игровые элементы – яблочки на основу коврика – яблоня при помощи пуговиц.

Заборчик (основа коврика)

Чтобы попасть в сад, нужно открыть заборчик – застежка.

Игры – занятия с использованием развивающего коврика.

Игра «Что изменилось?»

Дети что находиться на коврике, закрывают глаза, воспитатель меняет предметы на коврике местами, дети говорят что изменилось.

Игра «Составь рассказ по картинке».

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: Детям предлагаем посмотреть внимательно на коврик, что на нем расположено и описать пейзаж.

Игра «Продолжи предложение».

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, воспитатель задает вопросы по картине, а дети отвечают.

Например:

-Чего не бывает? (на тучке не растёт морковь и т. д.)

-Что растет на дереве?

-Какая погода?

Игра «Посчитай меня»

Цель: закрепить счет в пределах 5.

Ход игры: детям предлагается посчитать лучики солнца, цветочки и. д.

-«Посчитай лучики у солнца»,

– «Посчитай сколько цыплят».

– «Посчитай сколько цветов».

– «Сколько яблочек на яблоне».

– «Какие геометрические фигуры есть на коврике».

– «Сколько овалов, кругов, треугольников и т. д.».

Игра «Какого цвета?»

Цель: закрепить счет в пределах 5,закрепить цвета, внимательность.

Ход игры: детям предлагается ответить, какого цвета тот или иной предмет.

-«Какого цвета солнце и т. д.»,

Игра «Что исчезло?»

Цель: учить детей фиксировать внимание на предметах; развивать внимательность, наблюдательность.

Ход игры: показать детям коврик (они запоминают все детали, дети закрывают глаза, педагог убирает некоторые предметы, и дети уже называют предметы, которые исчезли).

Игра «Кто в домике живёт?»

Цель: развитие мелкой моторики у детей.

Ход игры: предложить детям расстегнуть молнию и посмотреть, кто живёт в домике.

Игра «Кто, что может делать?»

Цель: учить употреблять в речи глаголы, согласовывать слова в предложении, развивать мышление, внимание, воображение.

Ход игры: педагог, называет какое-либо животное и спрашивает, что может делать оно, а ребёнок, находит на коврике данное животное и называет глагол, который можно отнести к животному. (Цыпленок – прыгает,  плавает, клюет)

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать навык словообразования, умения подбирать родственные слова.

Ход игры: ребенок выбирает себе по очереди по одной модели с коврика, а педагог предлагает ему:

«Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай».

Корова – коровка

Лошадь – лошадка

 Игра «Кто как голос подает?»

Цель: учить детей произносить, как животные подают голос.

Ход игры: ребенок выбирает модель с коврика и произносит, как животное подает голос.

Игра «Кто у кого?»

Цель: учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного числа.

Ход игры:

У коровы – … (теленок, телята).

У свиньи – … (поросенок, поросята).

У лошади – … (жеребенок, жеребята).

У овечки – … (ягненок, ягнята).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия, учить детей узнавать животных по описанию; развиватьмышление и речь детей.

Ход игры:

Вариант 1. Педагог: описываем животного – ребенок отгадывает. – Маленький, желтенький. (Цыпленок.)

Вариант 2. Педагог задает вопрос, а ребенок подбирает слова – признаки и описывает животного. Свинья (какая)(розовая, толстая).

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа.

Ход игры: ребята я вам предлагаю быть волшебниками.

«Мы волшебники немного,

Был один, а станет много».

Цыпленок – цыплята.

Игра «Где спряталась бабочка».

Цель: Учить определять пространственное расположение предметов относительно других. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, перед, между, под, над.

Ход игры: Педагог манипулирует фигуркой бабочки, а ребенок комментирует. Бабочка спит под деревом. Бабочка спрятался за домик и т. д.

Дыхательное упражнение «Бабочка»

Цель: развивать речевое дыхание.

Ход игры: педагога читает:

«Бабочка красавица

На цветочек села. Ветерок дунул – она полетела. Летела, летела и на другой цветок села».

На коврикезакрываем один из цветков бабочкой. Задача ребенка сдувать бумажную бабочку с одного цветка на другой.

Игра «Что близко, а что далеко».

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета от себя.

Ход игры: Ребенок перечисляет предметы, которые находятся близко, далеко от него.

Список литературы

1. Ананьев Б. Г., Рыбалка Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964.

2. Блехер Ф. И. Дидактические игры и занимательные упражнения. М., 1948.

3. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностейу детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1989.

4. Новикова В. П. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.- 48с.

06.04.2017, 605 просмотров.

Источник: http://xn--45-vlcq4c.xn--p1ai/88/0B84709B-E0EA-F094-8657-34CEBB4CBAD9/77/284/361/365/1381/

Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук. Развивающие занятия

Мелкая ручная моторика   – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координацией.

Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. 

Игры с баночками и коробочками

Подбери крышку

Приготовьте несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от кремов, от духов и т.д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложите ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.

Читайте также:  Упражнения для дикции: как быстро улучшить речь и дикцию

Баночки и палочки

В пустые баночки с крышками от питьевых йогуртов положите карандаши, счетные палочки, ленточки. Малыш будет открывать баночки, извлекать из них содержимое, а потом стараться опять наполнить баночки.

Сундучок с сокровищами

В сундучок или пластиковый контейнер с крышкой положите мелкие безделушки: брелок, камешек, счетную палочку, игрушку от киндер-сюрприза, короткую ленточку, резинку от волос и пр. Малыш с удовольствием будет открывать – закрывать сундучок, доставать и разглядывать его содержимое.

Яичный контейнер

Возьмите пластмассовый контейнер от куриных, перепелиных или шоколадных (киндер-сюрпризов) яиц. Предложите малышу распределять в ячейки капсулы от киндер-сюрпризов. Чтобы малышу было интереснее – в капсулы можно насыпать различные крупы.

Игры с пирамидками

Колечки завертелись

Наденьте на тонкий стержень пирамидки (или на не заточенный карандаш) 2-3 колечка. Возьмите руку ребенка в свою и, дотрагиваясь его рукой до колечек, раскручивайте их. Вскоре малыш поймет принцип игры и будет действовать самостоятельно.

Колечки-колесики

Колечки можно катать по полу, как колесики или скатывать с наклонной самодельной горки-доски.

По порядку становись

Снимите с пирамидки все колечки. Вместе с ребенком разложите их по принципу убывания: от самого большого колечка к самому маленькому.

Собираем пирамидку

Помогите малышу разобрать и собрать пирамидку. Чтобы пирамидка получалась аккуратной, на начальных этапах подсказывайте ребенку, какое колечко большое, какое поменьше, а какое совсем маленькое.

Нанижи на шнурок

Колечки от пирамидки можно нанизывать не только на стержень, но и на шнурок или веревочку.

Нанижи на стержень

На стержень от пирамидки можно нанизывать не только колечки, но и предметы с отверстиями (крупные шарики, бигуди, резинки от волос и т.п.)

Игры со стаканчиками

Стаканчики спрятались

Сложите один стаканчик в другой и поставьте их перед ребенком днищем вверх. Под самый нижнийстаканчик можно спрятать сюрприз. Скажите: «Что у нас тут прячется?» и поднимите верхний самый большой стаканчик – под ним будет стаканчик поменьше. Попросите ребенка поднять и его – там еще меньший стаканчик. Таким образом, малыш вскоре обнаружит сюрприз.

Пирамидка из стаканчиков

Вам понадобиться набор из 5-7ми стаканчиков разных размеров. Стаканчики нужно ставить один на другой, чтобы получилась пирамидка.

Друг в дружке

Помогите ребенку вкладывать один стаканчик в другой, соблюдая строгую последовательность: от большого к маленькому. 

Кто в стаканчике живет

Для игры вам понадобится набор из пяти стаканчиков разных размеров. Подберите небольшие игрушки, которые смогли бы уместиться в стаканчиках. Предложите малышу распределить игрушки по домикам – кто где живет?

Кто тут прячется?

Выложите стаканчики на столе в ряд, предварительно спрятав под каждым стаканчиком небольшую игрушку. Малышу надо будет поднимать каждый стаканчик и, заглянув под него, обнаруживать какую-то игрушку.

Переверни стаканчики

Расставьте перед ребенком стаканчики днищем вверх и попросите его перевернуть их в обычное положение.

Игры с матрешками

Матрешка в матрешке

Покажите малышу, как открывать матрешки и вынимать их друг из друга, а потом снова закрывать. Затем помогите малышу снова собрать матрешек в одну большую матрешку.

Кто в матрешечке живет?

В каждую матрешку положите по одной небольшой игрушке и выставите их перед малышом. Из одной матрешки например может выглядывать кончик атласной ленты. Малыш с интересом будет раскрывать матрешки и разглядывать их содержимое.

Кто съел конфетку?

Положите в одну из матрешек конфетку и попросите малыша угадать, кто из матрешек съел конфетку. Малыш может подносить к уху и греметь матрешкой, а может открывать каждую и заглядывать внутрь.

Игры с рамками-вкладышами

Рамки-вкладыши состоят из двух частей: рамки с подложкой и вкладыша со штырьком, за который удобно держаться. Ребенку нужно вкладывать вкладыши в соответствующие отверстия. Рамки – вкладыши могут быть на разные темы: овощи, фрукты, игрушки, животные, геометрические формы и т.д.

Игры с пазлами

Пазлы – это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Пазлы бывают деревянные, картонные, поролоновые и пластмассовые. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т.д.).

Игры с абаками

Абаки представляют собой основу-подставку со штырьками разной формы и толщины, на которые нанизываются кольца, шарики и другие фигуры по определенному признаку (цвету, размеру, форме).

Игры с сортерами

Сортер – это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру. Сортеры могут быть выполнены в виде дощечек, коробочек, ящичков, машинок, домиков, часов и других игровых панелей. В сортерах имеются разные по форме и размеру углубления или прорези, в которые вставляются или опускаются определенные фигуры.

Игры с мозаикой

Для маленьких детей подойдет мозаика в виде объемных шестиугольных фишек-сот  или в виде «гвоздиков-грибочков» с круглыми шляпками.

Дорожка

Покажите малышу игрушку животного (например, зайчика) от киндер-сюрприза. Предложите выложить для зайчика из мозаики дорожку. Дорожка может быть однотонная или разноцветная.

Снег или дождь

Предложите малышу изобразить дождь или снег (в зависимости от времени года на данный момент). Малышу нужно выложить в произвольном порядке на основе синие элементы мозаики.

Звездочки на небе

Приготовьте игрушку животного, например волка. И скажите малышу, что волк бродит в лесу и ему темно. Надо зажечь на небе звездочки: расположить в произвольном порядке желтые детали мозаики. «Утром», когда взойдет солнышко, звездочки можно убрать.

Цветочки на поляне

Предложите малышу посадить разноцветные цветочки на поляне из красных, синих, желтых и зеленых деталей мозаики. А затем можно вместе с ребенком собрать цветочки.

Грибы в лесу

Приготовьте игрушки медведя и девочки Машеньки. Они отправятся в лес по грибы. Предложите малышу распределить по лесу как можно больше грибов. А затем пусть медведь и Маша соберут грибы.

Покорми курочку и цыпленка

Вам понадобятся игрушки курицы и цыпленка (можно вырезать из картона). Предложите малышу насыпать для них (вставить в основу) желтые зернышки.

Горох для петушка

Нужно покормить горохом игрушечного петушка. Для этого зеленые детали мозаики вставляются в доску-основу.

Курочка и цыплятки

Посередине поля-доски выкладываем белую деталь мозаики (курочку). Курочка зовет своих цыпляток: «Цып-цып, мои цыплятки…». Ребенку надо выложить возле белой «курочки» желтые детали мозаики. Можно озвучить голос курицы и цыплят.

Утка и утята

Поставьте на доску-поле игрушку маленькой утки и предложите ребенку выстроить маленьких желтых «утяток» позади мамы – гуськом, друг за другом: «кря-кря-кря».<\p>

Игры с конструктором

Конструктор – это универсальная развивающая игра. Для малышей подойдут деревянные и пластиковые конструкторы, с небольшими деталями,   которые удобно держать в руках и накладывать или соединять друг с другом. 

Игры с магнитами

Игры с магнитами для детей второго года жизни в основном сводятся к прикреплению фигурок на магнитах к разным поверхностям: холодильнику, магнитной доске, металлическим предметам (кружке, батарее, кастрюле и т.д.) или друг к другу. 

Игры с прищепками

Годовалый ребенок пока не справится с прикреплением прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с пластмассового ведерка, с деревянной палочки, с книжки, с картонных силуэтов (ежика, солнышка, елочки и т.п.), с веревки, с ткани и т.д. 

Копилка

Возьмите банку из-под кофе или чипсов, прорежьте в крышке отверстие и предложите малышу кидать в него плоские пуговицы или шашки.

Шашки – камешки

Малышу нужно кидать шашки в банку из-под кофе с прорезанным отверстием в крышке, а камушки складывать в коробку.

Витаминки в пузырьке

Возьмите пузырек из-под лекарства с достаточно широким горлышком. Предложите малышу сложить в него витаминки. Витаминами могут быть разноцветные пуговицы.

Пуговицы – карандаши

Возьмите четыре банки разных цветов (можно от пальчиковых красок или от кофе, обклеенных цветной бумагой), прорежьте в крышках круглые отверстия. Покажите малышу, что красные пуговицы – карандашики надо бросать в красную баночку. Синие – в синюю и т.д.

Ячейки

Возьмите ячейки от конфет или емкость для изготовления льда. Пусть малыш раскладывает пуговицы или бусинки по ячейкам.

Бусинки в домиках

Возьмите лист картона, на него в произвольном порядке нанесите «кучками» пластилин разных цветов. Это будут домики для бусинок. Дайте ребенку бусинки и предложите поселить их в домики. В одном домике могут жить три бусинки, в другом две и т.д.

Яблоки на яблоне

Вырежьте из цветного картона яблоню. Разложите на ней яблоки (пуговицы или красные шашки). Предложите малышу собрать в миску урожай яблок.

В какой руке

Спрячьте в одной руке бусинку, покажите малышу две сжатые в кулак руки и спросите: «Где бусинка». Если малыш угадает, пусть попробует тоже спрятать бусинку в кулаке.

Дорожка

Наклейте на линейку двусторонний скотч и предложите малышу выложить дорожку – наклеить на него пуговицы. Двусторонний скотч можно наклеивать на любые предметы и предлагать ребенку выкладывать на них пуговицы. 

Игры со шнурками и ленточками

Узелки на память

Свяжите несколько шнурков вместе и завяжите на каждом из них узелки. Предложите малышу их все отыскать.

Бусы

Возьмите деревянные шарики с отверстиями и длинный шнурок. На конце шнурка привяжите погремушку (чтобы шарики не проскальзывали). Предложите малышу нанизать шарики на шнурок.

Дорожка

Расположите недалеко друг от друга две игрушки-зверушки и предложите малышу проложить между ними дорогу из шнурка.

Круг

Можно выложить из шнурка на столе круг. Круг может быть бусами, буквой О, колечком, обручем и т.п.

Непослушный шнурок

Возьмите шнурок и пропустите его между пальцами ребенка: кладем на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т.д.

Непослушный наш шнурок Обвязать все пальцы смог. Затем ребенок пытается самостоятельно распутать пальчики.

Шнуровка

Предлагайте малышу пособия, в которых с помощью шнурка нужно пришивать различные детали. 

Игры с палочками и спичками

Спички в коробке

Предложите малышу уложить спички в коробок. Со спичек желательно заранее удалить серную головку.

Пузырек и спички

Возьмите высокий пузырек с небольшим круглым отверстием и покажите малышу, как можно наполнять его спичками.

Волшебные палочки

Разложите на столе счетные палочки. Возьмите с малышом по одной палочке и сделайте вид, будто вы чистите ими зубы. Потом положите палочки на стол и возьмите еще по одной палочке. Этой палочкой «причешитесь» и тоже положите её на стол. Возьмите с ребенком две следующие и как бы порисуйте ими и т.д.

Дорожка и забор из палочек

Из счетных палочек помогите ребенку выложить забор или дорожку.

Большие и маленькие палочки

Приготовьте пять палочек разной длины (можно использовать цветные карандаши). Предложите малышу выложить их на столе, начиная с самой маленькой палочки. 

Игры с бумагой и салфетками

Снежки из бумаги

Покажите малышу, как скомкать лист бумаги (или салфетку)  чтобы получился снежок.

Снежинки из бумаги

Предложите ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки.  

Секретики

Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите малышу развернуть подарок.

Закладки

Возьмите толстую крепкую книгу и положите в неё много бумажных закладок. Малыш с удовольствием займется их «выуживанием». Потом можно предложить малышу самому заложить в книгу закладки.

Волшебные конфетки

Возьмите фантики от конфет и заверните в них небольшие игрушки. Малышу надо будет разворачивать фантики и доставать из них сюрпризы.

Многоразовые наклейки

Для занятий можно использовать как книжки-наклейки, так и отдельные, желательно многоразовые наклейки. Наклейки клеятся в соответствующую книгу, на лист бумаги или картона, на холодильник, на стекло, на зеркало, на пластмассовые игрушки и другие гладкие поверхности. Наклейки можно интересно обыгрывать и придумывать с ними занимательные истории.

Книжки-игрушки

Детям нравится рассматривать книжки-игрушки, в которых можно открывать клапаны>, нажимать на кнопочки, крутить детальки, ощупывать вставки из материалов разной фактуры   – меха, кожи, ткани и др.  

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1012/

Ссылка на основную публикацию