Что такое пантомима: игры, задания, примеры

Список на сохранение: 50 лучших заданий для игры в фанты

Смешные, не пошлые, задания для игры на фанты. Найдите для себя лучшие из них и не забудьте сохранить в закладки. Фанты — это известная игра, которая подойдет для большой и веселой компании. Ее корни уходят далеко в историю, а название с немецкого языка переводится как «залог».

Суть игры заключается в том, чтоб выполнять, так называемые, задания для фантов. Но никто из участников не может догадываться какое именно поручение ему выпадет.

Ошибочно полагать, что это игра только для детей. Играть интересно так же взрослым разных возрастов. И это факт, уже доказанный временем.

3 Вида Игры на Фанты

  • С помощью ведущего. Игроки отдают ведущему любую свою вещь, например, украшения, мобильный телефон, ключи. Ведущий складывает все в специальные мешочек, в качестве которого можно использовать обычную шапку. Теперь игроки по очереди достают оттуда что-нибудь и спрашивают: «Что нужно делать фанту?». Ведущий придумывает каждому задание для его фанта. После окончания игры и выполнения всех заданий, вещь может отправится к своему настоящему владельцу.
  • Второй вариант игры — с помощью карточек. Все игроки придумывают любые смешные задания для фантов и пишут их на небольших листиках. Затем все перемешивается и кладется в мешочек. Достают по очереди и выполняют то, что написано. Придумывая задания, не стоит забывать, что вы тоже можете попасть на собственную карточку. По этому лучше писать то, что смогли бы выполнить вы сами. Но так же не нужно придумывать очень легких и элементарных желаний, например, попрыгать на одной ноге десять раз. Это сделает игру максимально неинтересной.
  • Фанты с помощью спичек. Такой вид игры небезопасен, по этому не стоит играть так с детьми. Но все же он имеет место быть. Игроки поджигают обычную спичку и передают друг другу по кругу. Выполнять задание должен человек, который потушит спичку.

Как видите, играть в данную игру можно разными способами.

Главное условие хорошей партии — хорошая и немного шумная компания.

Но как придумать задания для фантов, если в голову ничего не лезет?

Эта статья придет вам на помощь. Мы подобрали только самые интересные и смешные задания фанты, которые вы со своими близкими с легкостью сможете использовать и не заморачиваться.

Итак, друзья вашему вниманию 50 лучших фанта-заданий:

  1. Покажите без слов какое-нибудь свое действие, например, что вы делаете на учебе или работе.
  2. Сфотографироваться вместе со всеми игроками, но обязательное условие — расставить всех в какие-нибудь оригинальные позы.
  3. Набить полный рот кукурузных палочек, попкорна или конфет.

    А потом сказать какую-нибудь смешную фразу. Это хорошее задание для фантов, но будьте осторожны!

  4. Подойти к любому человеку и пожелать счастья, любви и здоровья. Но сделать это нужно только на руках! Можно попросить помощи у друзей.

  5. Притвориться очень пьяным и начать приставать ко всем подряд, а затем демонстративно потерять сознание.
  6. Надеть халат и солнцезащитные очки и так пойти в магазин. Спрашивать у продавца мухобойку и щепотку соли.

    Это одно из самых хороших фанта-заданий в летнюю пору года и желательно вечером.

    Игра на фанты – найди свое задание

  7. Нарисуйте или приклейте милые усики и ходите так до конца игры.
  8. Выйдите на улицу или на балкон и покричите: «Люди, я обожаю вас всех!».
  9. Покажите спортсмена, животное, растение, стриптизера, Гарри Поттера, известного политика или певца и т. д.
  10. Дайте волю своей фантазии и сделайте игрокам вкусные коктейли.
  11. в течение часа сообщайте всем игрокам, через каждые пять минут, что прошло пять минут. Если забудете хотя бы раз, то начинайте заново.
  12. Сделайте любому игроку красивую прическу или массаж.
  13. Разыграйте кого-нибудь по телефону.
  14. Расскажите самый нелепый случай из своей жизни, за который вам стыдно.
  15. В зимнее время года принесите с улицы в дом снеговую бабу. Можно по частям.
  16. Сделайте для каждого игрока специальную медаль. Из чего и за что именно — решаете вы сами.
  17. Покормите игроков с ложечки.
  18. 10 минут изображайте иностранца. Говорите на любом языке, можно даже на собственном.
  19. Произносите не смешные анекдоты в течение 10 минут.
  20. Выпейте чего-нибудь, с помощью проколотой трубочки. Если хорошо проколоть, то сделать это будет очень сложно.
  21. Сделайте себе яркий вечерний макияж. Ходите так до конца игры.
  22. Жонглируйте яйцами. Обязательно уберите за собой.
  23. На 20 минут превратитесь в сказочное или мультяшное существо.
  24. Обменяйтесь с кем-нибудь из игроков одеждой.
  25. Выпейте что-нибудь из стакана, но только без рук. Хорошее фанта-задание, особенно в компании, где распиваются алкогольные напитки.
  26. Напишите свой номер телефона помадой на салфетке и подкиньте кому-нибудь, когда все забудут об этом задании. Если человек заметит, он имеет право подкинуть салфетку кому-нибудь другому. Тот, у кого она окажется в итоге — должен поцеловать любого из играющих.
  27. Разыграть сценку с помощью других игроков. Например, о том, как муж вернулся раньше из командировки.
  28. Разыграть представление под названием «Голубой огонек». Назначьте самостоятельно другим игрокам роли.
  29. Поцелуйте своего соседа в колено.
  30. Изобразите, что вы потомственная гадалка и предскажите судьбу каждому из игроков.
  31. Придумайте лучший способ сбежать из тюрьмы. Не будьте банальными.
  32. Исповедуйтесь и покайтесь всем игрокам о трех своих самых ужасных грехах за последние пару лет.
  33. 10 раз скажите какой вы молодец разными голосами и интонациями.
  34. Изобразите грудного ребенка.
  35. Съешьте еду, которая совершенно не сочетается. Например, селедку с сахаром. Будьте осторожны в своих предпочтениях.
  36. Лопните воздушный шарик с помощью собственных ягодиц.
  37. Представьте, что вы баллотируетесь в президенты. Произнесите свою предвыборную речь.
  38. Станцуйте танец, например, канкан, держа в руках по стакану с водой.
  39. Попрошайничайте, пока не соберете 100 рублей.
  40. Нарисуйте то, что вам скажут, держа ручку в зубах.
  41. Представьте, что вы репортер. Распространяйте «желтые» и не правдивые новости о людях, сидящих возле вас.
  42. Полчаса называйте абсолютно всех игроков одним и тем же именем, например, Геннадий отлично подойдет.
  43. Сделайте предложение руки и сердца соседу справа. Делайте это красиво и максимально романтично.
  44. Наденьте колготки на голову. Ходите в этой шапочке с ушками до конца вечера.
  45. Представьте, что у вас сейчас выпускной со средней школы. Толкните душераздирающую речь.
  46. Распознайте на ощупь 5 разных предметов с завязанными глазами, конечно же.
  47. Спойте популярную песню, но произносите только гласные буквы. Это весело.
  48. Разговаривайте в стиле Джигурды в течение 5 минут.
  49. Нарисуйте себе сплошную бровь и сидите так до конца вечера.
  50. Пригласите пятерых человек на общий медленный танец. Делайте это максимально красиво и чувственно.

Не забудьте сделать репост записи, чтобы не потерять эту подборку!

data-matched-content-ui-type=”image_card_sidebyside” data-matched-content-rows-num=”4″ data-matched-content-columns-num=”1″

Источник: https://storymil.com/spisok-na-soxranenie-50-luchshix-zadanij-dlya-igry-v-fanty/

Пантомима для детей и взрослых

Пантомима – это известный с древнейших времен и неизменно популярный вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются мимика и пластика артиста. Элементы пантомимы часто встречаются в народных танцах, распространены в современной актерской игре и широко применяются при обучении молодых артистов искусству игры на сцене.

Задачи, стоящие перед актером-мимом, по своей сути, неотличимы от задач актера драматического. Это:

  1. Создание яркого сценического образа.
  2. Непрерывное действие в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами.
  3. Эмоциональная выразительность и узнаваемость.

Главная разница в том, что мим не пользуется речью, отсутствие которой компенсируется разнообразием невербальных выразительных средств – пластикой, мимикой, жестикуляцией.

Несмотря на гротескный и утрированный характер жестикулятивных, мимических и пластических приемов, использующихся в пантомиме, все они родом из жизни, из свойственных человеку эмоциональных реакций и их физических выражений.

Вот почему уроки пантомимы преподаются не только на факультете театрального искусства, но и в сферах, не связанных со сценической практикой: от уроков соблазнения девушек до методов ведения следствия и дипломатических переговоров.

Пантомима для детей

Любой современный детский театр пантомимы в Москве или театральный кружок начинает обучение маленьких артистов именно с пантомимики. Чаще всего малыши учатся изображать животных и играют в шарады, когда один ребенок показывает некую сценку, а остальные пытаются угадать слово. Польза таких упражнений для детского развития огромна, к ней можно отнести:

  • развитие воображения;
  • выработку умения правильно выражать эмоции;
  • раскрепощение и укрепление самооценки;
  • вкус к творчеству и творческое мышление;
  • расширение кругозора и приобретение ценного эмоционального опыта;
  • развитие навыков общения и взаимодействия с другими детьми.

Игра пантомима для детей подходит для любого возраста и рекомендуются к домашним занятиям.

Это веселый, увлекательный и захватывающий способ провести время с пользой, который может заменить вашим детям бессмысленное просиживание за компьютером или экраном телевизора.

Играть в шуточные пантомимические игры можно вдвоем или в большой детской компании, на днях рождения, елках, школьных утренниках или просто каждый день в свободное время.

Детские задания

Смешные задания для пантомимы могут быть разной сложности, в зависимости от возраста малыша. Для самых маленьких детей (до 4-х лет) подойдет вариант простого повторения за взрослыми.

Дети очень любят подражать мамам и папам, показывая, как они делают уборку, готовят ужин, собираются на работу и прочее. Именно этим и следует заниматься с детьми, постепенно усложняя задания.

Можно предлагать детям изображать разных домашних и диких животных, неживые предметы (например, транспорт), представителей профессий (например, полицейского, пожарника, доктора) и т. п.

Дети 4–6 лет вполне могут включать воображение и придумывать идеи для пантомимы самостоятельно, от вас требуется только предлагать им несложные темы. Ребенок учится вспоминать, что он обычно делает в разных ситуациях, и воспроизводить небольшие сценки из собственной жизни.

Примеры тем:

  • времена года,
  • детский сад,
  • во дворе.

Пантомима для детей начальных классов может включать задания на выражение чувств и переживаний. Переживания должны быть простыми и знакомыми школьнику, например, страх, радость, огорчение, удивление и т. д.

Примеры заданий:

  • папа принес новую игрушку;
  • у тебя день рождения;
  • к тебе бежит собака;
  • ты получил двойку (пятерку).

С подростками лучше всего заниматься в коллективе, т. к. первое, что вызывает интерес у подростка, – общение со сверстниками. Прекрасно подойдут сказки пантомимы по ролям для компании, шарады и подобные им игры. Загадывать лучше сложные слова для пантомимы, требующие работы воображения и поиска нестандартных подходов.

Это могут быть интересные животные:

Популярные телепередачи:

  • «Модный приговор»,
  • «Дом 2»,
  • «Большая Разница».

Звезды:

  • Сергей Зверев,
  • Тимати,
  • Борис Моисеев,
  • Ксения Собчак.

Сценарий сказки без слов для детей

Постановка полноценного спектакля-сказки без слов может стать замечательным времяпрепровождением для вашего ребенка и его друзей по случаю праздника или просто в свободное время. Для этого вам не потребуется специальный адаптированный сценарий сказки пантомимы для детей без слов, вы можете выбрать любую сказку в ролях и приспособить ее для постановки. Вот как это делается:

  1. Поиск сказки. Выбирая сказку, внимательно читайте текст, в нем должно быть как можно меньше «воды» и как можно больше действия. Проверить это можно очень легко: по мере чтения реплик, пытайтесь представить себе, как вы выражаете их суть без слов, с помощью жестов и мимики. Получается? Значит, это хороший текст, смело берите его в работу.
  2. Распределение ролей и подготовка. Обсудите сказку с детьми, предложите им самим выбрать себе роли, расскажите сюжет сказки в подробностях, но своими словами.
  3. Условное место действия и мизансцены. Договоритесь с маленькими артистами о том, как вы оборудуете игровую площадку, на какие зоны поделите в соответствии с требованиями сказки (дворец, башня, пещера, темный лес и т. д.). Каждый герой должен понимать, где ему полагается быть и что делать. Конечно же, дети не смогут все запомнить, но не волнуйтесь на этот счет, ведь вам выпадает роль ведущего сказки – единственного человека, который может и должен говорить. Вы будете руководить всем действом и сможете помогать актерам.
  4. Когда подготовительная работа закончена, можно открывать спектакль. Вы, как ведущий, объявляете выходы персонажей и читаете их текст, а дети-актеры переводят этот текст на язык жестов. Выглядит это примерно так:

Ведущий: «Я – Царь Горох, царь тридевятого царства!»

Ребенок с гордым видом бьет себя в грудь, поправляет воображаемую корону и рукой показывает, как широки его владения.

Пантомима для взрослых

Пантомима – это не только комплекс развивающих упражнений для детей, но и способ разнообразить любую взрослую вечеринку. Игра «Крокодил» не уступает по популярности даже «Мафии», т. к.

отлично раскрепощает компанию и поднимает настроение. Помимо досуга в кругу друзей, «Крокодил» может быть использован в качестве тренинга для сотрудников, т. к.

в процессе игры вырабатываются ценные навыки:

  • чувство команды, сплоченность;
  • умение и желание взаимодействовать друг с другом;
  • сообразительность и логика;
  • воображение и творческий подход к решению задач.

Как бы далеки ни были друг от друга два человека, в процессе игры они становятся союзниками, приобретают общие интересы и приятно проводят время вместе. Барьеры и дистанции исчезают сами собой. Людям гораздо проще общаться после подобных практик, поэтому сказка пантомима для корпоратива по ролям широко используется для создания здоровой и положительной атмосферы внутри коллектива.

Правила игры «Крокодил»:

  1. Игроку, который показывает загаданное слово, запрещено говорить, проговаривать слово губами и пользоваться любыми звуками.
  2. Запрещено показывать слово по буквам.
  3. Разрешается показывать каждое слово отдельно, если загадано словосочетание или фраза.
  4. Зрители могут задавать вопросы, действующий игрок может отвечать на них только средствами пантомимы.

Примеры слов

Трудные:

  • гидроэлектростанция,
  • магнитуда,
  • исторический материализм,
  • естественный отбор,
  • бином Ньютона.

Смешные:

  • вежливый олень,
  • неуловимый Джо,
  • белая горячка,
  • роды,
  • клизма,
  • конь в пальто,
  • жизнерадостный наркоман,
  • бомж оптимист.

Место действия:

  • необитаемый остров,
  • космический корабль,
  • подводная лодка,
  • северный полюс,
  • дно океана.

Обстоятельства:

  • задержали зарплату,
  • женился,
  • развелся,
  • уволился,
  • выиграл в лотерею,
  • перепил,
  • недоперепил.

Персонажи и герои:

  • Д’Артаньян,
  • Винни-Пух,
  • Всадник без головы,
  • Магистр Йода,
  • Кенни из «Южного Парка»,
  • Бендер из «Футурамы».

Задания для компаний и корпоративов

Вот еще несколько популярных игр с элементами пантомимы для подростков, подходящих также для взрослых компаний:

Оркестр (желательно выполнять под ритмичную инструментальную музыку)

  • Компания представляет собой оркестр, играющий на воображаемых музыкальных инструментах. Инструменты у всех разные.
  • Один из оркестрантов выбирается дирижером. Он стоит на виду у всех, изображая игру на своем инструменте.
  • Внезапно дирижер меняет свой инструмент на инструмент любого из оркестрантов, например, на флейту.
  • Обладатель флейты должен перестать играть и закрыть уши руками, а весь остальной оркестр принимается изображать игру на флейте по примеру дирижера.
  • Дирижер возвращается к своему инструменту, оркестр возвращается к своим. Все повторяется сначала.

Живописцы

  • Компания делится на 2 команды, каждая команда загадывает картину желательно с соответствующим количеством действующих лиц, чтобы участвовать могли все («Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо султану», «Не ждали» и т. д.).
  • У первой команды есть отведенное время на подготовку и показ своей картины в виде небольшого пантомимического этюда.
  • Второй команде дается время посовещаться, после чего нужно угадать, какую картину оживила команда №1.
  • Команды меняются, а в конце игры по очкам определяется команда-победитель.

Быть чутким к собеседнику, применять техники эффективного слушания, правильно использовать вербальные и невербальные каналы научат курсы по коммуникации. Вы сможете менять интонации, тембр голоса, сдержанно жестикулировать и работать с мимикой. Автор
Лигаев Юрий

Источник: https://www.teatr-Benefis.ru/staty/lichnostnyj-rost/pantomima-otlichnyj-put-k-samosover/

Игра-пантомима для детей: особенности, интересные идеи и примеры

Вы выехали на природу и думаете чем бы занять детей? Без телевизора они становятся слишком активными и неуправляемыми. Именно в силах родителей направлять энергию в нужное русло. Предложите ребятам поиграть в пантомимы. Для детей это будет новый опыт и интересная практика.

Что такое пантомима

Это такой вид искусства, когда актер не использует слов, а все свои мысли и чувства выражает действиями. Кажется, скучно? Это не так. Если посмотреть выступление хотя бы одного профессионального мима, становится понятно, каким же образом он доносит до людей свои чувства.

Первые фильмы, как всем известно, были черно белые и беззвучные. Как вы можете догадаться, в них как раз и играли мимы. Большинство таких лент были комедийными.

Оно и понятно, показать смешную сценку без слов не так сложно, как выразит грусть или тоску. Пантомима для детей сегодня используется в качестве развивающей игры. Ведь это весело.

Дети и взрослые вместе с ними, угадывают различных персонажей, действия и эмоции.

Танцевальная пантомима

Такой вид развлечений понравится активным детям. Здесь не нужно много думать, а нужно выполнять задания. Например, показать танец маленьких лебедей, но не становиться на носки, а использовать вместо них пятки. Можно попросить ребенка станцевать вальс, но ходить нужно по полу не ногами, а руками.

Такие необычные перевороты помогут детям развивать фантазию, а главное, понять, что на привычные вещи всегда можно посмотреть с другой стороны.

Какие танцевальные задания еще можно придумать ребенку? Можно включить песню танец маленьких утят в обратной перемотке и сказать ребенку, чтобы он делал привычные движения в обратной последовательности.

Ожившие сказки

Если в семье больше одного ребенка или же если в гости пришли друзья со своими детьми, можно разыграть импровизированные сценки. Сказка пантомима для детей пользуется популярностью. Родители читают любое художественное произведение, а дети изображают все, что слышат.

Для таких пантомим отлично подходят как хорошо знакомые детям сказки, так и новые басни. Можно брать задания из школьного учебника литературы. Таким образом, читать скучные книжки детям будет приятней.

А главное, изображая все, что ребенок слышит, он запоминает смысл произведения.

«Элис»

Одна из самых интересных игр для ребят – это Alias. Это пантомима для детей, задания в которую вложены. Чем же отличается версия для малышей, от игры для взрослых? Тем, что задание на карточке всего одно и оно изображено картинкой. То есть в такую игру сможет играть даже маленький ребенок, который не умеет читать.

Что же нужно делать? Изображать животных, людей и предметы. Например, может потребоваться показать корову, лимон, яблоко, повара или пазлы. Причем в детской версии все это разнообразие нужно передавать без слов и звуков, исключительно жестами и гримасами.

В «Элис» можно играть как с покупной игрой, так и с самодельной. Плюс карточек, которые будут напечатаны самостоятельно, в том, что их можно периодически дополнять.

Ведь если играть в «Элис» часто, все задания можно быстро запомнить и отгадывать их будет неинтересно.

Гримасы

Примерами пантомимы для детей могут быть демонстрацией забавных рожиц. Например, можно поиграть в изображении эмоции, которая появляется на лице, после того, как съешь: лимон, грушу, клубнику, сахар или облепиху. Но рожицы можно корчить еще и изображая эмоции.

Например, ребенок может демонстрировать страх, смятение, радость, боль или вдохновение. Конечно, в эту версию игры лучше играть с детьми дошкольного или школьного возраста.

Ведь в этом возрасте ребенок уже должен уметь не только осознавать свои эмоции, но и уметь их демонстрировать.

Крокодил

Одно из самых простых развлечений для детей – пантомима. Слово загадывает ведущий, а ребенок должен показать с помощью действий то, что ему сказали. Старших детей можно научить играть в крокодила без взрослых. А вот малыши не всегда способны придумать задание.

Поэтому взрослые могут контролировать и направлять детские мысли в нужное русло. Если ребенок теряется и не знает, что ему загадать, можно шепнуть ему на ушко, чтобы тот вспомнил, что ел на завтрак. Возможно, сложно будет показывать овсянку.

Но современные малыши порой бывают умнее, чем о них думают родители.

Очень интересно играть в крокодила в компании, где есть и взрослые, и дети. В такой ситуации ребенок не всегда оказывается в проигрыше. Ведь взрослые его будут жалеть и задавать легкие слова. А вот малыш не будет жалеть своих родителей и родственников.

Снежный ком

Сценарий пантомимы для детей можно сделать из всем известной модернизированной игры.

Первый ребенок тянет задание и выполняет действие, например, трет ладошки друг о друга. Карточка откладывается в отбой. Следующий ребенок тянет свою карточку. Ему нужно повторить действие первого игрока потереть ладошки и свое, попрыгать на одной ноге.

Третий должен вытянуть карточку, а затем выполнить действия своих товарищей, которые уже вытянули карты. А затем еще и присесть 5 раз. Таким образом, игра будет продолжаться до тех пор, пока кто нибудь из детей не сможет выполнить все задания по порядку.

Можно играть в снежный ком и без карточек. В этом случае дети должны просто придумывать задания, а их соседи повторять. Для школьников этот вариант вполне приемлем. А вот детям, которые ходят в садик, лучше дать карточки.

Ежедневные тренировки

Игра пантомима для детей требует практики. Ребенок будет быстро придумывать действия и задания только в том случае, если у него будет такая практика. Ведь согласитесь, не каждый день родители уделяют внимание своему чаду. А вот если не лениться и практиковать с ребенком эту забавную игру хотя бы 10 15 минут в день, результаты не заставят себя долго ждать.

Польза от пантомим

Как от всякой игры, из гримас и крокодила ребенок может вынести многое. Его актерские навыки будут улучшаться раз от раза. Ребенок быстро сможет изобразить любую эмоцию. Правда, это не всегда идет на пользу родителям.

Ведь их чадо может потерять связь с реальностью и порой заигрываться. Нужно объяснить ребенку, где применять свои актерские таланты уместно, а где лучше воздержаться.

Ведь никому не хочется, чтобы ребенок устраивал смешные сценки на уроке или в магазине.

Пантомимы позволяют ребенку улучшить память. Ведь, играя в подобные игры часто, хочется не повторяться и приходится запоминать, как в прошлой игре показывали то или иное животное. Особенно хорошо развивают память сказки, которые дети обыгрывают.

Ведь здесь практикуется навык делать два дела одновременно. Ребенку приходится тренировать слуховую память. Ведь ему нужно услышать, осознать и придумать, что показать. Если нет времени читать сказки, можно ставить детям аудиокниги.

Это будет неплохой подмогой современным родителям.

Пантомимы тренируют воображение. Ведь помимо того, что нужно показать какое нибудь животное, надо еще и сообразить, как именно это сделать. Причем неинтересно же каждый раз показывать, например, лису одним и тем же способом. Приходится изобретать что то новое.

В такой игре ребенок может натренировать навык быстро справляться со сложными ситуациями. Причем с помощью пантомим он может обращать даже самые сложные жизненные ситуации в шутку.

Ведь навык разряжать обстановку бывает просто незаменимым в сложных житейских обстоятельствах.

Источник: https://autogear.ru/article/366/130/igra-pantomima-dlya-detey-osobennosti-interesnyie-idei-i-primeryi/

Пантомима

Ведущий предлагает детям поиграть в пантомиму и показывает, как с помощью телодвижений и мимики можно изобразить то, или иное действие, состояние или настроение человека.

Чтобы дети поняли, в чём заключается смысл игры, ведущий первое задание выполняет сам. Следующие три задания ведущий и дети выполняют вместе: взрослый показывает, а дети повторяют.

Затем, задание №5, выполняют дети, а взрослый помогает и корректирует, в случае надобности, то, что изобразили маленькие игроки. Задание №6 показывают ведущий в паре с каждым игроком по очереди.

И, наконец, седьмое, последнее задание, выполняет каждый ребёнок по отдельности, а остальные игроки пытаются догадаться, что же он изображает.

Задание № 1

Ведущий: Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем играть в пантомиму. Сейчас я вам расскажу и покажу, что это такое.

Ведущий изображает поочерёдно телодвижения водителя авто, плотника, человека, играющего на скрипке, боксёра, маляра, регулировщика, мамы, укачивающей на руках малыша. (После каждого показанного персонажа, взрослый должен спросить детей, кого же он только что изображал).

Задание № 2

Ведущий: А давайте теперь играть вместе! Как мы себя ведём, если:

Ведущий: Молодцы! А теперь покажите поочерёдно:

Задание № 3

Ведущий: Вы хорошо все справились! Теперь покажем вместе, как:

Задание № 4

Ведущий: А теперь все вместе поможем маме!

Вместе с детьми взрослый изображает такие действия, как: стирка, мытьё посуды, полив комнатных цветов, глажка белья, развешивание одежды для просушки, полив огорода из шланга, уборка ковра пылесосом,  сервировка стола.

Задание № 5

Ведущий: Сейчас мы с теми из вас, кто хочет, в паре, будем показывать что-то, а другие игроки должны угадать, что же мы показали.

Ведущий, поочерёдно с каждым из добровольцев, изображает одно из действий:

Задание № 7

Ведущий: Сейчас я выберу добровольцев. Каждому из них я буду говорить, что он должен изобразить, а другие дети будут пытаться отгадать.

Задания для ребят:

Игра пантомима будет интересна маленьким участника, для детей старшего возраста есть аналог этой игры под названием «Крокодил».

Количество игроков: от 2-х человек

Дополнительное оборудование: нет

Источник: https://sygrayka.ru/games/igry-dlya-kompanii/pantomima/

Игры-пантомимы и игры-объяснялки – Alias, Тэки и др

Лето – отличнейшее время собраться с друзьями где-нибудь на природе, собрать детей вместе и устроить какую-нибудь общую игру, в которую с удовольствием поиграют и дети и взрослые.

Но многим детям (по крайней мере до определенного возраста) не очень подходят соревновательные игры. Часто такого рода игры могут закончится совершенно ненужными ссорами и обидами.

К таким играм детей лучше готовить и научать играть, соблюдая правила и понимая, что кто-то другой, особенно другие дети могут выиграть.Поэтому этот обзор мы посвятим играм-пантомимам и играм-объяснялкам для детей.

В них соревновательный момент почти сведен на нет, по крайней мере в сознании детей.Причем, в эти игры легко можно играть и на свежем воздухе, нет множества мелких деталей, которые могут растеряться.

Начнем, пожалуй, с игры Пантомима от Djeco

«Пантомима» – это активная и увлекательная игра, в которой дети и взрослые могут вдоволь повеселиться, объясняя друг другу слова языком жестов.Игра является аналогом всем известной игры «Крокодил», но только для детей. Одному игроку необходимо вытянуть из колоды карту и объяснить без слов то, что на ней нарисовано. Описывать карту можно тремя способами, в зависимости от ее цвета: только мимикой и жестами (голубые карты), только звуками (оранжевые карты) или и тем и другим вместе (зеленые карты).Ход игры:Все карты кладутся стопкой в центр стола рубашкой вверх. Первый игрок берет карту, смотрит ее, но так, чтобы остальные не видели, что на ней изображено. Далее, в зависимости от цвета карточки, игрок должен объяснить остальным, что на ней изображено. Если остальные отгадывают карточку, то тот, кто ее объяснял оставляет это карточку себе. Дальше переход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первый соберет, например, 10 карт (количество собранных карт зависит от имеющегося времени и настроения)В игру отлично играют дети, начиная лет с 4. В игре нет соревновательного момента и это огромный плюс этого типа игр. Дети играют с удовольствием полностью отдаваясь самому процессу, не задумываясь, как бы обыграть соседа.

Игра Гримасы тоже Djeco

Это игра отлично подходит для тех, кто хочет погримасничать и построить рожицы. В нее можно играть командами.

Тип-топ-хлоп

Это тоже игра от зеленой ящерецыЭта игра сделана по типу очень известной игры на знакомство, которая используется в тренингах – Снежный ком. Отличная тренировка памяти, причем веселая.В игру Тип-топ-хлоп входят 32 карточки с веселыми заданиями: повторить нарисованное действие или звук.

Первому участнику проще всего: ему достаточно выполнить задание и отложить карту в стопку. А вот следующим игрокам будет потруднее – им придется сначала повторить в правильном порядке все действия и звуки, выполненные предшественниками.Ход игры:Все карточки складываются стопкой в центр стола рубашкой вверх.

Первый игрок открывает одну карточку и кладет ее около колоды, лицевой стороной вверх. Затем он выполняет звуковое или мимическое действие, изображенное на этой карте. Следующий игрок, в свою очередь, открываетеще одну карту и кладет ее поверх первой тоже лицевой стороной вверх.

Он должен повторить звуковое или мимическое действие, выполненное первым игроком, а затем выполняет то, что на его карточке. Так продолжается до того момента, как кто-то из игроков не ошибется. Тот, кто ошибся, сохраняет «свою» карточку, как штраф. Остальные открытые карточки откладываются в сторону.

Затем этот же игрок начинает новый тур игры, открывая карточку из закрытой стопки. И так далее. Смотреть открытые карты не разрешается. Когда колода заканчивается, отложенные и открытые карточки перемешиваются и начинается новый кон. Мне кажется, что игра отлично подойдет, как некоторый отдых между занятиями.

Ее легко брать с собой, поэтому, если в путешествии ребенок устал, можно остановиться и поиграть минут 10, чтобы отвлечься, а затем снова продолжить путь. (причем неважно путешествуете ли вы на машине, пешком в походе или просто гуляете по городу или лесу)

Тэки

Тоже французская игра-угадайка Тэки построена по известному принципу игр да-неток. Игра состоит из 120 карточек с картинками. Цель игры очень простая – отгадать как можно больше карточек.Правила игры очень простые и играть с детьми можно начинать лет с трех точно. Но при этом возможность по усложнению правил почти безгранична, поэтому детям игра будет нравиться очень долго.

Ход игры:Карточки перемешиваются и кладутся в центр стола рубашкой вверх. Игрок, который начинает берет одну карточку, никому ее не показывает. Затем можно поступить по-разному:- или открыть страничку в правилах, где изображены все картинки и игроки просто пытаются с помощи вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет» угадать, какая же карточка у ведущего.

Причем, просто задавать вопросы по типу «у тебя снеговик?» не очень интересно. Интереснее задавать вопросы по типу «на карточке кто-то из снега?»- второй вариант (мы обычно играем именно так). В этом варианте страница в правилах с картинками не показывается. Игрок, который взял карточку, дает некоторую вводную, т.е отдаленно рассказывает, что или кто на его карточке.

Но при этом так, чтобы сразу все не догадались, но при этом, чтобы хоть какая-то информация была дана. Когда вводная рассказана, остальные игроки по очереди задают уточняющие вопросы (ведь у каждого после вводной, появляются какие-то идеи, что там на карточке изображено), на которые можно ответить только «да» или «нет».

Но опять же – вопросы наводящие, а не прямые (ведь мы не хотим, чтобы отгадал сосед по нашему вопросу). Если на вопрос, ведущий отвечает «да», то игрок может высказать свою версию. Если он угадал, то получает в качестве выигранного очка отгаданную карточку. Если не отгадал, то должен сдать одну из своих выигранных в качестве штрафа (мы обычно, правда, не штрафуем во время игры).

Кон продолжается до отгадывания, после этого ход переходит к следующему игроку, и он вытягивает карточку, дает вводную, а остальные отгадывают. Выигрывает тот, у кого больше всех карточек. Игра может длиться бесконечно – пока не надоест или пока все карточки не будут изучены наизусть.

В таком случае, правила можно несколько усложнить – вводную давать не словами, а жестами или рисовать, но при этом не саму картинку, а свою ассоциацию к ней. Вариантов дополнительных правил можно придумать очень много.Звучит все это очень легко, и даже, может быть, примитивно и не очень интересно.

Но! на самом деле детям лет 4-5 не так просто научиться давать правильную вводную, чтобы карточка была угадана не сходу, а так, чтобы остальным пришлось немного «помучиться», да и вопросы задавать не прямые тоже не так легко, как может показаться. Но при этом, действительно, играть можно и с трехлетними детьми, немного упростив правила.

(например открыть несколько карточек – не больше 5 для начала и говорить я загадала что-то…. , а ребенок, смотря на все карточки будет отгадывать. И постепенно усложнять правила по мере освоения. Игра отлично развивает речь и мышление у малышей, да и не только!

Похожая на Пантомиму, но более известная игра – Alias Junior (Cкажи иначе)

В отличие от взрослого варианта Alias, в детской версии на карточках – одно слово и картинка к ней, что позволяет играть в игру даже тем, кто не умеет читать.

Это командная игра, в которой необходимо объяснить своим партнерам по команде слова, которые изображены на картинках.В командах должно быть минимум по два игрока, максимальное количество команд или игроков в команде не ограничено.

В состав игры входит игровое поле, 6 фишек разного цвета (по идее 6 команд, но, если хочется больше, то фишку можно заменить любым небольшим предметом), песочные часы и 300 карточек с картинками и словами.Ход игры:Все карточки перемешиваются и кладутся в центр стола. Игровое поле и песочные часы тоже лежат в центре. Игроки делятся по командам и выбирают цвет своей фишки.

Фишки ставятся на старт.Затем игроки команд берут себе определенное количество карточек (например, каждая команда берет по 10 карт), в карточки заглядывать нельзя, они складываются стопкой перед игроками команд рубашкой вверх.

Команда, которая начинает, договаривается между собой, кто первый будет объяснять слова (когда снова подойдет очередь этой команды объяснять слова, объясняющим становится другой игрок команды). Тот игрок, который будет объясняющим, берет верхнюю карточку (никому не показывает и это очень важно), переворачивает песочные часы и начинает объяснять, что изображено на карточке.

Как только правильный ответ прозвучал, карточка откладывается, фишка этой команды передвигается вперед на игровом поле, а игрок начинает объяснять слово со следующей карточки (лучше, если передвигать фишку будет НЕ тот игрок, который объясняет, чтобы не отвлекаться и не тратить время).

Причем пока песок сыплется в песочных часах, объясняющий объясняет слова только своей команде, точнее угадывать могут только игроки из его команды. Но как только песок заканчивается сыпаться, в тот же момент команды-соперники включаются в игру и начинают отгадывать слова наравне с игроками-напарниками объясняющего.

Каждый правильный ответ – продвижение фишки вперед на один ход той команды, кто угадал слово. Когда все слова объяснены, ход переходит к следующей команде. Объясняя слова, важно помнить, что ответ должен быть именно такой, как написано на карточке. Например, если объясняется карточка с надписью «качели-доска», игроки должны угадать именно это, недостаточно сказать только «качели».

Можно сразу сказать, что угадываем два слова. Сначала объясняет первое, а потом переходим ко второму. (не забывая зафиксировать у своей команды уже угаданную первую или вторую часть). В итоге команда называет правильное сочетание и можно переходить к следующей карточке. (в случае, если играют дети лет 3-5, то этот момент правил можно опустить).

Нельзя использовать однокоренные слова. Т.е нельзя говорить «это то, на чем КАЧАЮТСЯ». Можно сказать, что «это всегда есть на детских площадках и на них высоко подлетают». Но при этом можно использовать антонимы или синонимы. Причем, можно говорить «антоним слова «большой» (если на карточке слово маленький).

Если попадается сложное слово, то его лучше временно пропустить его и объяснять, когда время закончится (по правилах, правда, цена такой уловки – штраф – ход назад фишкой, но мы не соблюдаем это правило ни во взрослой версии, ни в детской)Если игрок случайно употребил однокоренное слово или назвал само слово, то эта карточка не засчитывается, и команда получает штрафное очко – один шаг назад фишкой.Чем быстрее и подробнее игрок объясняет и чем больше слов удастся удачно объяснить своим партнерам по команде, тем дальше эта команда продвинется на игровом поле и тем меньше слов останется на «общую угадайку», когда отведенное время кончится и угадывать начнут все.Побеждает та команда, которая первая доберется до финиша.

Существует еще компактная версия Alias Junior без игрового поля. Ее очень удобно брать с собой в любые путешествия. Достаточно положить карточки и песочные часы в какой-нибудь мешочек, например такой для сохранности и любимая игра будет в любой момент под рукой.

Эта игра отличным образом способствует развитию речи и умению кратко и быстро объяснять значение слов, а также быстро понимать, о каком слове может идти речь. В общем, мне кажется, что это еще одна must have игра. Она идеальна, когда собирается большая компания детей.

Не надо соревноваться «кто быстрее» что-то сделает. Этот момент в таком типе игр дети просто не замечают. Тут другая цель: объяснить-понять, а то, что это нужно сделать быстрее – это сопутствующий момент, а не основной. И как итог – полное отсутствие ссор и обид во время игры.

Я наблюдала, как во время одной из поездки взрослые «рубились» во взрослую версию Alias, а дети (7-10 лет) играли в Junior. Всеобщее веселье и смех – идиллическая картина была!

Опубликовав эту запись у себя, Вы получаете 10% скидку на все игры из этого поста в магазине КубиРуби.

Для этого Вам необходимо вставить ссылку на запись из вашего блога в комментарии к заказу.

Источник: https://kubirubi.livejournal.com/25471.html

Игровое занятие: «Игры-пантомимы»

Цель: «Развивать активность и инициативность  детей»

Задачи:

1.Содействовать развитию произвольных познавательных процессов:внимания, восприятия,памяти.

2.Способствовать развитию нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности.

3.Способствовать формированию умения выразить своё понимание характера персонажа в движении, в жестах.

Ход занятия.

 Игра «Рука к руке».

Цель: « Развитие коммуникативных навыков.»

Ведущий произносит фразу, например: «Рука к руке!», и все участники игры должны здороваться за руку со всеми, кто встречается им на пути. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу» и т.п.До команды гуляют под музыку.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: «Формировать правильное четкое произношение, посредством  освобождение  мышц шеи и челюсти.»

1. Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди;

2. Удивленный бегемот: отбросить резко вниз нижнюю че­люсть, рот при этом открывается широко и свободно.

3. Зевающая пантера: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау…», подражая голо­су пантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.

4. Горячая картошка: положить в рот воображаемую горя­чую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое небо поднято, гортань опущена).

Игра «Чудо-лесенка»

Цель: «Развивать диапазон голоса.»

Каждую последующую фразу дети произносят, по­вышая тон голоса.

Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю,Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:Шаг-на-го-ры, Шаг-на-ту-чи… А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че…Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!

Игра «Похожий хвостик»

Цель: «Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.»

Хозяйка бросила зайку. Зайка остался под дождем. Не мог слезть со скамейки,

Промок весь до ниточки.

Воспитатель спрашивает: « Это стихотворение? Нет! А почему? Да потому что рифмы в нем нет. Теперь переставляем слова, и все становится на свои места. Найдите вместе  рифмующиеся слова: хозяйка-зайка, не мог- промок. Поиграем в эту игру-переставлялочку, сначала “портя” стихотворение, а потом его исправляя.

 Ча-ча-ча, мы были у… – Врача! – радостно подхватывает Маша. – Жа-жа-жа, в лесу нашли… – Ежа! – От-от-от, мурлычет рыжий… – Кот!

– Иб-иб-иб, в лесочке вырос…

Дети распределяются на группы (2—3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с по­мощью пантомимы.

Например, дается слово «ватрушка», под­бираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка, Пет­рушка, кормушка… Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела. Слово «шишка» — книжка, мышка, крышка…

Игра “Пантомима”
(дети делятся на две группы: одна – зрители, вторая – актеры).

Ход: Ведущий читает отрывок из стихотворения В.Суслова “Шепот и шорох”. Дети-актеры имитируют движения по тексту:

Ведущий: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

Ребенок:

Шебуршатся где-то мыши, Под кореньями шуршат,

Дружно шишку шелушат.

(Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, “шелушат” воображаемую шишку.)

Ведущий:

Тише, шорох, не дыши!
Слышишь, стихли камыши? Слышишь?

Ребенок:

Слышу…  По болоту вышли цапли на охоту.  Цапли ужинать спешат, 

Рыщут, ищут лягушат.

(Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек).

Ведущий: Слышишь?

Ребенок:

Слышу…  Две букашки спать устроились в ромашке.  Под простынки влезть хотят,

Лепестками шелестят.

(Дети ищут воображаемую ромашку и “укладываются спать”.)

Ведущий: “Звинь-звинь-звинь” – а это шмель полетел с ели на ель.

(Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель.)

Игра-пантомима “Черепаха” К.И. Чуковского

Ход: Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.

Ведущий:

До болота идти далеко, До болота идти нелегко, “Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги”. На камни лягушки кладут узелок “Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок”. Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил, А они закричали от страха:

“Да ведь это же черепаха!”

Этюды

«Изобрази жестом»

Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог:«высокий», «низкий», «тма», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».

«Глухая бабушка»

Ребёнок разговаривает с глухой бабушкой (педагог) . С бабушкой надо разговаривать с помощью рук, так как она ничего не слышит.

 «Тише»

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котёнок. Детям предлагается так перейти, чтобы не разбудить котёнка, знаками показывая друг другу «Тише».

 Уход из зала.

Упражнение «Ладошки»

Цель: «Развитие коммуникативных навыков.»

Дети выстраиваются в две линии, образуя своеобразный коридор. Их задача гладить ладошками по плечам, кто проходит через этот коридор и прощаться.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igrovoe-zanyatie-igry-pantomimy.html

Детская пантомима

На дворе уже холодно, дождь или снег. Дома ребенок скучает, делать нечего, телевизор уже надоел. Что делать?
Свободное время можно использовать с пользой. Мы предлагаем поиграть в пантомиму.

Трудно переоценить эту простую на вид и интересную игру для развития ребенка. Ребенок, который умеет корректно выражать свои чувства, понимает язык тела и жестов, умеет ею пользоваться всегда сможет найти общий язык со сверстниками и иметь много друзей. К тому же, некоторые предложенные варианты этой игры расширят кругозор ребенка и его интерес к окружающему миру.

Пантомима для детей.
Да, пантомима начинается.

Предлагаем ее примеры для детей разного возраста:
Дети 4-х лет могут показать:
Плечи говорят: Я горжусь
Спина говорит: Я слишком стар
Палец говорит: Иди сюда! Стой на месте! Ругает кого.

«До свидания»
Председатель говорит: Да! Нет!
Что делает ухо: Я слышу птицу
Что делает нос: Нюхает цветок
Как рот говорит: М-м-м, я люблю это варенье.

Дети 5-6 лет уже могут следующее:

Лесная поляна. Мимические загадки, отгадывают зрители. К терема прибегают различные звери, петух кукарекает, мышка бежит, медведь переваливается, лиса крадется, различная ходьба. Показать, как идет старый дедушка, спокойно идет человек, спешит женщина с тяжелыми сумками, бежит ребенок и т.д. вырвем репку. С помощью мимики и жестов воспроизвести сказку “Репка” (без слов).

Погода. Покажи, что ты чувствуешь, когда:

– На дворе очень холодно;
– Идет теплый дождь и можно гулять под ним;
– Светит солнце и очень жарко.

Покажи хода

• очень спеша человека;
• человека, у которого давят ботинки;
• Задавака;
• Копухы;
• человека, о чем размышляет.
• человека, почему радуется.
• человека, переходящего по узкому мостику, а кругом вода;
• манекенщицы;
• солдата.
• балерины.

Три медведя. Показать, как:

– Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка собирают ягоды;
– Три медведя возвращаются домой;
– Что они сделали, увидев съеденную кашу и смято кровать. Аналогично можно через пантомиму показать сказку «Три поросенка».

Показать, как мама:

– Укачивает ребенка;
– Подметает пол;
– Вытирает пыль с мебели;
– Моет посуду;
– Пользуется пылесосом;
– Накрывает на стол;
– Развешивает белье;
– Сгребает листья;
– Поливает сад;
– Примеряет новую шапку;
– Читает газету;
– Играет с котенком;
– Набирает телефонный номер;
– Чистит туфли;
– Прогуливает собаку.

Дружеские зверят. Показать проявления одинаковых ощущений у разных зверей:

– Грустного зайца пришли утешать медведь, волк, еж, лягушка, петух;
– Радуются звери (лягушка, мышь, петух, заяц, еж) победе над сильными и злыми волками, медведями, лисой.
– Показать зверей, заблудившихся в лесу.

Профессии. Показать в движениях и действиях людей разных профессий:

• библиотекаря;
• учителя;
• капитана теплохода;
• тракториста;
• милиционера;
• регулировщика движения;
• маляра;
• плотника;
• учителя;
• почтальона;
• сапожника;
• птичника;
• повара;
• доярки;
• столяра

Зимние развлечения. Показать отдельные сценки:

«Играю в снежки»;
– «Снег попал за воротник, шею»;
– «Снежок больно ударил по ноге»;
– «Катай большой снежный ком»;
– «Иду на лыжах»;
– «Катаюсь на коньках».
– «Расчищает дорожку от снега»;
«Везу санки с малышом.

Покажи, что чувствуешь. Через жесты и мимику показать эмоции, ребенок почувствует, когда она увидит, что:

• щенок повредило себе ногу;
• когда собаке виддавилы лапу;
• когда ты ложишься спать;
• когда ты потерялся;
• когда на улице очень холодно;
• когда у тебя болит живот;
• когда на тебя прыгнул крупная собака;
• если кто отнимает у тебя мороженое;
• когда пришел в гости и неожиданно увидел нечто интересное.
• когда попал на день рождения;
• когда светит солнце.
• навстречу бежит большой пес;
• если в жаркий день искупаться в реке;
• сильный бьет слабого.

Кроме двигательной активности, пантомима помогает входить в игровой образ, развивает воображение, положительные эмоции, воспитывает пластичность детского тела.

Источник: http://tvoymalush.ru/igru-dlia-detei/410-deckaia-pantomima.html

Игра «Крокодил», правила, интересные слова

Весёлые шумные компании очень любят, собравшись вместе, играть в психологические игры. Игра «Крокодил» одна из таких игр. Она сама по себе универсальна.

Для игры не надо специального оборудования и помещения, достаточно лишь веселой компании минимум из трех человек. Помимо этого «Крокодил» не только повышает настроение но и  развивает невербальное мышление. Из статьи сайта zhurnal-razvitie.

ru, вы узнаете об особенностях таких психологических игр, правила и примеры слов для этой игры.

Особенности психологических игр

Если рассмотреть область применения игр в психологии, то мы сразу попадаем в раздел групповой терапии. Действительно, с раннего детства мы привыкли играть вместе с товарищами, примерять на себя разные роли и участвовать в выдуманных действиях.

Детские развивающие игры (развивающие игры для детей в 1 год, игры для развития детей в 2 года) весьма полезны для интеллекта, совершенствования речевых навыков, развития памяти у детей и взрослых и отработки поведенческих стереотипов.

Вспомним, с каким азартом все мы бывали учителями, врачами, воспитателями. А чуть позже пришла пора знаменитых «Испорченный телефон», «Колечко-колечко», «Слова»… Кстати сказать, современные дети знают далеко не все игры, в которые с таким азартом играли мы, их родители.

А жаль – ведь это действительно незаменимая вещь в развитии маленького гражданина.

Пришла пора вырасти. А комплексы, невыплаканные обиды остались. Остались и незавершённые сценарии, желание быть кем-то, кем сейчас ты не являешься. Всё больше давят депрессии, чувство ненужности, одиночества и потерянности. И вот в таком состоянии, как правило, люди попадают в группу психологического тренинга.

И там профессионал создаёт обстановку, способствующую в наибольшей степени снятию напряжения, выплеску эмоций, переосмыслению тех неактуальных уже в настоящий момент установок, которые закрепились с детства.

А что может лучше раскрепостить человека, чем игра? Наиболее популярные психологические игры, с таким успехом «прижившиеся» в народе – «Карточная игра мафия», «Землетрясение», «Потерпевшие кораблекрушение».

Все они в идеале предполагают наличие ведущего, который не только определяет последовательность событий, и отслеживает невербальные реакции участников с той целью, чтобы вовремя вмешаться в процесс и предотвратить развитие конфликта, возможного при проведении такого рода игр.

Игра «Крокодил»

«Крокодил», пожалуй, одна из наиболее безобидных психологических игр. Безусловно, в групповой терапии тренер может преподнести и её с целью выявления наиболее проблемных зон у участников группы.

Но вообще, как правило, игра используется в качестве разминки – то есть лёгкого в психологическом плане упражнения, призванного сплотить группу, переключить внимание участников с обыденных дел на работу тренинга и немного «разогреть» — то есть расшевелить эмоциональную сферу.

«Крокодил» — это игра-пантомима. Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма неплохо владеть собственным телом и мимикой.

Игра очень полезна – ведь в действительности мало кто из взрослых, за исключением Джима Керри, может похвастать умением выражать эмоции, чувства с помощью жестов. Трудно даже представить, в какой тупик можно поставить взрослых людей, если попросить их сказать жестами «Я тебя люблю».

Ну пять-шесть вариантов выдаст группа – и всё! А в действительности их просто море! Вот именно изучению этого моря возможностей и посвящена игра типа «Крокодил».

Правила игры «Крокодил»

Правила очень просты. Участники делятся на две команды. Первая команда загадывает слово и сообщает его представителю соперников. Это – избранный, который должен изобразить слово с помощью пантомимы своей команде.

Изображающий говорить не может, но участники его команды могут задавать ему вопросы, перечислять появляющиеся варианты.

Кивать головой «да» или «нет» изображающему слово разрешается – но не больше! В это время команда, загадавшая слово, может просто покатываться со смеху, видя усилия противников, часто долгое время безрезультатные. Если слово отгадано, команды меняются ролями. Конечно, для изображения каждый раз выставляется новый игрок.

Для тех, кто только осваивает игру, можно начать с элементарного: отгадывать названия бытовых приборов, мебели и т.п. Сложнее будет с абстракциями: например, долго отгадывалось слово «множество».

А теперь прикиньте сами, как можно изобразить «совершенство»? Если со словами более-менее разобрались, можно переходить к изображению словосочетаний, потом – пословиц.

В общем, получается очень весело и забавно, особенно если компания подбирается, способная воспринять шутки и оценить старания другого.

Конечно, в каждой компании игра приобретет особый смысл и индивидуальное звучание. Молодёжь рано или поздно сворачивает на сексуальные темы и загадывает что-то типа «порнография» или «извращение». Конечно, при показе хохочут до слёз обе команды.

Люди постарше и с более традиционным воспитанием любят замудрить выражения типа «светло-голубой аквамарин» или «красивая жизнь». Это уже развлечение для филологически настроенной интеллигенции. Ну и, конечно, бешеный успех имеют пословицы и всякие свадебные приговорки.

Например: «Не руби с плеча», «Тёща – друг человека».

Вернёмся к началу. Если игра такая лёгкая и весёлая, в чём же её опасность? В «подводных течениях» личностей, в неё играющих. Кто-то может застесняться изобразить что-то, а при настоятельных просьбах расстроится до слёз и обидится на всех и каждого..

А бывает и так: загадали, например, «измена» — и попали как раз в точку (больную, разумеется) для изображающего. Вот вам и внеплановая истерика. Поэтому лучше знать, какие темы в игре не стоит озвучивать и относиться внимательно к своим партнёрам по проведению досуга.

Помните, как в детстве? Всегда ведь правила менялись, если кому-то они не подходили.

«Крокодил» — хорошее развлечение. Доброе и весёлое. Подходит для всех возрастных категорий и уровня образования. При разумной осторожности доставит массу положительных эмоций и сделает любой праздник весёлым. Хорошей игры!

Интересные слова для игры «Крокодил»

Слова для крокодила могут использоваться различные, но крайне необходимо чтобы слово или фраза, которую вы загадывайте знали все участники. Начать можно с загадывания одного слова, затем загадывать два, а потом и целые фразы. Zhurnal-razvitie.ru предлагает вам варианты слов для игры «Крокодил».

Для разминки несколько простых слов

снег, палка, облако, стул, собака, свеча, дед мороз, глобус, ноутбук и т.д.

Фразы из песен

  1. Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас…
  2. Мы вибираем, нас выбирают, Как это часто не совпадает…
  3. Подели-и-ись улыбкою свое-е-ей, и она к тебе не раз еще вернется…
  4. Не кочегары мы не плотники…
  5. Миллион миллион миллион алых роз…
  6. Стоят девченки стоят в сторонке…
  7. Надежда мой компас земной…
  8. Пять минут, пять минут, это много или мало…
  9. и т.д

Поговорки и пословицы

  1. За битого двух небитых дают
  2. Слезами горю не поможешь
  3. Сытый голодному не товарищ
  4. Любишь кататься — люби и саночки возить
  5. Один в поле не воин
  6. Клин клином вышибают
  7. Слово не воробей — вылетит, не поймаешь
  8. Тише едешь — дальше будешь
  9. Как вы лодку назовёте — так она и поплывёт
  10. Яйца курицу не учат
  11. Бъёт значит любит
  12. Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит
  13. Глаза бояться, а руки делают
  14. Метил в пятку, да в нос попал.
  15. Любишь говорить — люби и слушать
  16. и т.д.

Смешные и необычные фразы

  1. Драный зуб
  2. Глаза голубя
  3. Ширма для чудовища
  4. Старейшина чудотворец
  5. Медсестра охотник
  6. Червяк хочет пить
  7. Кот Филипп
  8. Ромашки на березе
  9. Правый поворот люстры
  10. Дружная компания оленей
  11. Меткость копченого лосося
  12. Тамбовский рай
  13. Мерзкий чудак
  14. Мякиш апельсина
  15. Теория трех мось
  16. Послезавтрашний суп
  17. Детские обои с динозавром
  18. Телефон фотограф
  19. Головоломка перед сном
  20. Страшное гусиное имя
  21. Курочка фантазерка
  22. и т. д.

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Источник: http://zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/igra-krokodil-pravila-interesnye-slova-dlya-igry.html

Ссылка на основную публикацию