Режиссура кино и телевидения

Режиссер кино и телевидения

  • Подготовительное отделение

Код специальности: 55.05.01 «Режиссер кино и телевидения»

Квалификация выпускника: Специалитет

Первое высшее образование
Очная 5 лет 154 000 руб. в год
Очно-заочное (вечернее) 6 лет 100 000 руб. в год
Заочное 6 лет 50 000 руб. в год
Второе высшее образование

Вступительные испытания

На базе среднего общего образования

 * Порядок указания предметов определяет приоритетность вступительных испытаний при ранжировании поступающих.

** Для иностранных граждан и лиц без гражданства испытание проходить не обязательно

На базе профессионального образования

Описание специальности

Как известно, профессия режиссера кино и телевидения – ключевая единица на съёмочной площадке. Для начала разберемся, что входит в основные обязанности режиссера. Итак, в его праве проводить отбор сценария, кастинг на главные и второстепенные роли, разрабатывать сценические и художественные аспекты для образов кинокартины.

Определять в каком ракурсе производить съемку, какими камерами. Заниматься четкой координацией работы всех сотрудников съемочной бригады и актеров. А в целом, над одним фильмом, могут работать несколько сотен людей. Сегодня, учится на режиссера – серьезная задача.

Чтобы получить высшее образование по режиссуре необходимо поступить на специальность режиссер кино и телевидения.

Обучать этой профессии будут мастера своего дела, опытные профессионалы, которые много лет своей жизни отдали режиссуре и телевидению. Студентам присваивается определенная квалификация, в зависимости от точного названия и направления выбранной специальности.

Перечислим основные навыки, которым обучают студентов по профессии режиссера:

1. Умение сотрудничать с авторами и сценаристами текстов, а так же музыкальных произведений; 2. Проводить комплексную оценку произведений литературы, сценариев кино, которые отбираются для постановки ленты; 3.

Работать над замыслом предстоящей кинокартины, заниматься ее развитием и обогащением вместе с другими участниками съемки, черпая данные из исторической документации, а так же свидетельствования очевидцев; 4.

Осуществлять грамотный подбор соответствующих кадров: хороших актеров и музыкантов, операторов, звукорежиссеров, монтажеров, гримеров, костюмеров, художников и прочий персонал; 5. Заниматься утверждением состава творческого коллектива; 6. Грамотно раздавать роли; 7.

Проводить поэтапную организацию съемки кинокартины, основываясь на реальные сроки по календарю и руководствуясь выделенной сметой затрат; 8. Создавать репетиции вместе с актерами; 9. Внедрять в свою постановку художественные средства – танцы, песни, стихотворения, музыку, игру света, декорации; 10. Рассчитывать стоимость продукта кино;

11. Принимать непосредственное участие в продюсировании проекта, заниматься самостоятельным поиском источников финансирования, разрабатывать рекламные компании, качественный прокат продукта кино;

12. Проводить комплексную оценку зрительского потенциала; 13. Создавать тренинги и обучающие мероприятия для молодых, начинающих актеров театра и кино; 14. Заниматься преподаванием основ актерского мастерства и режиссуры, а так же смежных областей знаний, в вузах страны;

15. Создавать произведения кино в самых разнообразных жанрах, под четким профессиональных режиссеров и содействием композиторов, художников, актеров, сценаристов, кинооператоров, звукорежиссеров, монтажеров, научных консультантов и других специалистов кинематографического процесса.

О профессии режиссера, сфера деятельности

Режиссеру открыты двери в различных сферах деятельности, например на телевидении, радио, газетах, коммерческих структурах. После окончания университета он может занимать такие должности:

  • режиссер;
  • преподаватель;
  • звукорежиссер;
  • и другие.

Так же, режиссер может реализовать себя в театральных или цирковых постановках.

Насколько легко устроиться на работу? Конечно, если Вы приобрели известность – проекты будут находить Вас сами. Но новичкам режиссерского дела приходится не легко, как и в любом другом деле.

Для начала карьеры подойдет должность ассистента режиссера. Вы приобретете весь необходимый опыт, получите практические знания и навыки, выполняя мелкие задачи и поручения грамотного профессионала.

Ведь он накапливал свой опыт годами. Следующим этапом развития и карьерного роста станет должность режиссера.

Вы будете первым помощником постановщика на крупных мероприятиях и проектах и, контролируя процессы второго плана, проявите режиссерские качества.

Изучаемые дисциплины за весь срок обучения по направлению «Режиссер кино и телевидения»

  • Мастерство актера
  • Мастерство продюсера
  • Мастерство режиссера кино и телевидения
  • Математика и информатика
  • Основы анимации и компьютерной графики
  • Особенности работы над научно-популярным фильмом
  • Педагогика и психология
  • Правоведение
  • Практикум по иностранному языку
  • Практикум по культуре письма
  • Работа режиссера с архивами
  • Работа с актером на съемочной площадке
  • Режиссура многокамерной съемки
  • Режиссура неигрового кино
  • Режиссура телевизионного фильма
  • Русский язык и культура речи
  • Современная видеотехника и цифровые технологии в телепроизводстве
  • Современные формы монтажа
  • Телевизионная реклама и клипы
  • Тележурналистика
  • Теория и практика монтажа
  • Техника речи
  • Философия
  • Фотокомпозиция
  • Экономика

Источник: http://www.ostankino-institut.ru/education/fkit/rezhisser-kino-i-televideniya.html

Почему режиссерский факультет?

Режиссерский факультет готовит режиссеров телевизионных программ и фильмов, режиссеров документальных и игровых фильмов, телевизионных сериалов, режиссеров клипов и рекламы, режиссеров монтажа и компьютерной графики, режиссеров “прямого” эфира

Режиссура кино и телевидения

– искусство рассказывать истории языком экрана, воплощая идеи в звуко-зрительные образы. Режиссер – главный создатель экранного произведения

Обучение режиссуре кино и телевидения поможет

  • профессионально снимать ТВ- программы, фильмы, интернет-проекты
  • писать сценарии: литературные, режиссерские, модульные
  • быстро и легко монтировать, в том числе, в прямом эфире
  • работать с актером и неактером, управлять коллективом
  • создавать компьютерную графику и спецэффекты

Факультет режиссуры ждёт тех, кто

  • хочет и любит учиться, мечтает поступить на режиссуру
  • хочет получить высшее образование в области кино и телевидения
  • снимает фото и видео, монтирует, размещает свои материалы в сети
  • обладает пространственным мышлением, рисует
  • пишет сценарии и рассказы, ведет блог

Специальность

  • Режиссура кино и телевидения

Специализация

  • Режиссер телевизионных программ
  • Режиссер игрового фильма
  • Режиссер документального фильма

Срок обучения

  • Очная форма обучения – 5 лет

Вступительные экзамены

Примерные вопросы 1. Почему Вы хотите стать режиссёром? 2. Какие бы фильмы/ телепрограммы Вы хотели бы снимать? В каком жанре? 3. Перечислите пять любимых литературных произведений. Расскажите о них. 4. Кто Ваш любимый писатель? Расскажите о нём. 5. Понравившаяся театральная постановка (за последний год). Расскажите о ней. 6.

Кто Ваш любимый театральный режиссер? Расскажите о нём. 7. Ваши любимые направления в изобразительном искусстве. С творчеством каких великих мастеров Вы знакомы? 8. Какие события произошли в нашей стране за последний год/ месяц/ день? 9. Какие события произошли в вашем городе за последний год/ месяц/ день? 10.

Музыку какого жанра Вы слушаете? Кто Ваш любимый композитор? 11. Есть ли у Вас любимый вид спорта? Кто Ваш любимый спортсмен? 12. Знакомы ли Вы с творчеством Льва Кулешова? Расскажите о нём. 13. Знакомы ли Вы с творчеством Сергея Эйзенштейна? Расскажите о нём. 14. Знакомы ли Вы с творчеством Дзиги Вертова? Расскажите о нём. 15.

Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них. 16. Назовите пять современных кинорежиссеров. Расскажите о них. 17. Каких сценаристов, кинооператоров, продюсеров, звукорежиссёров, актёров Вы знаете? Расскажите об их творчестве. 18. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них. 19. Назовите пять Ваших любимых телепрограмм.

Расскажите о них. 20. Назовите пять телевизионных режиссёров. Расскажите о них. 21. Назовите Ваши любимые телеканалы или интернет-каналы. Расскажите о них. Абитуриенты предоставляют – собственные фильмы, сценарии, рассказы, фотографии, рисунки и т.п.

– грамоты, дипломы, призы, при наличии Абитуриенты получают – домашнее задание (сделать раскадровку стихотворения и анализ рассказа), которое приносят на творческий конкурс

На творческий конкурс абитуриенты приносят – раскадровку стихотворения – письменный анализ рассказа Примерные вопросы к раскадровке стихотворения 1. Объясните соответствие изобразительного решения будущего фильма содержанию стихотворения и исторической эпохе. 2.

Объясните рождение смысла в монтажных стыках кадров. 3. Объясните использование в раскадровке планов разной крупности. 4. Объясните выбор планов для адекватной передачи содержания стихотворения (должно быть не менее 10 планов). Примерные вопросы к анализу рассказа 1.

Что из случившегося в рассказе Вас поразило, взволновало, заставило переживать? 2. Не пересказывая содержания, сформулируйте суть происшедшего в рассказе. 3. Определите причины поведения персонажей в рассказе – мотивацию поступков. 4.

Если Вы будете экранизировать этот рассказ, о чём будет Ваш фильм? 5. Распределите роли среди известных Вам актеров.

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают. Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, пишут сочинение, в котором оценивается грамотность. Требования к сочинению – соблюдение орфографических норм – соблюдение пунктуационных норм – соблюдение грамматических норм – соблюдение речевых норм – точность и выразительность речи

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают. Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, пишут сочинение, в котором оценивается содержание.

Требования к сочинению – соответствие текста теме – структурированность текста, композиция – наличие авторской идеи в тексте – постановка проблемы и вывод – логическая организация текста – аргументация, подтверждающая основную идею текста – привлечение литературного материала – оригинальность сочинения

Документы

  • аттестат или другой документ о среднем общем образовании
  • паспорт и копия страниц с фотографией и пропиской
  • 4 фотографии 3х4

1-й курс

  • Мастерство режиссера (по видам специализации)
  • Практика монтажа, Final Cut
  • Мастерство актера
  • Основы драматургии
  • Основы операторского мастерства
  • Кинотелепроизводство
  • Журналистика
  • Всемирная история
  • Физическая культура
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Культурология и религиоведение
  • История театра
  • История русской литературы, включая теорию литературы
  • Русский язык и культура речи
  • Учебная практика

2 курс

  • Мастерство режиссера (по видам специализации)
  • Теория монтажа
  • Изобразительное решение фильма
  • Сценарное мастерство
  • Речь: культура и техника
  • История русской литературы, включая теорию литературы
  • Иностранный язык
  • Философия
  • Медиапсихология и педагогика
  • История изобразительного искусства
  • История радио
  • История кино
  • Производственная практика
  • Факультатив: Эстетика

3 курс

  • Мастерство режиссера (по видам специализации)
  • Компьютерная графика и визуальные эффекты
  • Звуковое решение фильма
  • Работа режиссёра с актером
  • Многокамерная съёмка телепрограмм
  • Драматургия телевизионных форматов
  • Теория экранного искусства
  • Иностранный язык
  • История телевидения
  • История зарубежной литературы
  • Реклама и PR
  • Риторика
  • Производственная практика
  • Факультатив: Политология

4 курс

  • Мастерство режиссера (по видам специализации)
  • Клип и реклама
  • Творческие студии: документальный фильм/ игровой фильм/ телевизионная программа
  • Анализ фильма
  • История зарубежной литературы
  • Социология
  • Правоведение
  • Экономика
  • Производственная практика: преддипломная практика
Читайте также:  Ораторская речь: примеры публичных выступлений известных людей

5 курс

  • Мастерство режиссера (по видам специализации)
  • Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
  • Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Вечернее отделение

Список не найден

Заочное отделение

Список не найден

Другие потоки

Источник: https://gitr.ru/faculty/rezhissura-kino-i-televideniya-spetsialitet/

Режиссер кино и телевидения

  • Главная
  • Школа Телевидения Останкино
  • Режиссер кино и телевидения

 

Начало обучения 

1 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА

Подробная информация по телефону:

+7 (495) 660-33-16

 

Уважаемые абитуриенты!  Обучение проводится на новейшем программном обеспечении (“FinalCut”, “ProTools” и др.) в крупнейших в Европе “Apple”-классах. Высшая Школа «Останкино» имеет статус авторизованного учебного центра Apple.В процессе обучения используется самая современная видеотехника.

Мастер-классы О программе

В программе обучения помимо основных базовых дисциплин, предусмотрены следующие предметы:

  • Режиссура клипов и игровых рекламных роликов;
  • Звуковое решение фильма;
  • Многокамерная съемка;
  • Работа режиссера с актером на съемочной площадке;
  • Режиссура телевидения;
  • Режиссура кино;
  • Кинодраматургия;
  • Операторское мастерство;
  • История кино и ТВ;
  • Продюсирование;
  • Изобразительное решение фильма;
  • Сценическая речь;
  • Работа с оцифрованным изображением;
  • Современные формы монтажа.
Высшие режиссерские курсы
Срок обучения 22 месяца
Стоимость обучения(оплата производится ежемесячно) 22 000 рублей

  • при поступлении: за первый месяц обучения 22 000 руб. и за экспертно-техническое сопровождение учебного процесса* (в сумме равной стоимости обучения месячного периода)
  • начиная со второго месяца обучения: 22 000 руб. ежемесячно
График занятий 12 занятий в месяц:

  • утреннее отделение (с 10.00 до 13.00)
  • дневное отделение (с 13.00 до 16.00 или с 16.00 до 19.00)
  • вечернее отделение (с 19.00 до 22.00)
Высшие режиссерские курсы
Сроки обучения22 месяца 
Стоимость обучения (оплата производится ежемесячно)22 000 рублей

  • при поступлении: за первый месяц обучения 22 000 руб. и за экспертно-техническое сопровождение учебного процесса* (в сумме равной стоимости обучения месячного периода)
  • начиная со второго месяца обучения: 22 000 руб. ежемесячно
График занятий12 занятий в месяц:

  • утреннее отделение (с 10.00 до 13.00)
  • дневное отделение (с 13.00 до 16.00 или с 16.00 до 19.00)
  • вечернее отделение (с 19.00 до 22.00)

Необходимые документы для поступления в Высшую Школу Кино и Телевидения: паспорт, документ об образовании, 3 фото 3х4 (любые).

* Экспертно-техническое сопровождение учебного процесса включает в себя: проведение мастер-классов и творческих встреч; расходы на обновление и содержание материально-технической базы; расходы на консультации сторонних профессиональных специалистов; проведение профилактических работ профессионального оборудования; приобретение дополнительных расходных материалов для организации и проведения учебного процесса.

Источник: https://www.shkola-tv.ru/shkola-televideniya-ostankino/rezhisser-kino-i-televideniya/

Специалист «Режиссура кино и телевидения» (специалитет)

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература – профильный предмет, по выбору вуза
  • История – по выбору вуза
  • Творческий экзамен – по выбору вуза

Режиссер – главная фигура в процессе создания новых фильмов, поскольку именно от него зависит художественный уровень создаваемого произведения. Вне зависимости от вида, содержания, тематики фильма, он, прежде всего, остаётся выразительным способом передать тот внутренний смысл, заложенный автором в увлекательной, зрелищной форме.

На сегодняшний день ни один спектакль, сериал, игровой, анимационный фильм, познавательная или развлекательная программа, шоу не обходится без участия талантливого режиссера.

От организационных способностей, работоспособности и умения вникать в каждую деталь сценария, шоу, передачи или игры, а также умения вдохновлять каждого члена творческого коллектива зависит успешность созданного дискурса.

Условия поступления

Кинематограф – искусство относительно молодое, развивающееся, требующее от будущего специалиста фундаментальных теоретических знаний, практических навыков. Зачисление на обучение в вуз осуществляется на основании результатов сдачи следующих дисциплин:

  • русский язык;
  • история;
  • литература (профильный);
  • творческий экзамен, на котором выявляются наличие у абитуриента творческих способностей, умения создавать постановки режиссерских этюдов.

Отдельно следует отметить, что преподаватели вузов выдвигают к абитуриентам, поступающим на режиссерские факультеты, максимально высокие требования. Главная цель конкурсного отбора – не допустить в профессию случайных людей, которые не будут востребованы в данной сфере искусства.

Будущая профессия

Внешняя сторона деятельности будущего режиссера выглядит очень привлекательно, заманчиво: разумеется, весьма привлекательной выглядит перспектива создать киноленту, игру или спектакль, который принесет Вам славу и известность, сразу же поставит Вас в ряд с наиболее выдающимися режиссерами нашего века. На практике же, добраться до Олимпа чрезвычайно проблематично.

Профессия режиссера – штучная, эксклюзивная, престижная, обладающая высокой социальной значимостью. Даже после завершения обучения в вузе будущему выпускнику придется постоянно учиться и совершенствоваться.

Кинематограф – динамично развивающийся вид искусства, и процесс обогащения его языка постоянно продолжается, овладение широким арсеналом выразительных средств данной отрасли, умение их подбирать, комбинировать в соответствии с внутренним замыслом, определяет уровень профессионализма режиссера.

Куда поступать

На сегодняшний день обучением магов и творцов великой иллюзии на высоком профессиональном уровне занимаются следующие отечественные вузы:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова;
  • Институт Современного Искусства;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Московский Институт Телевидения и Радиовещания «Останкино»;
  • Московский городской психолого-педагогический университет.

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 5 лет.

Изучаемые дисциплины

Профессиональные режиссеры заставляют нас плакать и радоваться, сопереживать и страдать, хотя бы на некоторое время вырывая нас из повседневной жизни.

Для обычного зрителя талант и творчество режиссера остается загадкой, но не для педагогических кадров, осуществляющих подготовку специалистов данного направления в вузах.

Под руководством педагогов студенты режиссерских факультетов изучают ряд специальных дисциплин, включая следующие:

  • история отечественного кино;
  • история зарубежного кино;
  • мастерство актера;
  • кинотехника, кинотехнология;
  • основы кинематографического мастерства;
  • режиссура клипов, рекламных, игровых роликов, сериалов;
  • современная видеотехника, цифровые технологии;
  • режиссура телевизионных фильмов;
  • фотография, фоторепортаж;
  • фильмопроизводство;
  • современные формы монтажа.

Приобретаемые навыки

Профессиональные режиссеры, как правило, всегда магнетически привлекательные, неординарные личности. В своих произведениях они отображают как удивительную окружающую реальность, так и богатый внутренний мир человека во всем его многообразии.

Высокохудожественные фильмы, передачи, игры погружают нас в виртуальный мир, стирая грани между реальностью и действительностью, созданной воображением и талантом дипломированного специалиста, что требует сформированности ряда профессиональных компетенций, включая следующие:

  1. В сотрудничестве с актерами, кинодраматургами, композиторами, звукорежиссерами, монтажерами, художниками, продюсерами, научными консультантами создавать кинопроизведения различных жанров (игровое, неигровое кино, мультимедийные произведения, телевизионные программы, интернет-программы).
  2. Разрабатывать замысел будущего произведения, обогащать и развивают сюжет дискурса.
  3. Осуществлять организационную деятельность в отношении поэтапной съемочно-постановочной работы над программой, фильмом, игрой.
  4. Координировать работу каждого из членов творческого коллектива.
  5. На высоком профессиональном уровне применять выразительные средства: свет, танцы, шум, декорации и пр.
  6. Принимать участие в продюсировании творческих проектов.

Перспективы трудоустройства по профессии

Как уже отмечалось, уже на процессе поступления к абитуриентам выдвигаются жесткие требования, что дает гарантию, что каждый из выпускников сможет найти работу в выбранной сфере деятельности. После получения диплома специалисты могут успешно работать на следующих должностях:

  • Арт-менеджер;
  • кинокритик;
  • продюсер;
  • кинорежиссер;
  • режиссер-постановщик;
  • режиссер анимации;
  • режиссёр мультимедиа-программ;
  • режиссер интернет-программ;
  • телережиссер;
  • сценарист;
  • ведущий радио, телевиденья.

Основными местами работы чаще всего являются киностудии, рекламные компании. Заработная плата молодого специалиста зависит от договора. Минимальный порог зарплаты стартует от 30 000 руб.

(молодой специалист в сфере театра), 50 000 руб. (в сфере кино). Средний размер гонорара за проект составляет 500 000 руб.

Таким образом, материальная сторона профессии зависит исключительно от Вашей трудоспособности и таланта.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре или докторантуре позволит помимо профессиональных режиссерских умений и навыков сформировать педагогические и научные компетенции.

При продолжении обучения магистранты продолжают детально изучать новейшие выразительные средства выбранной сферы искусства, последние достижения науки и техники, применяющиеся в процессе создания новых фильмов, игр, программ. Диплом магистранта позволит Вам продолжить обучение новейших достижений режиссуры за пределами нашей среды без переаттестации или прохождения иных процедур.

Источник: https://edunews.ru/entrants/okso/iskusstvo-i-kultura/ekrannie-iskusstva/rezhissura-kino-i-televideniya.html

Режиссер телевидения и кино – обучение

«Мастерство режиссёра кино и телевидения (режиссура телевидения)»

Записаться на курс:

Поделиться в социальных сетях:

Срок обучения на курсе
  • 12 месяцев (основной курс) – 636 ак. часов
Стажировка/практика На учебном телеканале, телеканалах-партнерах, различных площадках Москвы
Занятий в неделю 3-5 дней в неделю
Доступ к записям пропущенных занятий просмотр лекций в личном кабинете слушателя
Время занятий
  • утро с 11:00 до 14:00;
  • вечер с 19 до 22 часов;
Слушателей в группе от 6 до 12 человек (зависит от направления)
Гражданство не имеет значения
Возраст (с 9-11 класса школы) и взрослые – без ограничения
На выходе:

Ксения Гамалея

Ксения Гамалея — театральный критик, журналист, сценарист, режиссер. Закончила ГИТИС им. А.В.Луначарского, театроведческий факультет, по специальности театровед, историк театра. Имеет диплом о профессиональной переподготовке по профессии журналист кино и телевидения (ГИТР им. М.А.Литовчина). Доцент по кафедре режиссуры кино и телевидения,…

Сахат Дурсунов

Режиссер, актер. Выпускник РАТИ (ГИТИС), актерской мастерской Михаила Скандарова и режиссерской мастерской Марка Захарова. С 2002 года служит в труппе Московского драмтеатра под руководством Армена Джигарханяна. Снимался в таких картинах, как «Пока ночь не разлучит» (реж. Борис Хлебников), «Кремень» (реж. Алексей…

Учёба проходит в 7-и минутах ходьбы от метро Шаболовская (основные лекции, практические занятия), а в здании Аппаратно-студийного комплекса (АСК-3) телецентра «Останкино» (метро ВДНХ, ММТС Останкино) и на территории киностудии АМЕДИА – мастер-классы и практические занятия.

В нашем Учебном центре слушатели изучают не только теоретическескую часть выбранной профессии, но и получают практический опыт, чтобы стать настоящим профессионалом!

Методики преподавания предполагают стажировку, что позволяет лучше познакомиться с будущей профессией в рабочих условиях!

Наш учебный центр помогает реализовать Ваши желания – стать профессионалами в телевизионном мире и индустрии кино.  Требуется только искра Вашего желания! А костёр мы разожжём!
 

Записаться на курсы Вы можете по телефону +7 (499) 653-60-90

  • с начальным профессиональным образованием;
  • с незаконченным высшим образованием;
  • средним (полным) общим образованием (9-11 классов).
  • студентов всех курсов Вузов;
  • средним профессиональным образованием;
  • высшим образованием;
  • Паспорт;
  • Три фотографии 3 x 4 (цветных или черно-белых);
  • Документ об образовании или его копию (на русском языке).
  • Интересную и творческую профессию;
  • Знания и практический опыт;
  • Диплом (выдаётся на основании ВПО и СПО) о профессиональной переподготовке с правом работы по выбранной специальности или свидетельство о дополнительном образовании (выдаются только после успешного прохождения учебной программы и сдачи итоговой аттестационной работы);
  • Портфолио для своей новой профессии – режиссера телевизионных программ;
  • Лучшим слушателям оказываем содействие в трудоустройстве.

Стоимость обучения: 14 000 руб. в мес. Оплата осуществляется ежемесячно.

Стоимость первого месяца обучения: 10 000 руб. (если в день оформления указана скидка)

При оплате за весь срок обучения предоставляется скидка 10%

Дополнительная услуга: Оплачивая ежемесячно по 3000 рублей к основной стоимости обучения Вы получаете возможность присутствовать на любых занятиях по другим направлениям.

Изучаемые предметы по направлению: «Мастерство режиссёра кино и телевидения (режиссура телевидения)»

На сегодняшний день телевидение является одним из наиболее распространенных и доступных видов развлечения, а также получения информации. Трудно представить себе современную семью, у которой бы дома не было телевизора, и которые хотя бы один раз в день его не включали.

Каждый человек находит себе в телевиденье именно то, что большего всего его интересует. Для кого-то это современные ток-шоу, кого-то интересуют выпуски новостей, а кто-то просто любит смотреть интересующие его фильмы и сериалы.

Кроме того, работа в сфере телевиденья есть и будет одной из наиболее востребованных, популярных и престижных профессий.

Одна из важнейших специальностей при работе в сфере ТВ это режиссер телевидения. Режиссер на ТВ это именно человек, который отвечает за создание самого медийного пространства на телевидении. Основой профессии является работа в прямом эфире.

В независимости оттого, что идет по телевизору, будь то информационная программа, постановка телевизионного спектакля, прямая трансляция со спортивных соревнований, церемония награждения премией «Оскар», запись праздничного концерта с участием звезд эстрады или модное ток-шоу — все это результат интересной и ответственной работы режиссера телевидения. В отличие от профессии кинорежиссера, который специализируется только на съемке кинофильмов, труд режиссера на телевидении более многогранен и необычен. Здесь точно не придется скучать. В обязанности режиссера на телевидении входит постановка игры профессиональных актеров, ведущих, и даже известных личностей, приглашенных на то или иное ток шоу. Представители этой профессии режиссируют телепередачи которые идут как в прямом эфире, так и в записи. Без него не обходится ни монтаж будущих телепередач, ни тем более их озвучивание. Как говорят многие мастера телевизионного дела, режиссер это главный человек на съемочной площадке, и именно он определяет, какой будет та или иная телепередача.

Об учебном процессе

Наш Учебный центр кино и телевидения UHD предлагает наиболее благоприятные условия для прохождения обучения по этой замечательной специальности. В процессе обучения, наши ученики изучают азы постановочного дела.

При помощи наших высококлассных преподавателей они ставят этюды и спектакли, участвуют в записи и трансляции телевизионных программ.

Кроме того, они подробно изучают работу, связанную с проведением монтажа телепрограмм и их озвучивания, получая необходимые знания не только в теоретическом плане, но и на практике. Только таким образом можно постичь все грани режиссерского мастерства.

В состав нашего центра образования входит учебный телецентр, на котором можно осуществлять абсолютно все виды работ, как и на настоящем рабочем телецентре телекомпании.

Что не менее важно, наши ученики уже с первых своих практических занятий начинают работать в команде единомышленников.

Они работают в команде с учениками-режиссерами, учениками-звукорежиссерами, учениками-телеоператорами, учениками-монтажерами, учениками-журналистами и многими другими.

Ведь именно с этими специалистами будущему режиссеру телевизионных программ и придется работать на производстве.

Занятия начинаются по мере того, как формируются группы. Каждая группа состоит приблизительно из десяти-двенадцати человек, что оптимально подходит для учебного процесса. Занятия проходят по три раза в неделю, при этом каждое занятие длится по четыре академических часа. Общий срок обучения составляет около девяти месяцев.

Во время обучения наши ученики осуществляют сдачу на учебном телецентре нашего образовательного учреждения две основные важные работы, а именно курсовую и дипломную работы. В основном это телевизионные программы или фильмы длительностью около десяти минут времени. И уже после сдачи выпускного экзамена перед учениками открываются двери в удивительный мир телевидения.

Источник: http://www.uhdtv.ru/section/rezhisser-televideniya.html

Народная художественная культура (Руководство студией кино-, теле- и видеотворчества) | Челябинский государственный институт культуры

Профиль: Руководство студией кино-, теле- и видеотворчества

Квалификация: Академический бакалавр

Виды профессиональной деятельности бакалавра народной художественной культуры:

  • научно-исследовательская;
  • педагогическая;
  • художественно-творческая;
  • методическая;
  • организационно-управленческая;
  • культурно-просветительская.

Что умеет бакалавр народной художественной культуры?

  • создает телевизионные программы различной тематики и жанров, игровые, документальные, учебные видеофильмы; музыкальные клипы, рекламные ролики, мультимедиа-программы;
  • владеет актерским мастерством, приемами режиссерского анализа литературных произведений, ярко выраженной творческой фантазией, чувством ритма, музыкальным слухом, чувством композиции, чувством художественной формы, педагогическими и организаторскими способностями;
  • осуществлять руководство художественно-творческой деятельностью  студии кино-, теле- и видеотворчества;
  • разрабатывать и внедрять методики организации и руководства студией кино-, теле- и видеотворчества,  а также методических основ обучения теории и истории народной художественной культуры в различных образовательных организациях;
  • участвует в реализации совместно с профессиональным сообществом просветительных, научных и творческих программ в сфере народной художественной культуры, кино-, теле- и видеотворчества, при активном использовании современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации.

Где работает бакалавр народной художественной культуры (руководитель студией кино-, теле- и видеотворчества)?

  • кино, телевидение, продакшн-студии;
  • студии и любительские объединения кино-, теле- и видеотворчества;
  • учреждения общего, дополнительного и профессионального образования.

Кто учит бакалавров народной художественной культуры? Подготовкой бакалавров народной художественной культуры занимается кафедра режиссуры кино и ТВ. Среди преподавателей кафедры – талантливые профессионалы: Н. В. Тележников (зав. кафедрой, оператор и режиссер кинокомпании, лауреат международных, всероссийских и региональных конкурсов кино и телефестивалей); В.А.

Шагабутдинов (режиссура, лауреат международных, всероссийских и региональных конкурсов кино и телефестивалей); Д. Г. Стрельцов (режиссура, режиссер театра-студии «Паровоз»); С. В. Панова (режиссура, лауреат международных, всероссийских и региональных конкурсов кино и телефестивалей); Л. П. Отрыванова (режиссер ГТРК “Южный Урал”) Ю. С.

Волкогон (режиссура, лауреат международных и всероссийских конкурсов, режиссер кино); Т. Д. Цидина (история театра и кино, доцент, лауреат международного и всероссийских театральных фестивалей); Д. С. Сиваш (оператор); И. А. Артёмов  (режиссер, монтажер); Н.А.Лысова (кандидат культурологии) С.Н. Попова (кандидат наук, журналистика) А. В. Маркова (член союза журналистов, кинодраматургия) Ю. В.

Белавина (анимация) А. П. Петрова (продюсирование)  и другие

Какие предметы изучает будущий бакалавр народной художественной культуры?

  • мастерство режиссера игрового и неигрового кино- , теле- и видеофильма;
  • кинооператорское мастерство
  • киномонтаж
  • кинодраматургия
  • историю и современное состояние кино, театра и телевидения;
  • литературу;
  • историю искусств;
  • кинематографическое мастерство;
  • теорию и практику монтажа;
  • мастерство актера;
  • кинотехнику и кинотехнологию;
  • кинокомпозицию;
  • искусство речи;
  • мультипликацию и компьютерную графику;
  • журналистику;
  • кинофестивали мира;
  • и многое другое

Источник: http://chgik.ru/ftkt_rkt_spec

Специальность “Режиссура”

Поступающие на режиссерский факультет должны обладать знаниями теории режиссуры, быть эрудированными в области театра, литературы, музыки, изобразительного искусства и кинематографии… Такие требования предъявляют к абитуриентам творческие вузы. Вас это не пугает? Тогда выбирайте alma mater.

В первую очередь определитесь со специальностью. Их в режиссуре несколько, и для каждой есть «свои» вузы.

– Если вы любите кино и мечтаете о мировой известности, лучший вариант – получить образование во Всероссийском государственном институте кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). Специальность – Режиссура кино и телевидения.

– У будущих театральных режиссеров выбор тоже невелик. Один из главных театральных вузов страны, где можно учиться на дневном отделении бесплатно, – Российская академия театрального искусства (РАТИ, бывший ГИТИС).

В Театральном институте им. Б. Щукина есть только заочный режиссерский факультет, и принимают туда тех, кто уже работает режиссером в театре или возглавляет театральную студию (например, в школе или вузе).

Специальность – Режиссура театра.

– Хотите научиться организовывать праздники? Таких специалистов готовят Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ), Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (РГУФК), РАТИ и некоторые негосударственные вузы. Многие их выпускники успешно работают event-менеджерами. Специальность – Режиссура театрализованных представлений и праздников или Режиссура эстрады и массовых представлений.

– Есть варианты и для тех, кто предпочитает работать с современными информационными технологиями. Поступайте во ВГИК, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.

Литовчина (ГИТР) или Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ), где спецпредметы ведут маститые педагоги из того же ВГИКа: например, Владимир Утилов, Никита Орлов.

Правда, бесплатно (всего 5 человек) в МГППУ могут учиться только лица с ограниченными физическими возможностями, а в ГИТР вообще нет бюджетных мест. Специальность – Режиссура мультимедиапрограмм.

Сужаем поиск

В рамках любой режиссерской специальности есть и более узкие специализации. Абитуриенты ВГИКа могут выбрать мастерскую игрового, теле- и видеофильма или неигрового (документального) кино. Кстати, кинодокументалистика как жанр сейчас очень востребована.

В РАТИ можно специализироваться на «драме», «цирке», «музыкальном театре», в МГУКИ – на «рекламе» или «мультимедиа и рекламе в Internet».

На гуманитарном факультете Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (РГУФК) готовят режиссеров театрализованных представлений по двум интересным специализациям: «спортивная режиссура» и «спортивная анимация».

Елена Кузьмичева, заведующая кафедрой режиссуры массовых спортивно-художественных мероприятий РГУФК:

– Спортивная режиссура – это постановка больших праздников, таких, как Олимпийские игры, например, или ледовые представления, которые сейчас в большой моде. Спортивные аниматоры могут работать и режиссерами развлекательных соревнований на курортах в разных странах, на корпоративных мероприятиях.

До деталей

Определившись со специальностью и специализацией, стоит познакомиться с вузами поближе.

  • Будущим режиссерам кино и телевизионных программ важно как можно больше снимать. Поэтому у вуза должна быть своя учебная студия, лаборатории, мастерские для съемок, современное оборудование, качественная аппаратура. Хорошим техническим оснащением славятся ВГИК, ГИТР, МГУКИ. Качество обучения на остальных специальностях (режиссура театра, театрализованных представлений и праздников) зависит прежде всего от интенсивности практических занятий.
  • Творческая совместимость с мастером необходима любому студенту. Заранее наведите справки о человеке, который будет вести вашу группу на протяжении нескольких лет: нравится ли вам его творчество, симпатичен ли он вам как личность? Почитайте интервью в прессе, ознакомьтесь с его биографией, узнайте, много ли талантливых режиссеров среди его учеников. Хорошо, если мастер руководит собственным театром или телевизионной (кино-) студией, где вы сможете делать свои первые шаги в профессии.
  • Хотя обучение по специальности «Режиссура» – прежде всего практика, важны и знание теории, и общая культура, иначе вы вряд ли добьетесь успеха (в качестве исключения, подтверждающего правило, можно назвать разве что Квентина Тарантино). Режиссер с любой специализацией должен хорошо знать историю культуры и искусства, литературу, актерское мастерство. Для работы в кино и на телевидении понадобится знание основ кинодраматургии и монтажа, в театре – теории драмы, в сфере мультимедиа и рекламы – графики и компьютерного дизайна. Поэтому важно, кто именно будет преподавать профильные дисциплины. Считается, что лучшие специалисты работают во ВГИКе, РАТИ, «Щуке».
  • Профессия режиссера по своей сути интеллектуальна. Придется выучить один, а то и несколько иностранных языков – чтобы просматривать в оригинале многочисленные зарубежные фильмы и пьесы. Творческие вузы обычно не делают акцент на лингвистической подготовке, но необходимую базу все-таки дают. Например, во ВГИКе студенты учат по выбору английский, немецкий или французский язык. А в РАТИ – итальянский и дополнительно английский.

Творческий конкурс – обязателен

Авторитет известных государственных вузов непререкаем. Вот только поступить нелегко: и желающих много, и набор небольшой.

Обязательное испытание здесь – творческий конкурс. Например, во ВГИКе предварительный отбор проходят около 500 работ ежегодно, по его результатам к основным экзаменам допускается в среднем 100 абитуриентов.

Но поступят на режиссуру игрового, теле- и видеофильма всего 10 «бюджетников» и примерно такое же количество «платников». В мастерскую неигрового фильма тоже набирают 9-10 студентов.

В РАТИ творческими можно назвать все экзамены: сочинение, мастерство актера, практическая режиссура, письменная работа по режиссуре, коллоквиум. На режиссуру драмы принимают здесь не больше 7 человек.

Более доступны негосударственные вузы: ГИТР М. А. Литовчина, Институт современного искусства (худруком факультета режиссуры здесь является знаменитый кинорежиссер Валерий Рубинчик), Академия Натальи Нестеровой, Институт русского театра.

Обучение на режиссерском факультете даст вам необходимые теоретические и практические знания, первый опыт воплощения в жизнь ваших задумок. К тому же, поварившись в общем «котле» среди творческих людей, можно приобрести полезные связи.

Талантливым студентам нередко помогают педагоги: рекомендуют их знакомым с телевизионных каналов или киностудий, приглашают поучаствовать в собственных проектах. В общем, вуз дает массу возможностей раскрыть свой творческий потенциал.

Эксперты говорят…

Как выбрать

Константин Конюхов, режиссер монтажа, звукорежиссер:

– По специальности «режиссура» надо выбирать не вуз, а мастерскую. Есть, допустим, очень сильная мастерская Владимира Хотиненко. Где бы он ни преподавал, его ученики будут хорошими режиссерами. Если вы попадаете к плохому мастеру, который всех «подминает» под свое понимание творчества, лучше вообще не учиться: пользы никакой не будет, только обрастете комплексами.

Базовое образование получить важно, но все-таки сильного перекоса в сторону теории быть не должно. Основная учеба для будущих режиссеров – это снимать, а потом обсуждать свои работы на курсе.

Поступаем и учимся

Арсений Вейцкин, выпускник ВГИКа 2006Арсений Вейцкин, выпускник мастерской неигрового кино ВГИКа 2006 г., режиссер документальных фильмов «Казароза. Трудности перевода», «Расколдованный участок» (Первый канал).

– Проходить творческие конкурсы, которые оценивают творческие люди, было интересно. Главное – фантазия, изворотливость ума, выдумка. Труднее всего, пожалуй, пройти собеседование с мастером (я поступал к Тенгизу Александровичу Семенову) и будущими преподавателями. Нужно произвести впечатление на людей, которые тебя насквозь видят. Обманывать бесполезно – надо просто оставаться собой.

Во время обучения одним из самых сложных предметов было актерское мастерство. А вообще, учиться легко, если есть интерес к кино. Разве трудно посмотреть фильм «9 рота» с Федором Бондарчуком на мастер-классе, а потом задавать ему вопросы?

Константин Демидов, выпускник режиссерского факультета РАТИКонстантин Демидов, выпускник режиссерского факультета РАТИ, режиссер театра и кино, драматург:

– Что касается учебы, не могу припомнить каких-то скучных моментов. Мне кажется, РАТИ – место, где все интересно, даже лекции по теории драмы. На практике мы ставили отрывки собственного сочинения.

Если нет проблем с фантазией и организаторскими способностями, то особых сложностей не возникнет. Работали и с современной драматургией, и с классикой.

Диапазон произведений велик – от античной драмы до «Чайки» Чехова, но с чем именно вам придется работать, зависит от мастера.

Кто набирает курсы в 2007 г.

  • Евгений Каменькович (театральный режиссер) – РАТИ, специальность «Режиссура драмы»
  • Александр Титель (художественный руководитель и главный режиссер Оперной труппы Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко) – РАТИ, специальность «Режиссура музыкального театра»
  • Александр Вилькин (театральный режиссер и актер, руководитель Театрального центра «Вишневый сад») – Театральный институт им. Б. Щукина, специальность «Режиссура драмы»
  • Во ВГИКе имена мастеров будут известны в конце апреля-начале мая. Обращайтесь в приемную комиссию вуза.

Перспективы

Рассуждать о востребованности этой профессии на рынке труда сложно. Если говорить о большом кино и театре, то спрашивать «нужны ли сейчас режиссеры?» абсолютно бессмысленно. А писатели нужны? а художники? композиторы? Стране всегда нужны таланты.

Что касается режиссуры ТВ, рекламы, мультимедиа, то говорить о рынке труда вполне резонно. Эти сферы развиваются – грамотные специалисты им нужны. Но, помимо опыта и знаний, во главу угла, опять же, ставится талант. В списке необходимых требований к соискателю – генерирование собственных идей, развитое воображение, нестандартность мышления и т. д.

Наталья Илюшина, журнал Куда пойти учиться, сайт www.ucheba.ru, 13 апреля 2007

Источник: http://snimifilm.com/statyi/spetsialnost-rezhissura

Режиссура кино и телевидения

Специальность 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения»

Специализация «Режиссер мультимедиа, педагог»

Квалификация – Режиссер мультимедиа, педагог

Форма обучения: заочная – 6 лет.

Экзамены: творческое испытание “Основы режиссуры кино”, литература (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ).

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу   специалиста, включает создание в процессе художественно-творческой и производственной работы аудиовизуального произведения на кино-, теле-, видеостудиях и других организациях кинематографии, телевидения, радио, «Интернет»-издательствах, в средствах массовой информации; руководящую работу в кино- и телеорганизациях; педагогическую деятельность.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

аудиовизуальные произведения, литературные, драматические, сценарно­драматургические произведения, визуальные и аудиовизуальные изображения, синтезированные компьютерными программами;

телевизионные программы и радиопрограммы; произведения различных видов исполнительских и экранных искусств; зрительская аудитория; творческие коллективы кино-, теле-, видеоорганизаций и организаций исполнительских и экранных искусств;

материальные и технические средства, используемые при создании аудиовизуальных произведений, а также совокупность вышеназванных объектов;

лица, обучающиеся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Виды профессиональной деятельности – художественно-творческая; педагогическая.

Характеристика профессиональной деятельности.

Художественно-творческая деятельность:

Разработка по собственному замыслу на основе сценария (оригинального или написанного с использованием другого литературного произведения) концепции и проекта аудиовизуального произведения.

– Создание по собственному замыслу мультимедийного произведения различной тематической или жанровой направленности в широком диапазоне современных информационно-коммуникационных ресурсов и веб-контента.

– Применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, интерактивных сценариев, выбранных для воплощения цифровых аудиовизуальных проектов.

– Формирование экранного пространства анимационного фильма, мультимедийного произведения с применением современных компьютерных средств для моделирования персонажей, объектов и фонов в технологии 3D и Stop motion.

-Использование в процессе создания мультимедийного произведения современных технических и технологических возможностей интерактивных средств аудиовизуального повествования с элементами графического дизайна и моделирования сложнокомбинированного пространства мультимедийного произведения, грамотная постановка задач техническим службам.

Педагогическая деятельность:

Преподавание дисциплин (модулей) в рамках своей профессиональной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Развитие у обучающихся самостоятельности, независимого мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса.

Примерные должности: режиссер, режиссер мультимедиа, ассистент режиссера, звукорежиссер, режиссер монтажа, оператор, web-дизайнер, клипмейкер, композер визуальных эффектов, продюсер; в организациях, осуществляющих образовательную деятельность – преподаватель специальных дисциплин в области экранных искусств.

Типы организаций: кино-, теле-, видеостудии и другие организации кинематографии, телевидения, радио, «Интернет» – издательства, средства массовой информации, колледжи, техникумы, учреждения дополнительного образования, высшие учебные заведения, в которых осуществляется обучение, соответствующее специализации.

            Основные дисциплины профессионального цикла:

  • Режиссура мультимедиа,
  • История отечественного кино,
  • История зарубежного кино,
  • Основы кинематографического мастерства: кинооператорское мастерство,
  • Основы кинематографического мастерства: кинодраматургия,
  • Основы кинематографического мастерства: изобразительное решение фильма,
  • Основы кинематографического мастерства: звуковое решение фильма,
  • Эстетика и теория кино,
  • Семинар современного неигрового фильма,
  • Изобразительное решение мультимедийного произведения,
  • Режиссура интерактивных медиа,
  • Основы драматургии интерактивных медиа,
  • Режиссерский анализ литературного текста,
  • Фототворчество,
  • Теория и история цифровых медиа,
  • Основы кинокритики,
  • Техника и технология медиапроизводства,
  • Основы продюсерского мастерства,
  • Компьютерная графика и анимация,
  • PR в деятельности режиссера.

            Виды практик: учебная, производственная, преддипломная

Контакты:

Быкова Наталья Ивановна, заведующий кафедрой

Источник: http://abit.omsu.ru/abitpage/rezhissura-kino-i-televideniya.html

Ссылка на основную публикацию