Актерское мастерство для начинающих: какие упражнения делать дома

Упражнения по актерскому мастерству для начинающих

Чтобы стать востребованным профессиональным актером, мало просто закончить ВУЗ или выполнять упражнения по актерскому мастерству для начинающих в школе-студии при театре.

Эта профессия – особенная, она подразумевает всестороннее развитие личности и обладание множеством навыков, которым никто не сможет вас научить, если только вы не научитесь сами.

Помимо поставленной речи, пластичности и способности к перевоплощению, актер должен обладать:

природной внимательностью

цепкой памятью (в т. ч. эмоциональной);

способностью к импровизации

уверенностью в своих силахман «Учебник риторики»

выносливостью (как физической, так и психологической)

харизмой и развитыми навыками коммуникации

На парах театральных ВУЗов всего лишь дают представление о том, из какого опыта произрастают эти способности, но воспитывать их в себе – дело самого актера. Насколько успешно студент справится с данной задачей и как далеко сможет продвинуться в иерархии служителей сцены, зависит от его внутреннего упорства и моральной стойкости, т. к. искусство не знает простых путей.

Однако все в этом мире достижимо, и овладеть актерским мастерством сможет каждый, кто готов проявить настойчивость. Упражнения на актерское мастерство для взрослых, представленные в этой статье, помогут начинающему актеру заниматься развитием основных навыков самостоятельно.

Наблюдательность

Жизненно важный навык для актера, т. к. самые сочные и интересные типажи, оценки и приспособления артисты черпают в реальной жизни, наблюдая за окружающими людьми, их поведением, реакцией и т. п.

Ненаблюдательный артист вынужден выдумывать то, что наблюдательный вытаскивает из памяти: взгляд, жест, выражение лица, манера поведения и прочее.

Выдуманное всегда будет смотреться проигрышно рядом с воспроизведенным настоящим.

Чтобы развить наблюдательность, нужно придерживаться простого правила: никогда не переставать наблюдать! Это значит, что вы всматриваетесь в каждого человека, которого видите, особенно в нестандартных ситуациях. Вся драматургия построена на противоборстве человека и нестандартной ситуации, поэтому поведение реальных людей в острых обстоятельствах – ценнейший материал для артистов.

Упражнение «Повтори»

Упражнение развивает наблюдательность и умение схватывать характерные черты. Просмотрите видео, на котором какой-либо человек что-либо делает. Постарайтесь запомнить и перенять его пластику, мимику, жестикуляцию и эмоциональное состояние. Вы можете не повторять его механические действия, ваша задача – схватить характер и воспроизвести его.

На ранних этапах обучения студентам предлагается воспроизводить характерные черты животных. Вы также можете начать с этого. Включите любой канал о животном мире, выберите наиболее симпатичную вам зверушку и вперед! Помните – форма не главное, важно уловить и передать уникальный характер животного, обращая внимание на мимику, на жесты и даже на дыхание персонажа.

Погружение в предлагаемые обстоятельства

Актер, играющий Ромео, все время находится на сцене театра, но обстоятельства его роли гласят, что он в Вероне.

На все время спектакля этот артист – Ромео, а значит, вокруг него не сцена, не театр, а самая настоящая средневековая Верона. Это обстоятельство, в которое ему необходимо погрузиться, чтобы зрители прониклись его игрой.

Такое умение никому не дается просто так, ведь, согласитесь, трудно обмануть собственное зрение.

Помимо местонахождения, есть еще ненастоящий реквизит, постановочные драки и убийства, и знакомые по труппе актеры, которых нужно принимать за реальных шекспировских персонажей. Похоже, без специальной подготовки тут не обойтись.

Этюды на беспредметные действия

Константин Станиславский решил проблему веры в обстоятельства просто и гениально. Согласно его методу, выполнение соответствующих обстоятельствам физических действий (при условии их максимальной точности) повлечет за собой верное эмоциональное и психическое состояние. Говоря проще, если вам нужно испугаться, просто начните спасать свою жизнь, и в процессе вы испугаетесь.

Этюд на беспредметное действие – это небольшая сценка, в которой актер работает на воображаемой местности с воображаемыми предметами. Цель упражнения – добиться максимально точного подробного поведения в предлагаемых обстоятельствах. Это может быть что угодно: ловля рыбы на берегу речки, сбор овощей с грядки, починка автомобиля и т. п.

Раскрепощение

Умение расслабляться – главное условие владения телом. Каждый видел, как артисты падают на сцене, но не каждый знает, почему они не расшибаются. Секрет в том, что расслабленное тело при правильном ведущем движении не падает, а плавно сползает на сцену, в то время как напряженное тело бьется о нее довольно сильно. Непосвященные не знают об этом, т. к.

каждый человек невольно напрягается от страха, когда падает, отсюда и травмы, и уверенность в том, что падения всегда травмируют. Ходят легенды о везучести алкоголиков, которые падают с верхних этажей и умудряются ничего не ломать.

В этих рассказах есть доля правды, и суть ее в том, что тело человека в состоянии сильного алкогольного опьянения максимально расслаблено.

Упражнение на расслабление каждой мышцы

Ложитесь на спину в наиболее удобную позу, не скрещивая руки и ноги. Расслабьтесь, насколько сможете, дышите глубоко и размеренно, глаза можно закрыть.

Мысленно пройдитесь по каждому участку тела, начиная с пальцев левой ноги и выше, и проверьте, нельзя ли расслабить проверяемый участок еще сильнее. Вы найдете и снимете немало зажимов, особенно в первый раз.

Повторяя это упражнение на раскрепощение каждый день, вы будете постепенно избавляться от зажимов, а значит, и от скованности, и от неуверенности в себе.

Импровизация

Импровизация для актера – настоящая палочка-выручалочка. Опытные артисты знают, сколько ни готовься, импровизировать все равно придется.

И действительно, такой сложный механизм, как спектакль, где люди, реплики, выходы, уходы – не более чем шестеренки и винтики, может дать сбой на какой-нибудь мелочи.

И если артисты не сгладят недоразумение мгновенной импровизацией, страшно подумать, спектакль развалится на глазах у зрителей. Вот почему импровизации молодых актеров учат с первых дней в театральной студии.

Упражнение «Меняй»

Развивает способность к мгновенной импровизации. Ведущий задает условия происходящего на площадке, объясняет каким образом и в рамках каких обстоятельств студенты взаимодействуют друг с другом. В любой момент ведущий может выкрикнуть слово «меняй», и студенты обязаны мгновенно сменить действия, слова и манеру поведения по отношению друг к другу.

Чувство партнера, взаимодействие и доверие

В актерских школах взаимодействие между партнерами прорабатывается очень тщательно и серьезно. В частности, это достигается путем выполнения упражнений на развитие смелости. От умения партнеров взаимодействовать зависит качество игры, ведь тон и энергетика вопроса определяют тон и энергетику ответа.

Говоря проще, если один актер дал слабую реплику, второй актер слабо на нее отзовется и возникнет цепная реакция, которая в считанные минуты похоронит весь эмоциональный накал спектакля.

Обмен репликами между артистами должен быть подобен перебрасыванию мяча в волейболе – атакующая сторона хочет забить гол, обороняющаяся – отбить подачу, накал страстей делает игру интересной и зрелищной.

Упражнение «Яблоко»

Выполняется в группе при четном количестве участников. Каждый студент представляет, что у него в руке сочное, спелое и увесистое яблоко.

Задача – бесшумно и незаметно, без слов, жестов и мимики, одними глазами найти себе партнера и установить с ним контакт – договориться, что вы с ним теперь партнеры.

У кого не получилось – поднимают руки по команде ведущего, видят, кто остался без партнера, и тоже разбиваются на пары.

Следующая задача – договориться со своим партнером, кто из вас кинет яблоко другому. Правила те же: без слов, без мимики, без жестикуляции. По команде ведущего одни кидают яблоко, другие ловят. У кого не получилось – поднимают руки и повторяют попытку.

Теперь у половины группы по яблоку в обеих руках, задача – кинуть одно из них партнеру. Внимание, если вы кидаете яблоко левой рукой, то партнер должен поймать его правой, и наоборот. Снова договариваемся между собой, не используя никаких средств, кроме визуального контакта.

Если вам не хватает лидерских качеств, надоело что к вам не прислушиваются коллеги, вам хочется, но вы боитесь не справиться с руководящими должностями, тогда вам нужна актерская студия для взрослых, которая обучит вас секретам публичных выступлений, разовьет в вас уверенность, научит искусству убеждения. Автор
Лигаев Юрий

Источник: https://www.teatr-Benefis.ru/staty/akterskoe-masterstvo/uprazhneniya/

Как развить актерское мастерство

На протяжении всей жизни человеку приходится не единожды примерять на себя немало ролей.

Научиться с блеском перевоплощаться, грамотно вести себя в самых разных жизненных ситуациях и умело держаться перед публикой всегда поможет актерское мастерство, азы которого можно постичь даже будучи взрослым.

А профессия актера или, например, педагога сама по себе предполагает наличие таланта перевоплощения, умения владеть собственным голосом, мимикой и жестами.

Какими данными необходимо обладать

Бытует ошибочное мнение, что школа актерского мастерства открыта лишь для изначально артистичных людей, а стеснительным и скованным даже при большом желании попасть сюда нереально. Однако это далеко не так, ведь актерские курсы рассчитаны не только на желающих связать свою дальнейшую судьбу с кинематографом, но и призваны:

  • Раскрыть скрытый творческий потенциал каждого участника;
  • Научить уверенным выступлениям перед большой аудиторией;
  • Научить раскрепощению и снять внутренние страхи и напряжение;
  • Способствовать саморазвитию и избавлению от личных комплексов.

Чтобы стать участником школы сценического мастерства, не потребуется иметь в арсенале какое-либо специализированное образование или быть артистом от природы. Подобные занятия и без того позволят раскрыть заложенные в каждом умения и навыки, а также углубить уже имеющиеся способности.

Упражнения для развития актерского мастерства

Впрочем, некоторая тренировка вполне позволит самостоятельно отработать навыки сценического перевоплощения. Существует немало упражнений, способных развить в себе актерское мастерство:

Необходимо взять за основу любой хорошо знакомый фильм, выбрав из него предварительно определенную сцену с игрой одного актера. Следует попытаться повторить не только его слова, но и передать мимику, жесты, манеру произношения и даже эмоции и умение говорить глазами.

  • Упражнение «Сам себе режиссер»

Камера способна выхватить любые наши недостатки, которые мы не имеем возможности заметить за собой в реальной жизни. Попробуйте прочитать любой отрывок из художественного произведения, засняв процесс на видеокамеру. Просматривая результат, можно «незамыленным» глазом увидеть, что уже получается, а над какими моментами еще следует поработать.

  • Упражнение «Осложняющие обстоятельства»

Небольшое известное вам стихотворение необходимо произнести так, как если бы вы кружились в вальсе или ехали в переполненном транспорте. Можно также представить, что у вас в это время сильно болит зуб, нестерпимо жмут туфли или в глаз попала соринка.

Однако даже при видимом отсутствии актерских талантов школа актерского мастерства обязательно придаст уверенности и научит естественному общению окружающими.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/other/3456-kak-razvit-akterskoe-masterstvo

Уроки актерского мастерства для начинающих в Москве

Как стать более счастливым? Как обрести уверенность в себе? Нужно постоянно самосовершенствоваться и развиваться. Курсы актерского мастерства для начинающих в «Республике X» помогут вам добиться желаемого и сделать значительный шаг на пути к успеху в различных жизненных сферах. 

Для кого предназначен и кому необходим курс

Актерское мастерство для начинающих будет полезно всем, кто:

  • мечтает чувствовать себя свободно и уверенно во всех ситуациях;
  • зажат и косноязычен;
  • стесняется своего голоса, говора, невыразительной мимики, пластики движений;
  • хочет развить способность спонтанно, но четко выражать свои мысли;
  • всегда мечтал, но не позволял себе тратить время на танцы, театральные импровизации;
  • хочет почувствовать себя талантливым и сделать первые шаги в мир театра.

Наши мастер-классы будут полезны абсолютно каждому человеку!

Как проходят мастер-классы

Актерские курсы для начинающих опираются на лучшие практики мировой театральной школы, поэтому на 90% состоят из практических занятий и лишь на 10% – из теории. В мастер-классах участвуют абсолютно все.

В каждой группе не более 15 человек.

В неделю проводятся два мастер-класса- по 2 часа.

Ознакомиться со стоимостью мастер-классов можно в разделе «Оплата» на нашем сайте.

После прохождения курса Вы сможете

  • чувствовать себя более уверенно в любой публичной ситуации;
  • пользоваться своим природным даром (красивым голосом, пластикой движения);
  • выходить за пределы шаблонов, свободно импровизировать.

Наша команда – одна из лучших в Москве!

Щукин Андрей Алексеевич – режиссёр,  Действительный член Гильдии режиссеров России.Авшарова Юлия Юрьевна – Заслуженная артистка Российской Федерации, актриса театра и кино.

Была актрисой Московского Театра на Таганке, Театра Наций, «Классного театра», театрального центра На Страстном, Московского драматического театра им. Гоголя, Театра п/р А. Джигарханяна, театра Турандот.Виктор Мархасев – актер, режиссер, тренер по технике речи.

Читайте также:  Книги по ораторскому искусству: лучшие книги по риторике и ораторству

Закончил актерский факультет школы-студии МХАТ имени Вл. И. Немировича-Данченко с отличием. Ученик Павла Владимировича Массальского. Второе образование – физик-математик. Автор программы и методических рекомендаций к курсу «Основы художественно-коммуникативной деятельности учителя музыки».

На занятиях профессор Мархасёв применяет собственную методику: специальные упражнения, которые помогают снять не только психологические, но и физические зажимы. Ежегодно Виктор Владимирович принимает участие в Международном конкурсе чтецов в роли члена жюри.

Маргарита Николаевна Радциг– актриса Московского театра на Таганке, признанный автор публикаций по технике речи. Маргарита окончила Театральный институт им. Бориса Щукина. Второе образование – психологическое.

Занятия проводятся с сентября по июнь

Записывайтесь прямо сейчас. Сделать это совсем несложно: воспользуйтесь специальной формой на сайте!

Источник: http://respublikax.ru/kursy/akterskoe-masterstvo/dlja-nachinajushhih/

Упражнения по актерскому мастерству для детей

Актерское мастерство развивает самые хорошие качества у детей. При верном обучении, личном подходе к каждому ребенку, отмечается положительное влияние занятий. Начинается внимание, память. Дети лучше общаются между собой, стараются проявлять активность, любознательность.

Не иссекаемый поток фантазий, импровизаций, находит выход в игровых упражнениях. Самое основное с самого начала обучения попытаться плавно, не отделяя их внутреннее ощущения и состояние, быть может, не навязчиво и совсем не заметно вводить детей в мир творчества.

И, само собой разумеется, как сам педагог будет увлечен, искренен, так он возьмёт итог своей работы. Дети весьма ощущают отношение к ним. Для них принципиально важно понимать, что их обожают, ценят. В обязательном порядке в течении урока нужно похвалить, отметить каждого ученика, это вселяет в них уверенность.

Частенько приходят дети с громадными проблемами речи, они в большинстве случаев, стеснительны и зажаты. Принципиально важно не фиксировать на этом внимание всех учеников. А за каждое преодоление похвалить. В этом случае окажут помощь и личные занятия. И совсем не имеет значения, что в будущем не все они будут актерами.

Основное дабы они выросли людьми духовно богатыми, увлеченными. И без того мы начинаем первый урок, открываем первый занавес.

Мы знакомимся. Дети говорят о себе. Что интересует, какие конкретно еще кружки посещают. Говорим о театре. Задаём вопросы. Дети с радостью делятся впечатлениями о просмотренных спектаклях. В каких театрах они были. Что их поразило и поразило.

После этого педагог говорит о театральной студии, в которой они будут заниматься о спектаклях, в которых играются дети. И дабы выйти на сцену нужно обучиться её не опасаться, владеть хорошей дикцией, мочь работать над ролью и развивать свои творческие способности.

И в этом нам окажут помощь занятия по актёрскому мастерству и сценической речи. Что такое актёрское мастерство? Это особый тренинг, который складывается из многих упражнений, развивающих актёрские способности. Мы будем обучаться быть внимательными, верить в предлагаемые события, мочь импровизировать.

С начало попытаемся себя в мелких ролях и лишь по окончании определённой учёбы, будем делать свой спектакль.

А на данный момент мы опять познакомимся. Вероятнее, мы не запомнили фамилии и имена. Это будет наше первое упражнение по актёрскому мастерству. Педагог предлагает назвать фамилию и имя. Следующему ученику повторить, добавить свое имя и фамилию, следующий ученик должен повторить прошлые фамилии и добавить свои данные. Быть может, ученики не сходу справятся с этим заданием.

Начинаем упражнение сперва. Последний ученик должен назвать всех и представить себя. Это простое упражнение тренирует память, мобилизует внимание. В будущем задание осложняем, добавляем свой адрес, число и год рождения, но это нужно делать неспешно в течение первого месяца занятий. Дети начинают обсуждать, кто как выполнил задание. Создадим тишину. Переходим к новому упражнению.

Как у нас шумно. Давайте послушаем нашу комнату. Какие конкретно звуки мы услышим. Скрип стульев, шум лампы, шум воды в батареях. Дети начинают делать упражнение. Время от времени они начинают придумывать звуки, но пускай это будет так.

Основное они начинают тренировать своё слуховое внимание. Это упражнение возможно применять, в то время, когда необходимо создать в классе тишину, успокоить ребят. В будущем задание изменяем. Слушаем звуки за окном, за дверью, на 1-ом, 2-ом, этажахМожно воздушное пространство.

И дети слышат звуки, которыми он наполнен. Помнить по окончании каждого упражнения похвалить детей, и делать краткий разбор исполнения задания. После этого мы обращаем внимание на то, как мы сидим, как у нас поставлены стулья. Предлагаем ребятам выстроить полукруг из стульев.

Он должен быть прекрасным и ровным.

С построения полукруга в будущем будем затевать любой урок. На первый взгляд задание думается несложным. Но оно отлично концентрирует внимание детей. Полукруг у нас оказался верным. Лишь весьма было шумно. Предлагаем детям всё сделать негромко, не двигать стульями, не говорить между собой.

Растолковать, что за кулисами, на протяжении на протяжении выступлений нужно быть аккуратным, собранным и мы будем этому обучаться. Задача педагога на первом занятии обратить внимание на каждого ученика и похвалить его. В заключение урока дать домашнее задание.

Понаблюдать, какое было утро, в то время, когда мы шли в школу, и что весьма привлекло ваше внимание.

Начинаем наше занятие с построения полукруга. В большинстве случаев, на втором занятие всё происходит весьма шумно. Предлагаем послушать тишину и выстроить полукруг весьма негромко. Слушаем тишину и попытаемся в один момент всем подняться и в один момент всем сесть, без команды педагога.

На следующих занятиях задание осложняем. Круги из стульев, треугольники, сесть спиной к окну, стенке. Но всё делать в один момент. Всем ученикам садиться и подниматься, поднимать и ставить стулья, как один человек.

В случае если это будет получаться, значит, мы достигли определённого внутреннего внимания. На следующих занятиях, делая упражнение со стульями, мы делаем всё одновременно и попытаемся сосчитать, сколько педагог сделает хлопков ладонями и какое количество по столу. Вероятно задание окажется не сходу.

Упражнение делаем неспешно, пригодиться большое количество уроков, в то время, когда дети обучатся концентрировать внимание. Первый месяц занятий возможно лишь обучаться строить полукруг и всем совместно подниматься. Нет необходимости заставлять детей долго и нудно делать одно и также задание.

Необходимо ощущать настроение детей и мочь быстро переключать их внимание на другие темы занятий.

Представить если бы

Это упражнение дети постоянно выполняют с наслаждением. Оно содействует формированию фантазии, импровизации, эмоции веры. Педагог предлагает представить, что в руках у него не шапка, к примеру, котёнок, либо ёжик, а на данный момент это будет щенок. Предметы возможно поменять и задание кроме этого.

Нужно заблаговременно запастись реквизитом. В этом упражнении видно, как любой из учеников может поверить в задание и его выполнить. От урока к уроку задания усложняется. К примеру, представим, что руки у нас в тесте. Вспомните чувство теста на руках, очистите руки. А на данный момент руки у нас в масле, пластилине, глине.

Ученик не должен демонстрировать в показе, а отыскать в памяти и поверить в предлагаемые события. Отыскать в памяти чувство вкуса различных фруктов, сладостей. Представим, что мы едим весьма вкусный арбуз, нет он оказался не спелым, а на данный момент мы едим яблоко сладкое. Вспомните чувство вкуса яблока.

Молодцы! Нет! Яблоко кислое и горчит. Пока ученики делают упражнение, нужно обратить внимание как они верят в предлагаемые события. Добиваться эмоции веры. Верили что в руках у них не шапка, а котёнок, ощущали вкус арбуза и яблока.

Дабы ученики не демонстрировали задание, а верили, что это происходит на данный момент в настоящее время и всё что они делают, правда. И само собой разумеется с учениками нужно сказать о театре, спектаклях. Я стараюсь не отделять актёрское мастерство от теории, по ходу растолковывать для чего необходимы данные упражнения.

К примеру, говорим о том, что на сцене всё сделано руками живописцев, бутафоров. Но актёры играются так, что мы верим им, и всё что их окружает на сцене реквизит, декорации, бутафория нам думается настоящим. Действия на сцене может происходить зимний период либо летом, ночью либо днём, но актёр должен мочь передать состояние времени.

Вот эти упражнения и тренируют наше воображение, органы слуха, осязания, зрительное внимание. Детям первого года обучения теорию нужно растолковывать доходчиво и просто, приводить больше практических примеров.

Представим, что нам нужно пройти через узкую трубу, дабы достать котёнка, либо через пропасть по узкой доске, либо через болото по кочкам. Задание возможно делать лично либо группой учеников. переходы смогут быть через воду, снег, песок, лес. Мы кроме этого повторяем упражнения прошлого урока, меняя задачи. В заключении делимся своими наблюдениями домашнего задания.

Строим полукруг. Повторяем упражнение знакомство додавая номер дома, квартиры. Работаем с мнимым предметом. Делаем переходы. Разговариваем с учениками, как они на данный момент знают, что такое актёрское мастерство и для чего мы делаем все наши упражнения. И предлагаем новое задание на внимание.

Упражнение делают два человека. Один ученик зеркало другой его отражение. Предлагаем сделать пред зеркалом какие-нибудь действия. К примеру, рассмотреть себя, ты сам себе весьма нравишься нет, недоволен своей наружностью.

Задания на воздействие смогут быть различными. Второй ученик (отражение) должен в один момент повторять действия первого ученика. В будущем дети сами придумывают различные ситуации перед зеркалом.

На начальной стадии основное не спешить, ученик перед зеркалом должен движения делать плавно, медлительно. В то время, когда будет впечатление, что ученик вправду находится перед зеркалом, упражнение сделано, правильно.

Зеркало отлично показывает способности учеников, свойство к импровизации, фантазии. Дети не должны повторять друг-друга а придумывать свои предлагаемые события.

взглянуть на наш класс. Что у нас не так. Наведём порядок. Быть может, некрасиво лежат книги, мусор, обувь не хорошо стоит. Предлагаем детям пристально взглянуть, и навести порядок. Упражнение постоянно выполняется шумно, дети время от времени начинают поправлять и дублировать друг-друга.

Стоп! Мы продолжаем делать упражнение, но за стеной, спит мелкий ребёнок, и мы будем наводить порядок в классе весьма негромко. Молодцы, а на данный момент мы мало отдохнём. Отыщем в памяти наше домашнее задание. Кто хочет поделиться своими наблюдениями. Занятие возможно закончить любой творческой темой.

Предложить почитать стихи.

Строим полукруг, работаем со стульями, делаем переходы, зеркало, повторяем прошлые упражнения. Предлагаем ученикам делать разбор некоторых заданий. Что на их взор оказалось, а что не весьма.

Мы будем обучаться излагать свои мысли, анализировать, верно и тактично делать замечания. Подключаем зрительное внимание, наведём в классе порядок. И как неизменно, дел хватает всем.

Продолжаем упражнения на зрительное внимание.

Педагог кладёт на стул различные вещи. Книгу, ручки, ключи всё, что посчитает нужным. Приводит к ученику, на счет до пяти он должен запомнить положение предметов.

После этого мы просим его отвернуться, и меняем положение предметов. Задача ученика всё вернуть в исходное положение. В какой-то момент возможно не поменять положение вещей, либо просто мало развернуть стул.

Вызывая нового ученика, положение вещей меняем.

Мы вспоминаем, какое сейчас было утро, как смотрелись деревья, какое было небо, что занимательного они видели по дорогу в школу. Задача педагога направить ученика на такие наблюдения.

В будущем это будет хорошей творческой копилкой для начинающего артиста. Мы задаём домашнее задание.

Замечаем за походками людей, как ходит толстый человек, худой, пожилой человек (запрет на больных людей), как мы едим, увлекательные наблюдения в школьной столовой. На следующем уроке дети будут делиться своими наблюдениями.

строим полукруг, повторяем упражнения на внимание, меняя темы задач. Большинство урока будет посвящена наблюдениям.

Это первая независимая работа учеников, выход на сценическую площадку, исходя из этого замечания педагога должны быть осмотрительными, нужно отметить сначала, что оказалось, похвалить и только, позже сказать о недостатках. Мы наблюдаем походки, наблюдения в столовой, на перемене. Дети принимают участие в дискуссии. Нужно направлять детей к наблюдениям необыкновенным, увлекательным, что привлекло их внимание.

Кое-какие дети весьма долго не смогут перебороть ужас работы перед аудиторией. Стараюсь их не торопить, пускай они взглянут пока на своих друзей. Время от времени в течение учебного года они принимают участие лишь в коллективных упражнениях.

Но позже случается чудо и в личных показах они начинают поражать своим талантом. В течение всего года мы продолжаем замечать, дети весьма обожают наблюдения за животными. Продемонстрировать домашнего любимца кошку, собачку, хомячка и т. д. одно из любимых заданий моих учеников.

Как кошка спит, как собачка требует имеется, играется, как хомячок прячет еду, задания возможно придумывать различные. К концу первого года из этих упражнений возможно придумать номер Цирк где будут выступать дрессировщик со своими дрессированными животными. Наблюдения хорошо тренируют внимание, воображение.

Читайте также:  Диафрагмальное дыхание: как дышать, техника выполнения

В показе ученик в воздействие пробует создать темперамент, образ, играется и импровизирует.

Строим полукруг. Слушаем тишину. Работаем со стульями. Делаем переходы, упражнения на внимание. Переходим к новому разделу.

Источник: http://muzashtor.ru/pregchild/uprazhnenija-po-akterskomu-masterstvu-dlja-detej.html

Актерское мастерство для начинающих

Вы решили научиться актерскому мастерству, но не знаете с чего начать? Конечно, первым приходит на ум обратиться к профессионалам и не заниматься самодеятельностью. Курсов актерского мастерства много и некоторые из них смогут дать путёвку в мир кино.

Но пока вы ищите подходящие курсы и педагога, вы можете начать свой самостоятельный путь к приобретению первых знаний и актерских навыков.

Актерское мастерство для начинающих: упражнения

Мы предлагаем вам несколько базовых упражнений, которые были в арсенале известных актеров в начале их творческого пути:

Работа перед зеркалом
Задача данного упражнения научиться владеть своим лицом, поиграть с эмоциями. Постарайтесь оценить похоже ли выражение вашего лица на ту эмоцию, которую вы хотите продемонстрировать. Со временем усложните задачу и попробуйте с нахмуренными бровями рассказывать шутку или, наоборот, с веселым лицом ругаться.

Подражание. Выберите актера кино, изучите его манеры, мимику, голос. Попробуйте «сыграть» его, примерить на себя его образ.

Развитие воображения. Данное упражнение можно выполнять в повседневной жизни.

В метро, на улице, в магазине, встретив прохожего, попробуйте догадаться или придумать какой он профессии, чем увлекается, какие у него друзья, куда идет, как будет развиваться его день.

Не будьте банальны, дайте волю своим фантазиям. Обратите внимание на детали, жесты, манеры. Если случай позволяет, то можно тут же и применить актерское мастерство и подражать незнакомцу.

Рекомендуем для самостоятельного изучения следующую литературу:«Работа актера над собой» Станиславского – настольная книга любого актера. В ней много теоретических азов актерского мастерства, а также упражнений, которые помогут вам сделать первые шаги к театральному искусству.

Приобретенные навыки будут крайне полезны не только на сцене, но и в жизни.«О технике актера» Чехова- великая работа автора позволяет быть убедительным в новой роли, постичь секреты актерского мастерства.

Он стала результатом удивительных наблюдений Чехова над ведущими актерами и режиссерами и их работами.

Развитие ваших актерских навыков наступит и после прочтения учебника Хайнца Лиммермана. Его «Учебник риторики» не оставит вашу речь прежней.

Как научиться актерскому мастерству — курсы в Санкт-Петербурге

Лучше всего проходить обучение актерского мастерства на курсах.

Во — первых, потому, что вы не видите себя со стороны, не объективны в своем оценивании, пропускаете ошибки и не взаимодействуете с партнерами по сцене.

Педагог по сценической речи подберет вам индивидуальный комплекс упражнений, проследит за правильным их выполнением и вместе вы точно добьетесь поставленной цели в кратчайшие сроки.

В любом случае решать Вам! Желаем творческих успехов!

273

Источник: http://actertrening.ru/blog/29

Актерское мастерство – упражнения

Многие считают, что школы актерского мастерства создаются только для тех, кто решил связать свою судьбу с театром, кто занимается самодеятельностью, выступает на сцене. Но есть множество причин, по которым можно опровергнуть такое ошибочное убеждение.

Ведь многие даже не догадываются, сколько хорошего могут дать азы актерского мастерства самым обычным людям, чья жизнь не связана с большой сценой и искусством. Поэтому прекрасное видео «Актерское мастерство – упражнения» стоит посмотреть каждому.

Приобретенные после этого урока навыки рано или поздно могут сыграть на руку человеку, попавшему, например, в трудную жизненную ситуацию.

Видео-обучение «Актерское мастерство – упражнения»

Актерское мастерство, как утверждают педагоги, способствует развитию творческих задатков, которые очень помогают в жизни. Именно поэтому многие родители, зачастую на подсознательном уровне, спешат отдать своих еще совсем маленьких детей в актерские студии.

И это правильно, ведь любой науке легче всего поддаются школьники. Освоенные навыки импровизации научат с легкостью выходить из самых трудных ситуаций, при этом, не подавая и намека на чувства переживания или страха. Это, что касается психологических аспектов.

Но, кроме них, мастерство актеров являет собой объединение нескольких полезных навыков:

  • координация движений;
  • быстрая реакция;
  • уверенность;
  • динамичность;
  • физическая выносливость.

И все мы по жизни актеры…

Актер может быть гением в плане игры, но если он – обладатель дрожащего и слабого голоса, зритель никогда не воспримет его игру, а значит и талант. Тоже самое можно сказать и о любом другом человеке, не имеющему отношения к театральному искусству.

Если волнение не позволяет ему четко и осмысленно выражать свои мысли, то общаться с ним смогут не многие, а тем более, решать серьезные деловые вопросы.

И только уроки актерского мастерства научат «держать себя в руках», если надо – играть роль «великого босса», и что самое главное – поставить правильную дикцию и технику речи.

В предоставленном видео тренер обучает азов актерского мастерства выпускников «Фабрики звезд». Занятие посвящено умению… искусно обманывать. Может, это и прозвучит несколько цинично, но в наше время и в нашем мире этот талан может помочь многим.

Смотрите видео, обучайтесь вместе со звездами сцены. И помните слова классика: вся наша жизнь – игра. Но это ваша игра, и вам решать, что сегодня ставить на собственной сцене: драму или комедию…

Источник: http://obvi.ru/hobby/akterskoe-masterstvo/akterskoe-masterstvo-uprazhneniya-video-training/

«Хочу стать актрисой!» Упражнения по актёрскому мастерству, они же игры для… одного!

Каждый человек хотя бы раз в своей жизни представлял себя актёром. И конечно же, каждый представлял лавры, но не актёрские тяжёлые будни. А ведь действительно, вжиться в чью-то роль — не такая простая задачка, какой кажется на первый взгляд.

Наши советы и упражнения не направлены на развитие какого-то одного качества, они помогают выработать много умений для того, чтобы вжиться в роль в целом. При том все упражнения построены в игровом порядке, что позволит тренироваться без титанических усилий.

Выразительность

Упражнения на выразительность очень важны для актёра любого плана, они помогают выработать «чувство правды» и соответственно увидеть заветное «верю» в глазах зрителей. Для того, чтобы стать максимально понятными, существует множество специальных методик и упражнений.

Пантомима- один из видов сценического искусства, в котором средством передачи образа является пластика тела и мимика. Всем известная игра «Крокодил» наилучшим образом передаёт смысл пантомимы, а если вы будете играть в неё систематически — вы выработаете в себе целый ряд полезных актёрских качеств.

Инсценировка пословицы. Цель этого упражнения — сыграть сценку, которая будет передавать смысл общеизвестной пословицы или цитаты. Здесь вы сможете использовать не только язык тела, но и слова.

Слова на букву

Попробуйте в течение определённого времени назвать как можно больше слов на определённую букву.
Правила можно менять: например, называем предметы, которые находятся в вашей комнате, или предметы, которые можно поместить в трёхлитровую банку.

Будет очень весело, если вы постараетесь  связать в одну кучу хотя бы несколько предложений, где все слова на одну и ту же букву. Попробуйте написать небольшой рассказ.

Например, на букву П: Папа пошёл попить пива, пиво покрылось пеной. Потом папа пошёл, покупался, попарился. Пока папа парился, прилетел попугай.

Попугай попытался передразнивать папу, поэтому папа предпринял попытку прогнать попугая. Папа попал пулемётной пулей попугаю прямо по попе. Попа попугая потрескалась, перья посыпались, повыскакивали прыщики.

Попугая поразило папино поведение, поэтому попугай полетел прочь.

Упражнения на имитацию

У каждого из нас есть предметы подражания. Откройте видео, где запечатлена ваша любимая сцена, и попытайтесь повторить эмоции актёра. Старайтесь быть максимально похожими: имитируйте интонации, голос, копируйте мимику и движения героя.

При выборе видео обязательно чередуйте жанры, ведь актёр должен быть универсальным!

Додумай

Это упражнение развивает фантазию и наблюдательность, при том выполняется непринуждённо и больше похоже на развлечение.
Будучи в общественном месте, понаблюдайте за людьми.

Выберете яркого для вас «персонажа» и попробуйте придумать ему имя и род деятельности. Внимательно осмотрите каждую деталь и аксессуар этого человека и объясните, почему он обладает ним.

Придумайте целую историю, как живёт этот  человек, о чём он мечтает, и что скрывает.

Концентрация

Вокруг нас много факторов, которые могут отвлекать и сбивать с мысли. Поэтому концентрация очень важна для актёра, он должен научиться не реагировать на внешние раздражители. Для развития внимания существует множество упражнений.

Обратный отсчёт. Посчитайте про себя от 100 до 1. При этом старайтесь держать одинаковый темп и визуально представлять каждую цифру. Будет хорошо, если все цифры будут написаны разным шрифтом и цветом. Начинайте выполнять это упражнение с закрытыми глазами, а со временем старайтесь не отвлекаться и с открытыми!

Концентрация на предмете. Этой техникой пользуются приверженцы восточной философии. Действительно, техника «созидание» помогает не только концентрироваться, но и обратить внимание на детали, которые раньше просто «проходили» мимо вас.

Сядьте поудобнее и смотрите только на один предмет. Рассмотрите его фактуру, цвет, детали. Не отводите взгляд в течение 15- 20 минут. Это своего рода медитация, которая откроет в вас новое видение.

Зеркало

Когда вы рассказываете отрывок или стихотворение — смотрите на то, как вы выглядите со стороны. В зарубежных фильмах мы постоянно видим, как герои репетируют перед зеркалом признание в любви, важный разговор с начальником.. и не зря! Этот приём позволит вам понимать, как вас видят окружающие.

Импровизация

Импровизация — это работа актёра, создание образа без заранее созданного сценария.

Попробуйте  с друзьями поиграть в эту игру. Распределите роли и сыграйте их. По очереди придумывайте различные ситуации и старайтесь войти в положение целиком, воспроизвести образ максимально точно.

Например: вы знаменитая  писательница женских романов, мысли которой направлены только на романтику. Вы стоите в очереди с немного пошловатым элекриктриком, у которого безумно болит голова после вчерашнего вечера.) Будет весело!)

Уверенность

Какую роль не играл бы актёр, он должен чувствовать себя максимально раскованно. Упражнения на уверенность очень важны для начинающих актёров. Занимайтесь автотреннингом, потренируйтесь в душе, представляя себя королевой поп-эстрады!)

Тренируйтесь, играючи — и вы достигнете максимальных результатов без надрывов!

Источник: https://e-w-e.ru/zvyozdami-ne-rozhdayutsya-zvyozdami-stanovyatsya-uprazhneniya-po-aktyorskomu-masterstvu-dlya-nachinayushhix/

Актерское мастерство упражнения

Упражнение №1. Человек на остановке

Как развить фантазию?

Упражнение направлено на развитие фантазии. Для актера развитая фантазия является одной из важнейших составляющих успеха. Для того чтобы зритель поверил в вашу игру, вы сами должны поверить в жизнь своего героя, персонажа.

А для того, чтобы самому поверить – в голове нужно уметь выстроить маленький мирок. Даже просто для этюда, вы должны придумать обоснования «зачем» вы делаете то, что делаете; «почему» именно так и т.д.

За это как раз и отвечает фантазия.

Идеальные актеры – это дети. Они максимально верят в свои воображаемые миры. Но моментально, по крику мамы «иди кушать», дети возвращаются в реальный мир и бегут лопать свою кашу.

Работайте над развитием фантазии как можно чаще. Это полезно для мастерства актера, да и жить веселее с развитой фантазией! А упражнения всегда приносят массу радости и положительных эмоций. Фантазия – инструмент, поддающийся развитию, как любой навык или мышца. Главное регулярные занятия, и не так важно, в каком возрасте эти занятия начались.

Упражнение может выполняться как индивидуально, так и в группе.

В группе: можно использовать как элемент знакомства. Выходит один из учеников и стоит перед остальными учениками. Просто стоит и мочит, как будто стоит на остановке. Остальные ученики начинают делать предположения – чем может заниматься данный человек.

Причем все должны представить, что видят его в первый раз. Сначала будут называться типичные профессии или увлечения. Позже появятся более экстравагантные и интересные варианты. Не нужно ограничиваться профессией человека – можно фантазировать по поводу хобби, увлечений, семейного положения и т.д.

Читайте также:  Аллан пиз: краткое описание самых популярных книг

Только не нужно стараться угадать. Просто фантазируйте.

Индивидуально: все вышеперечисленное проделываем с прохожими, людьми в очереди, вашими коллегами и т.д.

Упражнение №2. Кто во что одет

Упражнение направлено на развитие внимания. Внимание очень важно для актера. Увидели интересного человека – его нужно срочно запомнить и записать для своей «копилки типажей». Также очень сложно для новичка сыграть эмоцию или состояние, которое никогда не переживал. Но если внимание развито, то можно вспомнить наблюдения за людьми, которые переживали нужное состояние.

Также развитое внимание поможет в жизни быть более внимательным к друзьям, супругам, близким людям. Приведенное упражнение можно использовать как очень приятный комплимент.

Упражнение может выполняться как индивидуально, так и в группе.

В группе. Ученики садятся в круг. Дается 5 минут на то, чтобы запомнить – кто во что одет. Запоминаются все детали одежды, аксессуары. Все видимые предметы одежды. Если волосы убраны в хвост и резинка на них – можно попросить девушку повернуться и показать цвет резинки.

Также с кольцами или браслетами, спрятанными под рукавами. Запомнили человека – прикрыли глаза и проверили себя. Через 5 минут все отворачиваются и ведущий начинает спрашивать по одному по такому принципу: «Аня, скажи, пожалуйста, во что одет Сергей». Затем «Сергей, опиши, во что одет Иван» и т.д. по кругу.

В конце все разворачиваются и проверяют себя.

Индивидуально: те же действия, что перечислены выше, делаем с близкими или незнакомыми людьми. Закрываем глаза и пытаемся вспомнить весь наряд.

Если же вы близкому человеку сделаете комплимент по поводу его вчерашнего наряда, или аксессуара, который был на девушке пару дней назад – это будет потрясающий нетривиальный комплимент, который покажет, с каким вниманием вы относитесь к данному человеку.

Упражнение №3. Мнемотехника. Урок 1.

У вас будет отличная память

Память человека – это инструмент, поддающийся развитию и тренировке, независимо от начальных показателей и возраста, в котором это развитие начинают.

Замечательная наука «Мнемотехника» (также можно встретить название «мнемоника») предоставляет технологии запоминания любой информации. Смысл в том, что наша память запоминает очень хорошо образы. Картинки.

Мнемотехника позволяет любую информацию переводить в картинки и так запоминать хронологические таблицы, большие ряды чисел, изучать новые языки и т.д.

Более подробную информацию по Мнемотехнике Вы всегда можете найти на просторах интернета.

Особой разницы в выполнении упражнения индивидуально и в группе нет.

Если один студент выполняет задание – просто перечисляем 20-30 несвязанных слов. Слова надо записать. Если занятие групповое – просто преподаватель просит каждого назвать по несколько слов и записывает их все.

Затем слова прочитываются несколько раз. При первом прочтении – читать нужно медленно. И для каждого слова придумывается картинка-ассоциация. Что первое придет в голову. Наиболее яркая. Но нужно иметь в виду, что слово «коробка» и «коробочка» – два разных слова. И нужно создать для них разные узнаваемые образы.

Каждое следующее слово, вернее его образ, должен взаимодействовать с прошлым образом. Например, идут подряд слова «самолет», «ручка», «слон». Взаимодействие может иметь вид: летит самолет, затем он со всего размаху врезается в дверную ручку, от этого дверь открывается, а там слон сидит за столом.

Т.е. вы делаете что-то вроде кинопленки, где есть кадры.

Так весь список слов читается несколько раз. Затем студенты повторяют начальный ряд слов, а некоторые могут рассказать свои «фильмы».

Упражнение №4. Из чего сделать стул?

Как сделать стул?

Еще одно упражнение на развитие фантазии. Подробнее теорию о развитии фантазии можете почитать в описании к упражнению №1 «Человек на остановке»

Перед студентами ставится стул (при индивидуальном занятии все происходит точно также). И дается задание – назвать 10 вариантов – как можно сделать стул. Например: выпилить из дерева, сложить из газет, выкопать в земле, сложить из батарей и т.д. Т.е. как сделать для себя место для сидения.

Затем можно попросить еще каждого по кругу назвать по одному варианту. После еще 20 на всех. Если просить с самого начала назвать 40 вариантов – это вызывает сопротивление. А маленькими порциями те же 40 вариантов вызывают радость и гордость за себя, что смогли это сделать!

Упражнение можно применять каждый день для самых обыденных и простых вещей. Из чего сделано хоть что? Фантазия будет развиваться активными темпами.

Упражнение №5. «Машинка» из эмоций

Для быстрого включения нужно вам эмоции (на сцене или в жизни), можно составить так называемые «машинки» для каждой эмоции. «Машинка» – это механизм в вашем воображении, составленный из элементов, связанных с нужной эмоцией. На примере все будет сразу понятно.

Пример: берем одну эмоцию «гнев». Возьмите лист бумаги и перепишите ситуации, которые у вас вызывают гнев. Например, подрезают на машине в дороге, наступили на ногу в автобусе, родители не пускают погулять, дети не слушаются вас, соседи ночью включили громкую музыку и т.д. Можно вспомнить людей, которые вызывают гнев.

Дальше, от каждой ситуации нужно взять какой-то характерный образ. Т.е. если это шумные соседи, которые на дают спать – ваш образ может быть колонкой. Строгие родители – образ ремня и т.д.

Затем вы соединяете между собой эти образы. К колонке приделываете ремень и все остальное. Чтобы в итоге получился некий механизм – «машинка».

Обратите внимание, что все образы нужно соединять друг с другом так, чтобы вся «машинка» была видна сразу. Все детали на виду.

Готовую «машинку» вы ставите на воображаемую полку, где у вас будут храниться «машинки» для каждой эмоции. И в определенный момент, когда нужна сильная эмоция, вы достаете «машинку» этой эмоции, и у вас перед глазами сразу все образы, которые вызывают эту эмоцию. Эти образы быстро помогают почувствовать нужную вам эмоцию.

Успехов Вам и приятного развития!

Источник: http://psihologvsem.ru/akterskoe-masterstvo-uprazhneniya/

Актерское мастерство для начинающих: основы, секреты и уроки. Упражнения по актерскому мастерству

Актерское мастерство активно используется не только непосредственно актерами. Если приглянуться, можно увидеть, что в жизни играют многие. Да и нам самим часто приходится играть – на работе, при общении с друзьями, дома. Многие участвуют в творческих любительских коллективах или конкурсах, выступают на корпоративах.

Дабы вызывать своей игрой не снисходительные ухмылки, а восхищенные взгляды, стоит обратить внимание на основы актерского мастерства.

Основные понятия

Как начинающей звезде театра и кино, так и любителю нужно понимать, что от него требуется на уроках по актерскому мастерству, какие качества необходимо активно в себе развивать, а какие стоит запрятать в далекий ящик и вспоминать как можно реже.

Самолюбие и себялюбие

Любить себя – это естественное состояние каждого человека. Но стоит различать положительное чувство – здоровое самолюбие и негативно окрашенное себялюбие.

Самолюбие заставляет нас совершенствоваться день ото дня, быть лучше себя вчерашнего, не спускать себе слабости, не опускать руки, даже когда тяжело. А уроки актерского мастерства, особенно на первых порах, – это занятие непростое.

Себялюбие – это, другими словами, самолюбование. Когда человек только и думает о том, как красиво он сейчас выглядит, упивается мыслью, что он находится на сцене, то, как правило, он забывает о своей непосредственной задаче – жить на сцене в образе героя, и скатывается до банального нарциссизма.

Здоровое самолюбие подталкивает нас к новым вершинам и свершениям, к постоянной работе над собой. Себялюбие убивает любое творческое начало, гасит порыв, опустошает душу.

Внимание

В любой сфере деятельности человек с рассеянным вниманием вряд ли сможет достигнуть успеха. Актерское мастерство для начинающих включает в себя много упражнений, направленных именно на развитие произвольного внимания.

На этом в актерском мастерстве очень многое завязано, начиная с того, что на занятиях в первую очередь включается внимание, чтобы не было упущено ни одно слово преподавателя, и заканчивая тем, что на сцене актер должен действовать точно по линии роли, не отвлекаясь на посторонние шумы, но при этом держать на контроле партнера и его действия, чтобы не превратиться в механического исполнителя.

Для улучшения внимания актерское мастерство для начинающих упражнения предлагает достаточно простые.

Ведение творческого дневника

Развитие внимания начинается даже не на самих занятиях, а в повседневной жизни. Новичку предлагается наблюдать за людьми и ситуациями везде, где бы он ни находился, особое внимание обращать на интересных личностей, их поведение, ведь в будущем их можно будет использовать в качестве прототипов для ролей.

К этому же упражнению добавляется внимательное отношение к окружающим предметам. Ежедневно нужно записывать, какие изменения произошли, что было раньше не замечено, что конкретно поменялось.

Слушаем тишину

Упражнение заключается в том, чтобы научиться направлять свое внимание на определенный круг внешнего пространства. Постепенно этот круг расширяется.

  • Слушаем себя.
  • Слушаем, что происходит в аудитории (классе).
  • Слушаем, что происходит в здании.
  • Слушаем, что происходит на улице.

Показ наблюдений

После того как творческий дневник начинающего заполнен, уроки актерского мастерства переносятся на сцену. Обучающийся должен на основе своих наблюдений максимально точно и интересно передать на сцене образ наблюдаемого: его походку, жесты, поведение, мимику.

При этом педагог может помещать этого героя в нестандартные ситуации, которые не происходили на самом деле.

При этом будет видно, насколько внимательно начинающий актер вел наблюдение, насколько он понял этого человека и проникся его образом – от этого будет зависеть его органичность в заданных обстоятельствах.

Действие

При прохождении курса “Актерское мастерство” обучение начинается с разбора основных понятий. Так вот без такого понятия, как действие, не может быть спектакля. В определении действия заложен главный смысл любой роли. Главное из этого – то, что действие – это волевой акт.

Актер на сцене – не бездумный механизм, который совершает движения и поступки, потому что ему так было приказано, и не обезьяна, которая, не осознав, просто повторяет набор действий и слов.

Актер в первую очередь мыслит, и каждое действие на сцене должно быть им осмыслено и логически обосновано.

Актерское мастерство для начинающих основывается на том, что не бывает действия ради самого действия. У каждого поступка должна быть цель, ради достижения которой он и совершается. Поэтому и получается, что все, что делает актер в образе героя, он делает сознательно и по своей воле, а не просто так, для красоты.

Любое упражнение по актерскому мастерству включает в себя осознанное действие того, кто находится на сцене.

Работа в предлагаемых обстоятельствах

В этом упражнении обучающимся предлагается какое-либо место действия: лес, старый замок, тюрьма, больница и т. д. Начинающим актерам нужно найти оправдание того, кто они, как сюда попали, нужно увидеть в своем воображении это место до мельчайших подробностей.

Затем педагог производить звуки, на которые актеры реагируют в зависимости от предлагаемых обстоятельств. Еще с помощью музыки создается атмосфера – это может быть темный сказочный лес или светлая березовая роща. И здесь актерское мастерство для начинающих преследует три цели.

Во-первых, это проверка на внимательность (как быстро актер реагирует на изменение музыки или на звуки), во-вторых, это учит начинающих актеров действовать в заданных обстоятельствах, которые нужно адаптировать под себя, а в-третьих, это учит держать атмосферу, не перескакивая с грусти на веселье и обратно.

Тень

По дисциплине “Актерское мастерство” обучение всегда проходит комплексно, основные понятия переплетаются в одном упражнении, требуют от актера постоянной концентрации сил.

Интересно упражнение с тенью. Первый человек производит какие-то движения, оправдывая их целью (это может быть какое-либо беспредметное действие), а второй человек является его «тенью» – полностью повторяет каждое действие.

Конечно, первый должен работать медленно, чтобы второй успевал повторять. Но в задачу второго участника входит очень внимательно следить за ведущим и стараться предугадывать его действия.

К тому же ему тоже нужно понимать, какое именно действие производится, и оправдывать его, ведь цель человека и тени всегда совпадает.

Подобные упражнения, с помощью которых оттачивается актерское мастерство для начинающих, развивают чувство плеча – оно всегда напоминает актеру, что он работает не один, а зависит от всех, и все точно так же зависят от него.

Источник: https://autogear.ru/article/162/384/akterskoe-masterstvo-dlya-nachinayuschih-osnovyi-sekretyi-i-uroki-uprajneniya-po-akterskomu-masterstvu/

Ссылка на основную публикацию