Тесты на эмоциональный интеллект: холла, гоулмана, люсина

Тест на эмоциональный интеллект

  • Что такое эмоциональный интеллект и для чего он нужен.
  • Как определить уровень эмоционального интеллекта по тестам Холла, Люсина, Гоулмана.
  • Что отличает эмоционального интеллектуала от человека, не контролирующего себя.

Эмоциональный интеллект – одна из важнейших коммуникационных способностей современного человека, возможность избежать стресса и негатива, мотивировать себя и других.

Чтобы оценить уровень эмоционального интеллекта себя или своих сотрудников, выберете одну из существующих методик, о которых мы расскажем в этой статье.

Что такое эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – способность человека оценивать себя и других людей, мотивацию, намерения, желания, способность контролировать собственные эмоции и эмоции других людей.

Данное понятие – это следствие того, что большинство стандартных тестов интеллекта не могут предсказать успешность тестируемого в карьере и жизни. Ученые нашли объяснение – успешные люди более эффектно управляют собственными эмоциями и умеют пользоваться эмоциями других людей.

Эмоциональный интеллект состоит из 4 основных частей:

  1. Самосознание. Тщательный анализ собственных эмоций, понимание того, каким образом они влияют на принятие решений. Анализ и оценка собственных способностей.
  2. Контроль и управление собственными эмоциями. Отношение к окружающим. Оценка ситуации. Поиск решений в сложных ситуациях. Стрессоустойчивость.
  3. Эмоциональная чуткость, эмпатия. Умение понимать чувства и потребности других людей.
  4. Контроль и управление чужими эмоциями. Умение предотвращать потенциальные конфликты и регулировать существующие, умение продать, уговорить, разговорить человека.

Один из ключевых признаков, по которым можно определить человека с высоким эмоциональным интеллектом – доброжелательность. Он успешно держит под контролем все негативные эмоции, избегает конфликтных ситуаций, с легкостью заводит полезные контакты и производит отличное впечатление на окружающих.

Еще один признак высокого эмоционального интеллекта – высочайшая самомотивация. У него есть собственная система ценностей, которым он следует. Он отдает себе отчет, почему в определенных ситуациях ведет себя именно так, понимает, чем руководствуются другие люди.

Чтобы определить свой уровень, можно пройти тест на эмоциональный интеллект онлайн. И уже на основании результата этого теста делать собственные выводы, учиться контролировать чувства и эмоции.

Как мотивировать сотрудников с помощью эмоционального интеллекта 

По данным опроса Стокгольмской школы экономики в России, на результативность сотрудников влияют 5 базовых эмоций: интерес (96 %), радость (72 %), гнев (53 %), страх (51 %) и печаль (10 %).

Как использовать эти эмоции, чтобы повышать производительность труда? Узнайте об этом из статьи электронного журнала «Генеральный Директор».

Узнать из статьи

Для чего нужен эмоциональный интеллект

Профессиональные знания и большой опыт – это не гарантия карьерного роста. Гораздо важнее – владение коммуникативными навыками и эмпатией. В сумме это и составляет эмоциональный интеллект.

Один из ведущих исследователей эмоционального интеллекта и автор Дэниэл Гоулмэн утверждает, что лучше и эффективнее других работают те, кто может сочетать разум и эмоции.

В России теория emotional intelligence лишь набирает популярность. С изменениями в экономике возникла необходимость в новых способах менеджмента.

Прежние антикризисные меры были недостаточно эффективны, и в конечном счете приводили к недовольству работников.

Сейчас же есть потребность в лидерах, умеющих вдохновить коллектив на активную работу, предотвратить возникновение конфликтов, поймать позитив в любых изменениях.

Эмоции и бизнес

Эмоциональный интеллект используется в большинстве профессий, где предполагается постоянное общение с людьми.

Само понятие «emotional intelligence» возникло относительно недавно, около 20 лет назад. Но уже на форуме в Давосе оно было включено в число самых нужных навыков к 2020-му году.

Плохое настроение понижает эффективность труда работника

Это было не так важно сотню лет назад, когда существовало правило «эмоциям на рабочем месте не место». Если у рабочего за станком что-то где-то не ладилось, он просто подавлял негатив и продолжал работать.

В современных условиях в основе любой работы лежит интеллектуальный труд. Даже простому рабочему на производстве предлагается генерировать идеи, внедрять инструменты для более экономной работы.

Другие работники работают исключительно головой – программисты, маркетологи, прочие специалисты. Если они постоянно испытывают негативные эмоции, эффективность их работы постепенно снижается до нуля.

В теории, можно подавить слишком сильные эмоции, но работать творчески и генерировать идеи человек не будет.

Изменения и неопределенность в бизнесе

Особенность современного бизнеса – постоянный прогресс, изменчивость. Было время, когда крупные компании могли планировать свою рабочую стратегию на десятилетия.

Сегодня горизонт планирования резко сократился, и большинство не планирует свою деятельность дальше трех-пяти лет.

Согласно мнениям экспертов, на сегодняшний день важнее развивать гибкость мышления и скорость реакции на малейшие изменения, чем разрабатывать грандиозные цели на полвека вперед.

Современную реальность часто называют VUCA-миром. Аббревиатура VUCA происходит от четырех английских слов:

  • Volatility – нестабильность
  • Uncertainty – неопределенность
  • Complexity – сложность
  • Ambiguity – неоднозначность.

В этих четырех словах – вся суть современного мира, в котором приходится работать и принимать решения. Современный руководитель крупного предприятия не в состоянии контролировать каждого из нескольких тысяч подчиненных. Как результат – эмоциональное истощение, апатия, выгорание.

Из этого можно заключить, что одним из главных навыков любого руководителя должно стать управление эмоциями. Не подавление – иначе будет выгорание. Именно управление – умение притушить одни эмоции и вызвать другие, когда это необходимо.

Управление персоналом

Один из основных источников стресса для руководителя – персонал. Каждый сотрудник хочет, чтобы его услышали, хочет иметь свой карьерный рост, заниматься интересными проектами. Лет 50 назад существовали вполне определенные нормы и правила поведения, подразумевавшие отсутствие инициативы, споров с начальством и т.д.

Сегодня каждый сотрудник имеет свою точку зрения по любому вопросу. Возникает больше споров, конфликтных ситуаций. В каждом случае все труднее добиться консенсуса. Приходится тратить время и нервы на коммуникации, договоренности и т.д.

Усложнение коммуникаций

Коммуникационные проблемы в равной степени сказываются не только на работе руководителей, но и на подчиненных. Если сотрудники не могут договориться с соседним отделом по какому-то опросу, они могут переложить решение этой проблемы на руководителей. Или не решать и не договариваться – в этом случае проблема может висеть годами, без каких-либо подвижек.

Даже если сотрудники мотивированы, готовы договариваться и решать проблемы, не откладывая их в долгий ящик и не перекладывая на голову руководства, им зачастую не хватает знаний, навыков и умений для достижения договоренности.

Большинство людей либо стараются пробить свою точку зрения вне зависимости от мнения окружающих, либо уступают, соглашаются и прогибаются сами.

При достаточно высоком уровне эмоционального интеллекта можно выстроить коммуникацию таким образом, чтобы обе стороны остались довольны достигнутым соглашением. Это возможно, если человек умеет учитывать все эмоциональные законы и факторы.

В этом случае при решении сложнейших проблем обе стороны будут оставаться относительно спокойны, смогут в большей степени задействовать свой потенциал, и в итоге придут к наилучшему решению вопроса.

Тесты на эмоциональный интеллект призваны помочь людям разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, понять, что нужно сделать, чтобы научиться контролировать эмоции.

Тест на эмоциональный интеллект Холла

Один из самых известных тестов на эмоциональный интеллект разработал американский психолог Николас Холл.

Для Холла эмоциональный интеллект – это личностная характеристика, позволяющая идентифицировать и анализировать собственные эмоции, управлять, распознавать чувства в зависимости от ситуации.

Согласно Холлу, эмоциональный интеллект можно совершенствовать, в чем и заключается его отличие от умственного.

Тест Холла на эмоциональный интеллект – это высказывания, которые могут относиться к жизни тестируемого. Каждый ответ оценивается от (-3) за «Полностью не согласен» до (+3) за «Полностью согласен». Всего 30 фраз и 5 шкал:

  • Управление эмоциями – вопросы 3, 7 8, 10, 18, 30
  • Самомотивация – вопросы 5, 6, 13, 14, 16, 22
  • Эмоциональная чуткость – вопросы 9, 11, 20, 21, 23, 28
  • Распознавание чужих эмоций – вопросы 12, 15, 24, 26, 27, 29
  • Эмоциональная осведомленность – вопросы 1, 2, 4, 17, 19, 25

Как видно, пересечение шкал отсутствует. На выходе можно получить взвешенную оценку эмоционального интеллекта по нескольким параметрам.

Тест на эмоциональный интеллект Люсина

В основе теста Люсина лежит авторская трактовка эмоционального интеллекта как способности к пониманию и управлению эмоциями.

Способность к пониманию эмоций – это:

  • Распознавание эмоций, т.е. установление факта переживания у себя или постороннего лица.
  • Идентификация эмоций – определение того, какую именно эмоцию испытывает сам человек или постороннее лицо, способность выразить эту эмоцию в словесной форме.
  • Понимание причин, которые вызывают конкретную эмоцию, а также следствий, к которым она может привести.

Способность к управлению эмоциями – это:

  • Контроль за эмоциями, приглушение слишком сильных.
  • Контроль внешнего выражения.
  • Произвольный вызов определенной эмоции при необходимости.

На основе подобных определений разработан тест из 46 утверждений. Тестируемый должен выразить свое принятие данных выражений по четырехбалльной шкале. Утверждения, входящие в опросник, разделены по пяти субшкалам:

  1. МП (понимание чужих эмоций). Шкала показывает способность анализировать и трактовать эмоциональное состояние постороннего человека, руководствуясь лишь внешними проявлениями или собственной интуицией.
  2. МУ (управление эмоциями других людей). Шкала показывает способность манипулировать людьми – вызывать, снижать или повышать интенсивность тех или иных эмоций.
  3. ВП (понимание собственных эмоций). Анализ и понимание собственного эмоционального состояния, распознавание, определение, анализ причин. Способность выразить словами.
  4. ВУ (управление собственными эмоциями). Умение контролировать нежелательное, вызывать желательное, поддерживать эмоциональное состояние в сбалансированном состоянии.
  5. ВЭ (контроль экспрессии). Умение держать под контролем внешние проявления своего эмоционального состояния.

В итоге можно получить представление об уровне эмоционального интеллекта, его сильных и слабых сторонах. Если после прохождения теста у тестируемого вышел высокий уровень ЭИ, это может означать следующее:

  • Определение того, испытывает ли сам испытуемый или посторонний человек какие-либо эмоции.
  • Определение того, какие именно чувства испытывает человек.
  • Идентификация причин, которые привели к появлению того или иного чувства или эмоции.

Тест на эмоциональный интеллект Гоулмана

Тест на эмоциональный интеллект, разработанный американским исследователем Дэниэлом Гоулманом, состоит всего из 10 вопросов. В профессиональной психологии он используется достаточно редко, чаще – при определении уровня эмоциональности, нужного для работы или бизнеса.

С точки зрения Гоулмана, эмоциональный интеллект – это в первую очередь способность использовать собственные и чужие эмоции для достижения определенных целей.

Интересно, что Гоулман дает и рекомендации по замене эмоций. Для примера приведем пару упражнений.

  • Подумайте о том, что вызывает у вас негативную реакцию. И работайте от противного: думайте в стиле «что, если это не так». Постепенно негатив уйдет.
  • Чтобы понимать и управлять эмоциональным состоянием, стоит уделять несколько минут в день для разбора самых ярких ситуаций, как негативных, так и позитивных, которые за этот день произошли. Смотрите на эти ситуации с точки зрения постороннего человека, и представляйте, какие эмоции он мог бы проявить в этом случае, каким образом, и как он может избежать лишнего негатива.

Рувен Бар-Он и эмоциональный коэффициент

Любой тест глубоко субъективен. Не существует и не может существовать единой методики оценки эмоционального интеллекта – по той простой причине, что нет единого мнения, что он собой представляет.

Читайте также:  Как снять стресс и напряжение: упражнения, тренинги, как успокоить нервы

В 2006 голу известный израильский психолог Рувен Бар-Он определил единицу измерения emotional intelligence и назвал ее эмоциональным коэффициентом.

С точки зрения исследователя, ЭИ можно определить, как умение понять себя, других, выработать определенное отношение к людям, быстро адаптироваться к любой обстановке, быстро решать любые проблемы и быть готовым к изменениям.

По мнению Бар-Она, эмоциональный интеллект постоянно развивается, и его можно развить с помощью различных тренингов и специальных упражнений.

Психолог уверяет, что люди с высоким эмоциональным коэффициентом легче приспосабливаются к изменениям и требованиям современного мира. При небольшом коэффициенте человека ожидает отсутствие успеха, карьерного роста и куча эмоциональных проблем.

Подобные проблемы распространены у людей, имеющих мало опыта в решении серьезных проблем, борьбы с негативом и стрессом, управлении эмоциональным состоянием.

Эмоциональный интеллект и познавательные способности человека на равных присутствуют в общем интеллекте, анализируя который и можно оценить шансы этого человека добиться в жизни серьезного успеха.

На практике подойдет любой из описанных выше тестов. Главное – честно отвечать на все поставленные вопросы. В этом случае вы получите взвешенный и адекватный результат, проанализировав который найдете свои слабые и сильные стороны. И в дальнейшем остается лишь работать над собой и активно применять полученные знания и навыки на практике.

Вывод

Основная проблема руководителей и людей с высочайшим уровнем IQ, не достигших успеха – низкий эмоциональный интеллект. У них нет навыков лидерства, общения, отсутствует умение контролировать свои чувства и порывы. Чтобы уточнить, над чем именно нужно работать, стоит пройти один из тестов на эмоциональный интеллект онлайн. И много работать над собой.

Источник: https://www.gd.ru/articles/9938-test-na-emotsionalnyy-intellekt

Тест на эмоциональный интеллект Холла – пройти опросник онлайн

Тест на эмоциональный интеллект Холла – одна из самых распространенных методик для диагностики эмоционального интеллекта (Emotional Quotient, EQ), в том числе самодиагностики.

Если вам интересно, какой у вас уровень эмоционального интеллекта, пройдите исследование по методике Н. Холла, которое вы найдете ниже.

Напоминаем, что, как и другие тесты на нашем сайте, опросник на эмоциональный интеллект доступен онлайн, бесплатно и без регистрации.

Тест на эмоциональный интеллект Холла: общее описание

Существует несколько методик по определению эмоционального интеллекта. У нас представлен тест, разработанный Николасом Холлом и помогающий определить уровень эмоционального интеллекта по нескольким аспектам.

То есть вы получите не единый балл, как в случае, например, IQ¸ адифференцированную оценку по каждой из пяти характеристик, выделяемых автором.

Всего вам в рамках этого теста будет задано 30 вопросов – по 6 на каждую категорию.

Как мы говорили в предыдущих материалах, определение Emotional Quotient само по себе достаточно расплывчато: разные специалисты включают в это понятие разные аспекты (в том числе некоторые добавляют в EQ элементы социального интеллекта).

Однако существует ряд характеристик, с которыми согласны почти все специалисты, и тест Холла на эмоциональный интеллект дает оценку данных черт личности.

На наш взгляд, это одна из причин, почему методика получила столь широкое распространение.

Другой существенный плюс, который мы бы выделили, заключается в том, что оценки даются отдельно по каждому аспекту. Это покажет, над какими конкретно сторонами EQ вам нужно поработать в первую очередь (если есть такая необходимость). Кроме того, тестом Холла удобно пользоваться самостоятельно, для самодиагностики, и он хорош для того, чтобы проходить его онлайн.

Однако есть у этого опросника и определенный недостаток. Он связан с тем, что порой нам сложно дать объективную оценку некоторых своих качеств, тогда как некоторые вопросы теста требуют от испытуемого именно этого. Давая ответы, не раздумывайте над формулировками слишком долго, но постарайтесь смотреть на себя максимально объективно.

Онлайн опросник эмоционального интеллекта по методу Холла

Интрепретация результатов представлена под тестом

Расшифровка результатов теста

Итак, опросник Холла показывает ваш уровень эмоционального интеллекта по следующим аспектам:

  • эмоциональная осведомленность – понимаете ли вы, какие конкретно эмоции вы сейчас чувствуете и почему;
  • управление своими эмоциями – свойственно ли вам умение подчинять сообственные эмоции и использовать их для достижения тех или иных целей;
  • управление эмоциями других людей – умеете ли вы влиять на чувства других людей, использовать их эмоции для достижения своих целей, целей компании и т.д.;
  • эмпатия – в принципе этим словом обозначается умение сопереживать, сочувствовать, но в данном контексте важнее другое значение – понимание, какие чувства и эмоции испытывают другие люди в данный момент и почему;
  • самомотивация – умение замотивировать себя с использованием собственных эмоций.

Также напоминаем, что, отличие от IQ, ваши EQ и/или SQ – фактически в ваших руках, так как при желании он вполне поддается корректировке, и повысить уровень эмоционального и/или социального интеллекта – вполне реальная задача. Однако будьте готовы к тому, что такие изменения не всегда происходят быстро и могут потребовать значительных усилий с вашей стороны.

Источник: https://experimental-psychic.ru/test-na-ehmocionalnyj-intellekt-holla/

Online Test Pad

Тесты для аттестации на первую о высщую квалификационную категорию для педагогов -психологов. Надпредметный блок. Основы социологии.

Пройти тест

Тест проверяет умение определять выбор гласных и согласных в приставках, условия слитного, раздельного и дефисного написания.  
Ответы к заданиям   записываются в виде слова в поле ответа или выбирается один вариант ответа из нескольких предложенных.

Пройти тест

Данный тест основан проверяет знания, полученные учениками в ходе обучения литературы за 9 класс.

Пройти тест

Тест по русскому языку для учащихся 4 класса( на конец 1 четверти) поможет проверить знания изученного материала.
Цели: – закрепить знания по темам, изученным в 3 классе Задачи: 1. Быстро проверить усвоение материала у большинства учащихся. 2. Повторить пройденный материал. 3. Разнообразить процесс обучения на этапе контроля и оценки знаний учащихся.

Пройти тест

Тест для проверки знаний учащихся 8 классов по теме “Квадратные уравнения”. Тест содержит 6 заданий с одним выбором ответа из четырех предложенных.

Пройти тест

Тест содержит 10 вопросов. Максимальная оценка 10 баллов (за каждый правильный ответ – 1 балл). Задания для тестирования составлены на основе школьной программы по трудовому обучению.

Пройти тест

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
 

Пройти тест

Данный тест поможет вам оценить свои знания и умения по теме “Линейное уравнение с одной переменной” и подготовиться к контрольной работе № 2.

Пройти тест

Этот  простой  тест  позволит  вам  определить  строгий  ли  вы  начальник.

Пройти тест

Хороший ли вы руководитель, и можно ли вам доверить ответственное дело?

Пройти тест

Тест на знание цветов в английском языке. В конце – правильные ответы.

Пройти тест

тест для обучающихся 7-х классов по теме Электронные таблицы. Включает в себя 6 вопросов с выбором ответа или вводом своего варианта ответа

Пройти тест

Тест для проверки применения алгоритма выбора видо-временной формы глагола, предложенной А. В. Кравченко.9 класс. Подготовка к ОГЭ.

Пройти тест

Тест предназначен для контроля знаний по теме: “Первое знакомство с компьютером”. Подготовила Николаева И. А. – учитель информатики и ИКТ МБОУ “Шоркистринская СОШ” Урмарского района ЧР

Пройти тест

Тест за темою “Австралія”  для учнів 7 класу, складений відповідно до чинної програми. Форма подання наближена до форми завдань, які використовуються під час проведення ЗНО. 

Пройти тестРабота предназначена для выявления остаточных знаний по русскому языку за курс 5-7 классовПройти тест

Для лучшего усвоения русской народной сказки “Два Мороза”, отметим некоторые ее особенности. Сравнение основных черт главных героев и их поступков, поможет обучающимся, лучше запомнить содержание произведения. 

Пройти тест

Тестовый тренажер для проверки и самопроверки уровня усвоения учащимися соответствующей темы курса «География: Региональный обзор мира» при индивидуальном тестовом опросе.

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/45099-test-emin-lyusina

Тест на эмоциональный интеллект Люсина

Российская психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по четырем шкалам:

  • способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими (межличностный эмоциональный интеллект)
  • способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими (внутриличностный эмоциональный интеллект)
  • способность к пониманию своих и чужих эмоций
  • способность к управлению своими и чужими эмоциями.

Инструкция. Для каждого из утверждений необходимо определить степень вашего согласия.

Совсем не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен
  1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть
  2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения
  3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица
  4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение
  5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника
  6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю
  7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди
  8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться
  9. Я умею улучшить настроение окружающих
  10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую
  11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов
  12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки
  13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей
  14. Когда я злюсь, я знаю, почему
  15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации
  16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком
  17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии
  18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим
  19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть
  20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние
  21. Я контролирую выражение чувств на своем лице
  22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство
  23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций
  24. Если надо, я могу разозлить человека
  25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние
  26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю
  27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это
  28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился
  29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса
  30. Я не умею управлять эмоциями других людей
  31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда
  32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые
  33. Мне трудно справляться с плохим настроением
  34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает
  35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям
  36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями
  37. Я умею контролировать свои эмоции
  38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно
  39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую
  40. Если близкий человек плачет, я теряюсь
  41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины
  42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей
  43. Я не умею преодолевать страх
  44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает
  45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить
  46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются
Читайте также:  Станиславский константин сергеевич: краткая биография

Ключ

Утверждениям приписывается значение в баллах, равное числовому значению ответа в бланке ответов.

Утверждение Совсем не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен
1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть 1 2 3
2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения 3 2 1
3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица 1 2 3
4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение 1 2 3
5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника 3 2 1
6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю 3 2 1
7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди 1 2 3
8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться 3 2 1
9. Я умею улучшить настроение окружающих 1 2 3
10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую 3 2 1
11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов 1 2 3
12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки 3 2 1
13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей 1 2 3
14. Когда я злюсь, я знаю, почему 1 2 3
15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации 1 2 3
16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком 3 2 1
17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии 1 2 3
18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим 3 2 1
19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть 1 2 3
20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние 1 2 3
21. Я контролирую выражение чувств на своем лице 1 2 3
22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство 3 2 1
23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций 1 2 3
24. Если надо, я могу разозлить человека 1 2 3
25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние 1 2 3
26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю 1 2 3
27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это 1 2 3
28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился 1 2 3
29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса 1 2 3
30. Я не умею управлять эмоциями других людей 3 2 1
31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда 3 2 1
32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые 1 2 3
33. Мне трудно справляться с плохим настроением 3 2 1
34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает 1 2 3
35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям 3 2 1
36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями 1 2 3
37. Я умею контролировать свои эмоции 1 2 3
38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно 3 2 1
39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую 3 2 1
40. Если близкий человек плачет, я теряюсь 3 2 1
41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины 3 2 1
42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей 3 2 1
43. Я не умею преодолевать страх 3 2 1
44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает 3 2 1
45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить 3 2 1
46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются 3 2 1

Подсчет баллов по шкалам:

Межличностный эмоциональный интеллект 1, 2, 3, 5, 9, 11, 13, 15, 17, 20, 24, 27, 29, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46  
Внутриличностный эмоциональный интеллект 4, 6, 7, 8, 10, 12, 14, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 26, 28, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45 
Понимание эмоций 1, 3, 7, 8, 11, 13, 14, 18, 20, 22, 26, 27, 29, 31, 32, 34, 35, 38, 41, 42, 45, 46
Управление эмоциями 2, 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15, 16, 17, 19, 21, 23, 24, 25, 28, 30, 33, 36, 37, 39, 40, 43, 44

Анализ результатов

Шкала Очень низкое значение Низкое значение Среднее значение Высокое значение Очень высокое значение
Межличностный эмоциональный интеллект 0-34 35-39 40-46 47-52 53 и выше
Внутриличностный эмоциональный интеллект 0-33 34-38 39-47 48-54 55 и выше
Понимание эмоций 0-34 35-39 40-47 47-53 54 и выше
Управление эмоциями 0-33 34-39 40-47 48-53 54 и выше
Общий уровень эмоционального интеллекта 0-71 72-78 79-92 93-104 105 и выше

Источник: http://eqspb.ru/emocionalnyy-intellekt/diagnostika-emocionalnogo-intellekta/test-na-emocionalnyj-intellekt-lyusina/

Тест на эмоциональный интеллект (Тест EQ)

Тест на эмоциональный интеллект (методика Н. Холла на эмоциональный интеллект) показывает, как вы используете эмоции в своей жизни, и учитывает разные стороны эмоционального интеллекта: отношение к себе и к другим, способности к общению; отношение к жизни и поиски гармонии.

Уже является неоспоримым фактом то, что эмоциональный интеллект не менее, и даже более чем классический  IQ способствует успеху и психическому и физическому благополучию человека. Радует то, что EQ поддается развитию в отличие от IQ. Пройдя  тест EQ, вы узнаете о себе много интересного, сможете эффективнее добиваться своих целей и при этом жить в мире с самим собой и окружающими.

Тест на эмоциональный интеллект (Тест EQ):

Инструкция.

Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.

Полностью не согласен (-3 балла).

В основном не согласен (-2 балла).

Отчасти не согласен (-1 балл).

Отчасти согласен (+1 балл).

В основном согласен (+2 балла).

Полностью согласен (+3 балла).

Тестовый материал (вопросы):

Высказывание Балл (степень согласия)
-3 -2 -1 +1 +2 +3
1 Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
2 Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.
3 Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.
4 Я способен наблюдать изменение своих чувств.
5 Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
6 Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
7 Я слежу за тем, как я себя чувствую.
8 После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.
9 Я способен выслушивать проблемы других людей.
10 Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
11 Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.
12 Я могу действовать успокаивающе на других людей.
13 Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
14 Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.
15 Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.
16 Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
17 Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.
18 Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.
19 Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».
20 Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.
21 Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.
22 Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
23 Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.
24 Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.
25 Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
26 Я способен улучшить настроение других людей.
27 Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.
28 Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
29 Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.
30 Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

Ключ к методике Холла на эмоциональный интеллект.

Шкала «Эмоциональная осведомленность»  – пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

Шкала «Управление своими эмоциями» – пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

Шкала «Самомотивация»  – пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

Шкала «Эмпатия»  – пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

Шкала «Управление эмоциями других людей» – пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

Подсчет результатов теста EQ.

По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.

Интерпретация.

Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

  • 14 и более — высокий;
  • 8–13 — средний;
  • 7 и менее — низкий.

Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

  • 70 и более — высокий;
  • 40–69 — средний;
  • 39 и менее — низкий.

1. Эмоциональная осведомленность – это осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций.

Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.

2. Управление своими эмоциями  – это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами, произвольное управление своими эмоциями

3. Самомотивация  – управление своим поведением, за счет управления эмоциями.

4. Эмпатия – это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.

5. Распознавание эмоций других людей – умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.

Раздел: тесты по психологии с ответами.

Тесты по психологии личности.

Тест на эмоциональный интеллект (Тест EQ)

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Тест Голланда. Методика профессионального самоопределения.
  • Вперед: Таблица нормы веса.

Источник: https://psycabi.net/testy/21-emotsionalnyj-intellekt-eq

Эмоциональный интелект :: Академия коучинга Piter Coach

Успех человека не всегда зависит от его IQ, то есть интеллекта, уровня знаний. Часто умные и яркие люди не могут добиться успеха, страдают без работы. В то время как те, у кого интеллект явно ниже, добиваются успехов и процветают без особых усилий. Ответ на вопрос почему так происходит часто связан с концепцией «эмоционального интеллекта».

Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Читайте также:  Артикуляционная гимнастика для детей 2-6 лет

Чарльз Дарвин:«Выражение эмоций у людей и животных» он писал о роли внешних проявлений эмоций для выживания и адаптации. В 1980-е был расцвет теории эмоционального интеллекта, введен коэффициэнт EQ – Emotional Quotient (по аналогии с Intelligence Quotient, IQ).

В 1995 году научный журналист Дэниэл Гоулман опубликовал научно-популярную книгу Emotional Intelligence, в которой описал историю развития теории эмоционального интеллекта. Книга приобрела огромную известность, ее совокупный тираж более 5 миллионов экземпляров.

Гоулман: «Возможно, с помощью IQ я и получу работу, но только EQ сделает мне карьеру».

Эмоции могут или помогать нам, или мешать в жизни и в достижении целей. И мы не узнаем, они наши помощники или противники до тех пор, пока не поймем их суть.

В чем существенная разница между IQ и EQ? Между ними нет вообще никакой взаимосвязи!

IQ – это когнитивный интеллект, связанный с познанием и усвоением знаний и информации. По сути IQ зафиксирован в момент рождения. Человек не становится более толковым, получая новую информацию или поглощая новые факты. Интеллект – это способность к обучению, к восприятию информации, и эта способность остается неизменной, если вам 15 лет или 50 лет.

EQ – это гибкий навык, которому можно научиться. Некоторые люди с детства обладают высоким уровнем EQ благодаря воспитанию или обстоятельствам жизни, некоторые вообще как говорится «не пробиваемые», и у них очень слабо развит этот показатель. Уровень EQ всегда можно повысить.

Какое влияние эмоциональный интеллект оказывает на степень профессиональной успешности человека? EQ лежит в основе таких процессов как управление временем, принятие решений, управление отношениями и тд.

Он влияет почти на все, что мы делаем каждый день. От уровня EQ зависит около 60% результата любой выполняемой работы.

Именно он определяет результативность и является основным элементом лидерства и личного совершенствования.

В наши дни, чтобы быть успешным и состоявшимся человеком необходимо научиться максимально полно использовать навыки, связанные с EQ. Потому что наиболее значимых результатов достигают лишь те, кому удается успешно объединить рациональное мышление и эмоциональные реакции. И все это реально наработать практически.

Уоррен Баффет: «Однажды ты понимаешь, что успех в инвестировании не коррелируется с уровнем IQ, который составляет 25. Если у вас среднестатистический интеллект, то все что вам нужно, это научиться контролировать эмоции, которые могут привести к ошибочным инвестициям».

Четыре навыка EQ можно разбить на две категории: внутриличностная компетентность и межличностная (или социальная) компетентность.

Внутриличностная компетентность: способность сохранять восприимчивость своих эмоций и управлять своим поведением. Это навыки самовосприятия и управления собой.

Межличностная компетентность: социальная восприимчивость (чуткость, эмпатия) и управление отношениями. Это способность понимать и улавливать настроение, поведение и мотивы других людей, с целью улучшить качество отношений.

Итак, четыре навыка:

Внутриличностная компетентность: самовосприятие + управление собой

Самовосприятие: способность точно улавливать собственные эмоции в каждый момент времени и осозначать, что на них влияет, какие тенденции.

Самовосприятие – это основополагающий навык: если его уровень высокий, то тогда гораздо проще использовать все остальные навыки эмоционального интеллекта.

Самосознание по Дениэлу Гоулману:

  • Эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание воздействия на нас; использование интуиции при принятии решений.
  • Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей.
  • Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одарённости.

Управление собой: этот навык проявляется тогда, когда человек действует или воздерживается от действий. Это способность использовать знание своих эмоций чтобы эффективно управлять своим поведением.

Самоконтроль по Дениэлу Гоулману:

  • Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы.
  • Открытость: проявление честности и прямоты; надёжность.
  • Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий.
  • Воля к победе: настойчивое стремление улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества.
  • Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности.
  • Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи.
  • Социальные навыки: эти способности определяют, как мы управляем нашими отношениями с людьми.

Межличностная компетентность: социальная восприимчивость и управление отношениями.

Социальная восприимчивость: способность точно улавливать эмоции других людей и понимать, что на самом деле с ними сейчас происходит. Способность воспринимать чувства и мысли других людей, даже если вы сейчас испытываете другие чувства.

Социальная восприимчивость по Дениэлу Гоулману:

  • Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам.
  • Деловая осведомлённость: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне.
  • Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчинённых, клиентов или покупателей.

Управление отношениями: включает в себя три предыдущих навыка. Это способность воспринимать эмоции (как свои, так и эмоции других людей) для выстраивания эффективного взаимодействия. Чем слабее связь с человеком, тем сложнее донести до него свою мысль.

Управление отношениями по Дениэлу Гоулману:

  • Воодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущего.
  • Влияние: владение рядом тактик убеждения.
  • Помощь в самосовершенствовании: поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений.
  • Содействие изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести работников в новом направлении.
  • Урегулирование конфликтов: разрешение разногласий.
  • Укрепление личных взаимоотношений: культивация и поддержание социальных связей.
  • Командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды.

1.Пройти тест на определение уровня EQ.

2.Записать баллы
3.Выбрать навык EQ, над которым нужно поработать (человеческое сознание способно концентрироваться лишь на одном навыке EQ в единицу времени).4.Выбрать три стратегии для улучшения этого навыка.

5.Найти себе EQ-наставника.

6.Ожидать успеха, но не совершенства. Практиковаться. Быть терпеливым.7.Измерить степень своего продвижения, пройдя тест еще раз.8.Выбрать следующий навык.

Внутренний EQ: Самовосприятие+ Усправление собой

Джулия Кэмерон в своей книге «Путь художника» предлагает делать упражнение, которое она называет «утренними страницами». Суть заключается в том, чтобы, просыпаясь, каждое утро заполнять три страницы дневника.

Особенно важно делать это еще до того, как ваш мозг полностью проснется, начнет руководить процессом и выносить суждения о написанном. Таким образом вы получаете гораздо больший доступ к своему бессознательному. Ведение дневника помогает нам получать озарения, видеть людей и ситуации в новом свете.

Именно такой рост и изменения являются сутью развития. Ведение дневника не только повышает эмоциональный интеллект, но и помогает отмечать собственный рост.

Необходимо поставить несколько напоминаний в день (3-4-5 и больше) и спрашивать себя: «Что я сейчас чувствую?». При этом необходимо начать с самых простых для распознавания базовых состояний: радости, печали, гнева или страха. Записывать по желанию.

– Научиться определять источник эмоции и степень ее интенсивности. Для этого можно вести таблицу со следующими данными: день, время, эмоция, ее интенсивность, ее причина.

Более трудозатратно, но более действенно ежедневное ведение EQ-дневника.

  1. Дата
  2. Событие
  3. Что я чувствую (назвать чувство)
  4. Физическое проявление (как реакция тела)

Поведенческие реакции. Чувство стыда и незащищенности заставляет прекращать разговор. Чувство гнева заставляет повышать голос и раздраженно уходить прочь. Чувство переутомления заставляет паниковать и терять контроль над вашими действиями или плакать.

Физические проявления. Находясь под воздействием стресса, мы ощущаем тяжесть в желудке и сдавленность в груди, а наше дыхание учащается. Когда нам грустно, возникает тяжесть в веках. Веселье и радость ощущаются как легкость в животе, учащенное сердцебиение и энергичность.

Это упражнение попроще «дневника чувств», но похоже на него. Необходимо сформировать привычку осознавать собственные эмоции в определенные моменты в течение дня. Какие эмоции вы испытываете, когда просыпаетесь по утрам? Какие чувства охватывают вас перед сном? В течение дня как можно чаще задавать себе вопрос «почему я… (гневаюсь, радуюсь, плачу, в восторге и тд)?».

ВАЖНО: не осуждать свои эмоции! Иначе мы их подавляем и не имеем возможности «вытащить», чтобы разобраться. И также мы теряем способность полноценно чувствовать, что влечет за собой сложность в проживании также и положительных эмоций.

Каждая эмоция это часть полезной информации, связанной со всем происходящим в жизни человека. Без этой информации невозможно адекватно реагировать на происходящие в жизни события. Именно способность испытывать эмоции формирует наш интеллект.

Чем лучше мы их понимаем, тем проще нам ими управлять.

Внешний EQ.Эмпатия, Социальная восприимчивость, Управление отношениями

Задавать вопросы людям, с которыми приходится взаимодействовать. Формулировка (вопросительная!) «Мне кажется, ты… (гневаешься, расстроен, доволен, радостный и тд), это так?» – очень безопасная. Мы не делаем выводы, а лишь предполагаем.

Мы проявляем заинтересованность в другом человеке, в его чувствах, мы учимся распознавать чувства и эмоции, имея возможность сразу получить обратную связь.

Главное не спорить, если собеседник не соглашается с вами и не называет эмоцию, которую, как вам кажется, вы видите.

Для того чтобы научиться улавливать эмоциональный настрой других людей без лишних расспросов, иногда смотрите неизвестные вам фильмы с хорошей игрой актеров. Выключайте звук и наблюдайте, какие эмоции испытывают герои. Предположите их причины. Промотайте видео назад и включите звук. Правильно ли вы поняли?

Эмпатия – это понимание чувств и переживаний другого человека и способность разделять его эмоции. Чтобы научиться эмпатии, поставьте себя на место другого.

Спросите себя “как бы я чувствовал себя в его ситуации?”. Представьте, каково этому человеку в данной ситуации и как вы можете помочь ему справиться с трудностями в рамках заботы и поддержки.

Спросите себя: «Как бы я отреагировал в подобной ситуации?»

На эту тему есть множество книг. Алан Пиз “Язык телодвижений”, Марк Гоулстон “Я слышу вас насквозь”, Сьюзан Вайншенк “Искусство влияния”, и даже сериалов (“Обмани меня”, и др)

Научитесь распознавать настоящие чувства других людей, наблюдая за их выражением лица или жестами. Зачастую люди говорят одно, а их лица говорят совсем о другом. Старайтесь быть более наблюдательным и обращать внимание на менее очевидные способы выражения эмоций других людей. Завести небольшой блокнот-шпаргалку, носить с собой, и время от времени проверять свои наблюдения.

Попросить близких друзей или одного «гуру EQ» об обратной связи. Задать вопрос: как люди чувствуют себя в моем присутствии? Нервничают, смеются, злятся, напрягаются. Что самые близкие думают о вашем эмоциональном воздействии. Человеку самому часто сложно осознать собственное воздействие, а близкие люди с радостью помогут в этом.

  • 6.БЫТЬ ИСКРЕННИМ И ОТКРЫТЫМ

Искренность и открытость идут рука об руку, если дело касается эмоционального интеллекта. Недостаток открытости – это признак слабого эмоционального интеллекта.

Когда ваш разум открыт для понимания сути конфликта и внутреннего самоанализа, вам будет легче справиться с возникшей ситуацией, особенно если вы спокойны, и уверены в своих силах.

Вы поймете, что стали более открытым для окружающих, и у вас появятся новые возможности. Люди не будут бояться говорить с вамим честно, опасаясь бурных реакций.

Источник: http://pitercoach.ru/free/emocionalnyj-intelekt

Ссылка на основную публикацию