Высшие курсы сценаристов и режиссеров: что нужно сдавать, факультеты

Какие предметы нужно сдавать на режиссера?

Какие предметы нужно сдавать на режиссера?

  • При поступлении на режиссерское отделение необходимо пройти два тура и это только по специальности.1 тур — это актерское мастерство. К этому экзамену необходимо подготовить стихотворение, отрывок из прозы, басню, оригинальный танцевальный номер, исполнить игровую песню, сыграть на любом музыкальном инструменте,выполнить актерский этюд на предлагаемые обстоятельства членами приемной комиссии. Приемная комиссия на этом этапе будет оценивать прежде всего ваш талант к актерской игре, раскрепощенность, находчивость, сценическую речь и пластику.2 тур — режиссерский проект. Необходимо приготовить режиссерскую разработку спектакля (если это реж. театра), массового праздника (если режиссура массовых праздников) или короткометражного фильма (кино режиссура или режиссура телевидения).

Режиссура включает в себя самые разные направления и поэтому перечень экзаменов на разных факультетах может заметно отличаться. Но общими для всех будут экзамены по русскому языку и литературе — засчитываются результаты ЕГЭ. Может быть экзамен по всемирной истории и даже по иностранному языку.

К примеру, в ГИТИСЕ в качестве творческого экзамена потребуют с абитуриента сдать практический экзамен Мастерство артиста, где потребуется чтение басни или стихотворения, исполнение танца или песни. Практическая режиссура письменно и устно (постановка актрского этюда) и устный коллоквиум. На нм определяется общий уровень развития и кругозор поступающего.

  • Нужно сдать русский язык и литературу.

    Но это еще не все , нужно также задать экзамен. И на мой взгляд экзамен очень тяжело пройти. Так как вам нужно показать свое актерское мастерство. Нужно будет прочитать отрывок из какого нибудь произведения. Но на этом экзамен не заканчивается, вам нужно показать фильм либо ролик который вы сняли и с монтировали.

  • На самом деле поступить на режиссера ох, как непросто. Помимо сдачи обязательных дисциплин таких как: русский язык, математика и литература.

    Необходимо сдать актерское мастерство — рассказать с выражением и интонацией стишок, спеть песенку или станцевать это уже на ваше усмотрение. И показать какой ни будь отснятый дома на любительскую камеру ролик.

    Но честно скажу у меня знакомый пытался поступить, но так и не смог поступить даже на платный факультет.

  • На режиссера обязательно сдавать русский язык и литературу. Дополнительный предмет определяет само учебное заведение. Это может быть история или специальный творческий экзамен. Вам необходимо посетить сайт учебного заведения, которое Вы выбрали для поступления, и узнать там непосредственно, чтобы начать подготовку.

  • Получить профессию режиссера можно в театральных академиях и институтах культуры. Нужно сдавать экзамен по русскому языку и литературе. Если вы мечтаете без проблем поступить в это учебное заведение ставьте спектакли, конкурсы, представления в школе.

    Собирайте все эти свои наработки, они вам очень помогут при поступлении. По возможности пройдите курсы при Вузе, это вам конечно не даст никаких поблажек при поступлении, но вы набьете руку и будете точно знать чего хотят от абитуриентов преподаватели.

    В качестве экзаменов на режиссера вам нужно будет написать не большое сочинение на тему quot; Ваши размышления о фильме, который вы бы хотели снять quot;.

    Так же вам предложат рассказать басню, стихотворение, показать сценку или просто зададут вопрос на любую тему, чтобы оценить ваши творческие способности. Не волнуйтесь, будьте самим собой и все получится!

  • Чтобы выучиться на режиссра, вам необходимо поступить в институт культуры. При этом вам необходимо сдавать еГЭ по таким предметам: русский язык и литературу, историю, иногда иностранный язык, обязательно творческое задание, например короткометражный фильм.

  • Немного, но есть и у нас в Украине высшие учебные заведения, которые готовят дипломированных специалистов — режиссров кино и телевидения.

    И творческий экзамен, в наших университетах культуры, ничем не отличается от сказанного выше, и также может быть самым разнообразным.

    Поэтому если вам удавалось читая наизусть стихотворение, заворожить своим выступлением не только учителя, но и класс, или вы активно принимали участие в школьной самодеятельности, и при этом не раз давали дельные советы организатору — не сомневайтесь — с вашей творческой натурой, прямая дорога в киноискусство.

    Для того же, чтобы поступить на режиссра, помимо экзамена на профпригодность, необходимо сдать ВНО по следующим предметам: украинский язык и литература, а также в зависимости от вуза — историю Украины или Всемирную литературу.

    Остатся только пожелать будущим режиссрам успешного поступления, интересного обучения, и радовать всех нас исключительно только истинными киношедеврами !

  • При поступлении на режиссерский факультет вам нужно будет сдать обязательно русский язык и литературу.

    Затем вам предстоит удивить экзаменационную группу своими талантами: вам предстоит прочитать как в театре монолог, стихотворение, басню, сыграть сцену,как-то зацепить зрителей, привлечь их внимание.

    Затем вам нужно предоставить короткометражный фильм, который вы сами сняли, либо организованное представление с участием массовки.

  • Если вы хотите поступать на режиссра, то на ЕГЭ необходимо сдать, кроме обязательных предметов, литературу и ещ какой-нибудь гуманитарный предмет (история, обществознание, иностранный язык).

    Отличное знание литературы очень поможет при поступлении в ГИТИС и в другие актрские и режиссерские учебные заведения (например в Щукинское).

    Дополнительно в самих учебных заведениях надо будет сдать вступительный экзамены: экзамен на актрское мастерство и снять небольшой режиссерский проект.

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/kakie-predmeti-nuzhno-sdavat-na-rezhissera/

    ВКСР. Высшие курсы сценаристов и режиссеров | Правила поступления

    Негосударственное образовательное учреждение дополнительного
    профессионального образования
     “ВЫСШИЕ КУРСЫ СЦЕНАРИСТОВ И РЕЖИССЕРОВ”
    (лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029566 от 08.12.2011)

    Правила приема в мастерскую продюсерства кино и телевидения

    В целях получения профессиональных знаний и квалификации для работы в области кинематографа в мастерские Высших курсов принимаются слушатели, имеющие высшее образование по любой специальности и успешно прошедшие вступительные конкурсные испытания.

    Организацию приема осуществляет Приемная комиссия Высших курсов, которая создается приказом Ректора Высших курсов. Для проведения вступительных испытаний создается экзаменационная комиссия, состав и расписание работы которой утверждает Ректор Высших курсов.

    При приеме на Высшие курсы обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации,  гарантируется соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и    профиля.

    При подаче заявления о приеме на Высшие курсы поступающие представляют в приемную комиссию в установленные сроки следующие документы:

    1. Анкета  абитуриента (кликнуть “Анкета”) в 3-х экземплярах, заполненная в печатном варианте.
    2. Заявление (кликнуть “Заявление”).
    3. Ксерокопия первой страницы паспорта.
    4. Копия диплома о высшем образовании.
    5. Три фотографии матовые (3х4).
    6. Квитанция о переводе на расчетный счет Курсов оплаты (1000 руб.) за предварительный  творческий конкурс (кликнуть “Квитанция”) .

    Реквизиты: Получатель платежа: НОУ «ВКСР» инн 7703107310, кпп 770301001; банк ПАО Сбербанк  г.Москва,

    р/с 40703810038170100206, кор/с 30101810400000000225, БИК 044525225

    Прием слушателей в мастерскую «продюсерство кино и телевидения» производится на конкурсной основе. Конкурс проводится в два этапа:

    Первый этап.
    Предварительный заочный творческий конкурс – выполнение работы по следующему заданию:

    Продюсерская разработка (ремейк любого фильма, сценарий, литературное произведение) по выбору абитуриента.

    В продюсерскую разработку должны входить:

    • смысловая концепция (о чем? почему сегодня? способ киноадаптации);
    • жанр;
    • зрительский адрес (целевая аудитория);
    • идеальный актерский состав и идеальный режиссер (по мнению абитуриента).

    Творческие работы просим вложить в бумажный конверт А4.

    Работы можно привезти лично (понедельник – пятница, с 12:00 до 17:00) или отправить заказным письмом по адресу:

    123557, Москва, Б.Тишинский пер., 12, Высшие курсы сценаристов и режиссеров

    Ко второму этапу допускаются лица, успешно прошедшие предварительный творческий конкурс. Списки абитуриентов, приглашенных на собеседование, размещаются на сайте в разделе       АБИТУРИЕНТАМ→«СПИСКИ АБИТУРИЕНТОВ»

    Второй этап
    Вступительный экзамен

    Собеседование с руководителем мастерской по конкурсному заданию.

    Стоимость обучения на 2018/20 учебный год в мастерской «продюсерство кино и телевидения» –

    250 тысяч рублей за полный курс обучения.

    Оплата производится в два этапа:
    I этап  – при поступлении – 175 000 руб., II этап оплаты – до 30 июня 2019 г. – 75 000 руб.
    Скидки и отсрочки платежей не предоставляются.

    Срок обучения – 18 месяцев (четыре семестра): с 13 сентября 2018 г. по 28 февраля 2020 г.

    Форма обучения – очная, дневная. Занятия с руководителем мастерской будут  проводится на киностудии “Мосфильм”.

    Зачисление лиц, представивших необходимый пакет документов и успешно прошедших конкурсные испытания, в состав слушателей Высших курсов осуществляется после заключения договора об оказании платных образовательных услуг и представления банковского документа, подтверждающего оплату.

    Иногородним на период обучения может быть предоставлено общежитие (1 место в двухместной комнате) за счет слушателя (количество мест в общежитии ограничено).

    После окончания обучения и последующей защиты дипломной работы выдается диплом об образовании установленного образца.

    Телефоны для справок 8 499 253 3957, 8 499 253 6488

    Адрес страницы в Интернете: www.kinobraz.ru; E-mail: hcsf@aha.ru

    Правила приема в мастерскую режиссуры игрового фильма

    ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РЕЖИССУРА ИГРОВОГО ФИЛЬМА»

    В целях получения профессиональных знаний и квалификации для работы в области кинематографа в мастерские Высших курсов принимаются слушатели, имеющие высшее образование по любой специальности и успешно прошедшие вступительные конкурсные испытания.

    Организацию приема осуществляет Приемная комиссия Высших курсов, которая создается приказом Ректора Высших курсов.

    Для проведения вступительных испытаний создается экзаменационная комиссия, состав и расписание работы которой утверждает Ректор Высших курсов.

    При приеме на Высшие курсы обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации,  гарантируется соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и профиля.

    При подаче заявления о приеме на Высшие курсы поступающие представляют в приемную комиссию в установленные сроки следующие документы:

    1. Анкета  абитуриента (кликнуть “Анкета”) в 3-х экземплярах, заполненная в печатном варианте.
    2. Заявление (кликнуть “Заявление”).
    3. Ксерокопия первой страницы паспорта.
    4. Копия диплома о высшем образовании.
    5. Три фотографии матовые (3х4).
    6. Квитанция о переводе на расчетный счет Курсов оплаты (1000 руб.) за предварительный  творческий конкурс (кликнуть “Квитанция”) .

    Реквизиты: Получатель платежа: НОУ «ВКСР» инн 7703107310, КПП 770301001; банк ПАО Сбербанк  г.Москва,

    р/с 40703810038170100206, кор/с 30101810400000000225, БИК 044525225

    Прием слушателей в мастерские режиссуры игрового кино производится на конкурсной основе. Конкурс проводится в два этапа:

    Первый этап.
    Предварительный заочный творческий конкурс

    На предварительный конкурс представляются следующие работы:

    1. Автобиография в литературной форме.
    2. Письменная работа на тему «Случай или событие, участником или свидетелем которого вы были» (не более 5 стр.).
    3. Рецензия на известный игровой фильм (не более 2 стр).

    Дополнительно можно представить творческие работы любых видов и жанров (литературные материалы, рисунки, фотографии, видеофильм). Общий объем литературных материалов не должен превышать 20 стр. Шрифт 14, интервал 1.5.

    Работы на творческий конкурс подаются в 2-х  экземплярах. Экземпляры творческих работ просим вложить в бумажные конверты А4.

    Поданные на конкурс работы не рецензируются.

    Работы вы можете привезти лично (понедельник – пятница, с 12:00 до 17:00) или отправить заказным письмом по адресу:

    123557, Москва, Б.Тишинский пер., 12, Высшие курсы сценаристов и режиссеров

    Ко второму этапу допускаются лица,  успешно прошедшие предварительный творческий конкурс. Списки абитуриентов, приглашенных  на собеседование,  размещаются на сайте в разделе      АБИТУРИЕНТАМ→«СПИСКИ АБИТУРИЕНТОВ»

    Второй этап
    Вступительный экзамен

    Собеседование, выявляющее общий культурный уровень поступающего, его познания в области киноискусства, театра, изобразительного искусства, литературы, музыки и т.д.
    Выполнение творческого задания, связанного с будущей профессией.

    Стоимость обучения на 2018/20 учебный год в мастерских режиссуры игрового кино  – 430 тысяч рублей за полный курс обучения.

    В стоимость обучения включено использование технической базы Высших курсов для съемок учебных и курсовых работ (цифровые видеокамеры, осветительная техника, монтажные компьютеры , запись звука на площадке и в тонстудии и др.)

    Оплата производится в два этапа:

    I этап  – при поступлении – 290 000 руб., II этап оплаты – до 30 июня 2019 г. – 140 000 руб.
    Скидки и отсрочки платежей не предоставляются.

    Срок обучения – 18 месяцев (четыре семестра): с 13 сентября 2018 г. по 28 февраля 2020 г.

    Форма обучения – очная, дневная.

    Зачисление лиц, представивших необходимый пакет документов и успешно прошедших конкурсные испытания, в состав слушателей Высших курсов осуществляется после заключения договора об оказании платных образовательных услуг и представления банковского документа, подтверждающего оплату.

    Иногородним на период обучения может быть предоставлено общежитие (1 место в двухместной комнате) за счет слушателя (количество мест в общежитии ограничено).

    После окончания обучения и последующей защиты дипломной работы выдается диплом об образовании установленного образца.

    Телефоны для справок 8 499 253 3957, 8 499 253 6488

    Адрес страницы в Интернете: www.kinobraz.ru; E-mail: hcsf@aha.ru

    Правила приема в мастерскую драматургии кино- и телефильма

    В целях получения профессиональных знаний и квалификации для работы в области кинематографа в мастерские Высших курсов принимаются слушатели, имеющие высшее образование по любой специальности и успешно прошедшие вступительные конкурсные испытания.

    Организацию приема осуществляет Приемная комиссия Высших курсов, которая создается приказом Ректора Высших курсов. Для проведения вступительных испытаний создается экзаменационная комиссия, состав и расписание работы которой утверждает Ректор Высших курсов.

    При приеме на Высшие курсы обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гарантируется соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и профиля.

    При подаче заявления о приеме на Высшие курсы поступающие представляют в приемную комиссию в установленные сроки следующие документы:

    1. Анкета  абитуриента (кликнуть “Анкета”) в 3-х экземплярах, заполненная в печатном варианте.
    2. Заявление (кликнуть “Заявление”).
    3. Ксерокопия первой страницы паспорта.
    4. Копия диплома о высшем образовании.
    5. Три фотографии матовые (3х4).
    6. Квитанция о переводе на расчетный счет Курсов оплаты (1000 руб.) за предварительный  творческий конкурс (кликнуть “Квитанция”) .
    Читайте также:  Игры на внимание: упражнения и игры для развития внимательности

    Реквизиты: Получатель платежа: НОУ «ВКСР» инн 7703107310, кпп 770301001; банк ПАО Сбербанк г.Москва,

    р/с 40703810038170100206, кор/с 30101810400000000225, БИК 044525225

    Прием слушателей в мастерскую драматургии кино- и телефильма производится на конкурсной основе. Конкурс проводится в два этапа:

    Первый этап.
    Предварительный заочный творческий конкурс

    На предварительный конкурс представляются следующие работы:

    1. Автобиография в литературной форме.
    2. Литературные материалы (рассказы, очерки, сценарии). Общий объем не более 20 стр., шрифт 14, интервал 1.5.
    3. Рецензия на известный игровой фильм (не более 2 стр).

    Работы на творческий конкурс подаются в 2-х  экземплярах. Экземпляры творческих работ просим вложить в бумажные конверты А4.

    Поданные на конкурс работы не рецензируются.

    Работы вы можете привезти лично (понедельник – пятница, с 12:00 до 17:00) или отправить заказным письмом по адресу:

    123557, Москва, Б.Тишинский пер., 12, Высшие курсы сценаристов и режиссеров

    Ко второму этапу допускаются лица,  успешно прошедшие предварительный творческий конкурс. Списки абитуриентов, приглашенных  на собеседование,  размещаются на сайте в разделе      АБИТУРИЕНТАМ→«СПИСКИ АБИТУРИЕНТОВ»

    Второй этап
    Вступительный экзамен

    Собеседование, выявляющее общий культурный уровень поступающего, его познания в области киноискусства, театра, изобразительного искусства, литературы, музыки и т.д.
    Выполнение творческого задания, связанного с будущей профессией.

    Стоимость обучения на 2018/20 учебный год в мастерской драматургии кино- и телефильма  – 270 тысяч рублей за полный курс обучения.

    Оплата производится в два этапа:

    I этап  – при поступлении – 185 000 руб., II этап оплаты – до 30 июня 2019 г. – 85 000 руб.
    Скидки и отсрочки платежей не предоставляются.

    Срок обучения – 18 месяцев (четыре семестра): с 12 сентября 2018 г. по 28 февраля 2020 г.

    Форма обучения – очная, дневная.

    Зачисление лиц, представивших необходимый пакет документов и успешно прошедших конкурсные испытания, в состав слушателей Высших курсов осуществляется после заключения договора об оказании платных образовательных услуг и представления банковского документа, подтверждающего оплату.

    Иногородним на период обучения может быть предоставлено общежитие (1 место в двухместной комнате) за счет слушателя (количество мест в общежитии ограничено).

    После окончания обучения и последующей защиты дипломной работы выдается диплом об образовании установленного образца.

    Телефоны для справок 8 499 253 3957, 8 499 253 6488

    Адрес страницы в Интернете: www.kinobraz.ru; E-mail: hcsf@aha.ru

    Наряду с занятиями в мастерских в течение курса обучения будут проводить мастер-классы и практикумы: в режиссерских мастерских: К.Занусси, А. Звягинцев, Н.Лебедев, М.Местецкий, А.Мегердичев,

    А.Мурадов, А.Попогребский, С.Урсуляк, Б.Хлебников;

    в сценарной мастерской:
    Ю.Арабов, Ю.Коротков, М.Местецкий, М.Фатахов;

    в мастерской продюсеров:
    А.Рязанцев, С.Сельянов, И.Толстунов, Г.Шадур.

    ______________________________________________________________________________________________________

    Прием документов на творческий конкурс начнется осенью 2019 года.
    Начало занятий март 2020 года.

    Срок обучения – 18 месяцев. 

    Форма обучения – очная, дневная (6 дней в неделю).

    Обучение платное.

    Источник: http://www.kinobraz.ru/?page_id=5271

    Тем, кто поступает на режиссера

    Этот пост основан на том, как поступают на режиссеров в театральный вуз. Но в моей школе в основном учатся кинорежиссеры, которые проходят такой же отбор, и это им сильно помогает в дальнейшей работе в кино.

    Меня периодически просят, чтобы я поделился советами, как поступать на режиссуру. Я уже достаточно подробно отвечал на вопрос о том, как поступить в театральный вуз на актерское отделение, сейчас постараюсь изложить основные критерии поступления в режиссерскую группу.

    Я учился, а потом и преподавал на режиссерском факультете ГИТИСа. Поэтому поделюсь размышлениями, основанными на личном опыте.

    Первое, что надо понять, это то, что на этот факультет принимают мало режиссеров, 5 -6 человек в год, и конкурс туда большой. Одних знаний и опыта недостаточно. Прежде всего ищут личность с интересным авторским мышлением. Также внимательно присматриваются к характеру.

    Режиссер – это лидер, лидер неформальный, поэтому «зануд» редко берут. Он должен быть коммуникативен, уметь находить общий язык с непростыми, творчески одаренными людьми, часто очень ранимыми эмоционально. Режиссер должен быть к ним лоялен, но в то же время уметь настоять на своем видении.

    Он обязан обладать волей и собранностью, в ситуациях, когда вся группа заходит в тупик, он должен брать на себя ответственность и предлагать выход. Это профессия, где никто не поможет, и ты можешь полагаться только на самого себя. Иногда даже говорят, что режиссер – это прежде всего характер.

    За этим внимательно наблюдают, и часто именно из-за несоответствия характера профессии слетают, казалось бы, одаренные люди.

    И, конечно, важен ваш интеллектуальный уровень. Вы должны понять, что через несколько лет вы придете в профессиональный театр, в сложившийся коллектив, к людям непростой творческой профессии, многие из которых вас гораздо старше. И вам надо будет ими руководить, и руководство это должно быть неформальным.

    Поэтому набирайтесь знаний, читайте больше, смотрите выставки, покупайте альбомы художников, читайте про архитектуру, историю искусств, разбирайтесь в современном искусстве, смотрите фильмы и спектакли, оперу, балет.

    Если вы живете там, где нет театров, то можно смотреть их в записи, сейчас много всего в интернете. Вам надо знать фильмы Тарковского, А. Германа, Кончаловского, Михалкова, Феллини, Висконти, Вуди Алена, Ларса Фон Триера, Бертолуччи, М. Формана, П. Альмадовара, и др. Также спектакли П.

    Фоменко, Эфроса, Товстоногова, А Васильева, С. Женовача. П Брука, Д. Стрелера. Надо прочесть книги Станиславского, Немировича-Данченко, Товстоногова, Попова, Эфроса, П, Брука, Стрелера, Гротовского.

    Это неполный список, но по всем этим авторам могут быть вопросы, это необходимый минимум, который вы обязаны знать. Сходите в институт, возьмите памятку поступающим, там есть рекомендованный список литературы. Вы должны все это знать.

    Но, все же, главное не в этом. Главное в том, как вы мыслите. Что вы за личность, есть ли у вас задатки к режиссерскому мышлению. И именно это, в основном, будут выяснять педагоги. Вам все простится, если вы хорошо расскажете про свою задумку спектакля или фильма.

    Я не разбираю здесь ситуацию, когда у вас уже есть постановки, и вы уже снимали что-то. В такой ситуации вы приносите макет, эскизы, видео и пр. материалы по спектаклю или фильму, и по ним защищаетесь на экзамене, тут все понятней, и результат будет зависеть от качества поставленного вами спектакля или снятого фильма.

    Но и в этом случае вы можете получить задание разобрать какую-то пьесу, сценарий, или отдельную сцену.

    Здесь мы будем разбирать ситуацию, когда вы еще ничего не ставили, так сказать, поступление с белого листа.

    Задание 1. Прежде всего, наберите себе пьес и начинайте читать, не откладывая это на потом. Неизвестно, когда вы найдете свою пьесу. Начинайте читать прямо с сегодняшнего дня. Читайте по одной пьесе в день и делайте это в один присест, так вы лучше почувствуете целое, ощутите ее развитие. Пьеса в среднем читается за 1,5 – 2 часа.

    Внимание, тем, кто страдает скорочтением, сбавьте скорость, это не техническая литература, пьесу надо чувствовать, прочтите ее внимательно. Ваша задача найти свою пьесу, выбрать такой материал, который вы не можете не поставить, а это не так просто. Совет: не берите пьесу, потому что она веселая, или потому что в ней лихо закручен сюжет.

    Это все хорошо, но главный ориентир для вас – это единая волна, созвучная вашим сегодняшним душевным проблемам. Пьеса должна откликаться в вас, оставлять своеобразное щемящее чувство, вне зависимости от того трагедия это или комедия.

    Сначала это будет просто ощущение, которое вы, может быть, не сможете даже объяснить, этакое послевкусие, начали читать другую, но мысли все время возвращаетесь к прошлой пьесе. Если вы это почувствовали, то необходимо еще раз ее перечитать.

    Скорее всего вы начнете замечать новые проблемы, она станет более ясной, начнет приобретать более четкие очертания, вы начнете понимать, что же вас в ней так затронуло. Если не получится с первого раза, то это придет позже. Но ваша задача понять и назвать то, что вас в ней заинтересовало.

    И когда вы сможете назвать эту проблему, и назвать ее четко и определенно, тогда вы захотите высказаться по этому поводу, и это высказывание и будет той идей, которая станет двигателем будущего спектакля, постепенно превращаясь в сверхзадачу, на которую будут ориентированы все векторы дальнейшей работы.

    Основная ошибка, встречающаяся у абитуриентов, это то, что они берут пьесу, из-за смешных текстов, забавной истории или лихого сюжета. Но если ничего, кроме этого вас в пьесе не затронуло, то вы внутренне не будете к ней подключены и не сможете высказаться как личность.

    Вам ничего другого не останется, как придумывать внешние «фенечки». Ведь без личностного подключения, ваша фантазия будет пользоваться штампами, где-то вами уже виденными, и много раз использованными. Чаще это набор сцен, никак не связанных внутренним напряженным действием.

    Даже если бы вы и поставили такой спектакль, который внешне будет выглядеть хорошо и стильно, с профессиональной игрой актеров, хорошей сценографией, но зритель будет скучать, ему почему-то будет неинтересно.

    Ваши сцены будут как разбросанные камушки, которые никогда не превратятся в мозаику.

    Итак, наконец-то из множества прочитанных пьес, вы выбрали одну, вам подходящую. Почувствовали и осознали, о чем будет ваша история. Теперь самое время приступить к разбору пьесы. Про разбор много написано в интернете, поэтому я этого здесь касаться не буду. Тем более, что сам я делаю его другим способом, который отличается от интернетовского.

    А для поступления лучше работать по общепринятому методу разбора. Просто перечислю, что вы должны определить: тема, идея, основной конфликт, конфликтные линии, предлагаемые обстоятельства, главное событие, событийный ряд, сквозное действие, сверхзадача спектакля, мотивация персонажей, их личные сверхзадачи и задачи, их конфликтные линии и изменения.

    Есть еще множество терминов, но достаточно и в этих разобраться. Не перегружайте себя сильно всеми этими понятиями, главное внятно и по делу рассказать историю, которую вы будете ставить. Но все же и не сбрасывайте со счетов терминологию, она не так проста в понимании и часто очень опасна. Поинтересуйтесь мастером, который набирает курс.

    почитайте его теоретические размышления, интервью. Понаблюдайте за его терминологией, как он ее использует. Не для того, чтобы под него построится, а просто понять, что он имеет в виду под тем, или иным термином. В этих терминах сейчас неразбериха, и часто их трактуют по-разному. Я был свидетелем, как одного абитуриента не взяли, за то, что он отстаивал термин «событийный ряд».

    А экзаменатору это не нравилось, он говорил, что событийного ряда быть не может, что в пьесе только одно событие, и оно в кульминации. А то, что бедный абитуриент называет событиями, это простые происшествия. Абитуриент не соглашался с этим, спорил, закончилось тем, что его не взяли.

    Я, когда набираю, не спрашиваю терминологию, и даже останавливаю студента, если он ей злоупотребляет, но есть мастера, к которым вы не попадете, если не будете ее знать, и четко в ней ориентироваться.

    Допустим, что разбор вы сделали. Выяснили, о чем будет ваш спектакль, какое главное событие, какие события помогают развиваться истории, заложенной в пьесе, что вы хотите сказать своей постановкой.

    Как вы решаете персонажи, как они у вас взаимодействуют, как развиваются, кто с кем сталкивается, и как они меняется. У вас уже исписана увесистая тетрадь, и можно, конечно, на этом и успокоится, и идти с ней на 1 тур.

    Но я предлагаю вам не расслабляться так рано, и на основе этого разбора придумать прирезку к вашему спектаклю. Прирезка – это своеобразный макет, но сделанный произвольно, не в масштабе, модель сценического пространства на весь спектакль, со всеми изменениями мест действия в спектакле.

    Примеров прирезок мало, так как их делают временно, только для того, чтобы определить сам сценографический принцип, поэтому посмотрите в интернете макеты, на их примере можно понять, что такое прирезка.

    Качество вашей прирезки может быть гораздо скромнее макета. Но не надо ее делать спустя рукава. По прирезке легче понять вашу задумку, ощутить ваше художественное видение мира спектакля. Ясно, что вы не скульпторы и не декораторы, и что ваша прирезка – это еще приблизительный подход к образу спектакля, только повод для вашего первого разговора со сценографом.

    Но это уже не просто голые логические размышления, это уже замысел, который затрагивает вопросы стиля, жанра, атмосферной наполненности спектакля, воплощения идей в зримые образы. Здесь понадобится и конкретное мышление, и образное, и структурное, и абстрактное проявление вашей личности. Старайтесь сделать эту работу максимально интересной, с авторскими ходами.

    Читайте также:  Упражнения и игры на внимание для детей от 5 до 10 лет, подростков, детей с зпр

    Мой совет: используйте подручные готовые материалы: проволоку, спички, деревянные шампура, пластилин, марлю, фольгу, вату, поролон и т. д. . Сейчас много уже готовых фактур, и если их чуть подкрасить, обклеить, покрошить, порезать и пр., то они могут сэкономить ваше время и силы. В общем, проявляйте фантазию.

    Можно довольно просто соорудить сценическую площадку. Для этого возьмите обувную коробку, отрежьте одну из сторон – получится сцена с 3 сторонами и одной пустой стороной, за которой якобы находятся зрители. Получится своеобразная сценическая площадка, на которой можно расположить ваши декорации относительно зрительного зала.

    Не старайтесь поразить своими умениями художника, ваша задача рассказать про спектакль, и сделать это как можно интересней, важны ваши размышления, а макет только помогает сделать ваш рассказ предметным и понятным. Используйте все, что вам может помочь в презентации.

    Добивайтесь выразительности через фактуру, материал, через объем, кубатуру, свет, музыку. Избегайте общих фраз о гениальности автора, о классовой несправедливости, школьных характеристик героев, литературного пересказа сюжета. Говорите больше про людей в спектакле, их проблемы, и о том, как они их преодолевают.

    Рассказывайте историю так, как будто она приключилась с вами. Хочется видеть ваш авторский взгляд на то, что происходит в пьесе. Рассказывайте так, как будто вы уже видели свой спектакль, и видели его подробно, слышали музыку, видели свет, ощущали его ритм, партитуру атмосфер, наблюдали авторскую игру актеров.

    Выстраивали начало, кульминацию, концовку. Можете принести с собой музыку, звуки, фонарики, свечки, эскизы костюмов, все, что может сделать вашу защиту творческой и интересной.

    Можете сделать распределение ролей, выбирая исполнителей из известных актеров, так будет понятно, как вы видите ту или иную роль.

    Задание 2. Следующее, что вы должны сделать, – это выбрать одну из сцен, спектакля и разобрать ее максимально подробно. Расскажите про нее так, как будто вы видели ее уже много раз и помните практически наизусть. Как зарождается сцена, из чего она вырастает.

    Кто, откуда и как выходит, как выглядит, в каком ритме. С чего начинается сцена: с тишины, музыки, звуков и пр. Какое освещение на сцене, как оно меняется. Что делают персонажи, какой основной конфликт двигает действие в этой сцене. В каком ритме все развивается.

    С чего начинается сцена и чем заканчивается, и не только сюжетно, но и по внутреннему развитию. Какие изменения произошли с героями, что произошло в сцене, какая атмосфера в сцене (напряженная, ленивая, игривая, расхлябанная и пр.), и как она меняется.

    В общем, это должен быть подробный пересказ уже, как бы, поставленной вами сцены. Учтите, если ваш рассказ о спектакле будет удачен, то вас обязательно попросят рассказать одну из сцен максимально подробно, будьте к этому готовы.

    Иногда, правда, сцену вам может задать мастер, и она может не совпадать с приготовленной вами. Но тогда вам дадут время на подготовку, обычно около получаса. Этого времени достаточно, если вы подготовлены и талантливы.

    Надо понимать, что в первом задании педагогам важно понять, как вы видите всю историю, ее развитие в пространстве, времени и идее. Можете ли вы подняться над историей и увидеть все движение истории целиком, выстроить это движение в нужном вам направлении.

    Через второе задание важно понять, обладаете ли вы конкретным мышлением, можете ли выражать абстрактные идеи через зримый мир спектакля, владеете ли вы действенным видением, можете ли раскрыть ситуацию, и сделать это ясно, подробно и интересно.

    Оба эти навыка очень важны для режиссерской профессии, и педагогам не хотелось бы ошибиться, прежде всего, в ваших же интересах.

    И последнее. Презентация проходит в свободной форме и зависит только от вашей фантазии.

    Также режиссеры сдают актерское мастерство. Я не строго смотрю на этот предмет, но некоторые мастера, ставят его на первое место. Посмотрите мой пост посвященный актерам, там про это подробно написано.

    Скажу только, что у режиссера не может быть в репертуаре 1 стихотворение 1 басня и 1 проза, это почти 100%, что вы не поступите. Вы режиссер, у вас должен быть обширный репертуар. И конечно он не должен быть банальным, из школьной программы.

    Если вы читаете «Ворону и лисицу», то ваша трактовка должна быть очень неожиданной, чтобы вам простили такой тривиальный выбор. Вы должны производить впечатление серьезного, увлеченного человека, который перелопатил кучу литературы, прежде чем нашел то, что ему подходит.

    Режиссер – это авторская профессия, штучная, и набирают туда штучно. Готовьтесь к такому шагу, как поступление на режиссерский факультет серьезно.

    Желаю удачного поступления, Г. Сидаков.

    Источник: https://sidakov.ru/german-sidakov/tem-kto-postupaet-na-rezhissera.html

    Сценарист со справкой — OpenSpace.ru

    Молча опускаю голову.«Но как же так! — снова кричат все трое. — Но ведь если у вас нет истории, зачем же вы пришли сюда, на Высшие режиссерские курсы?»

    «Понимаете, — говорю им, — понимаете, я тут общаюсь с продюсерами… Читаю сценарии, которые… ну сами понимаете. А ведь их берут в производство. И платят от двадцати до пятидесяти тысяч долларов.

    А еще я видела этих сценаристов — таких облезлых, мятых, пахнущих водкой. Знаете, как Эфрос говорил? “Какой из него режиссер — посмотри на его ботинки”.

    А теперь посмотрите на мои ботинки! И скажите после этого, что я не могу!» В общем, говорю еще минут пять в том же бодром духе, но они смотрят так, что я скисаю: «Ну, я пошла?» — «Что ж, — говорит Голубкина с печальным вздохом, — хотя бы какая-то мотивация».

    Наутро, заехав в здание курсов в Большом Тишинском переулке, я обнаруживаю в списках поступивших свою фамилию. Возможно, им все-таки понравились мои ботинки. Теперь я — пластилин, через год эти люди вылепят из меня сценариста.

    Обучение

    «Буратино открыл золотым ключиком дверь, где лежали деньги. Построил театр, стал хозяином и превратился в такого же гада, как Карабас Барабас. Перестал платить актерам, стал их эксплуатировать. “Наверное, — шептались актеры, — это оттого, что у него нет сердца”. В следующей сцене мы видим сгоревший театр. Папа Карло роется в куче обугленных дров, доставая оттуда обгоревшее полено. Прикладывается к нему ухом. Слушает. Зовет Мальвину: — Ты слышишь? — Нет. — Послушай! — Не может быть, — говорит Мальвина, услышав звук бьющегося сердца». Текст читает будущий сценарист Павел Морозов, который кем только не поработал в жизни: и рок-звездой в Сибири, и звукорежиссером, и продавцом водорослей в Москве. Впрочем, он всегда хотел снимать кино.

    Кроме Паши в нашей группе есть еще отец Николай, батюшка пятидесяти пяти лет; как сообщает его страничка на Narod.ru — «православный писатель». У батюшки зычный голос и богатырская стать; он энергичен и, судя по всему, незлобив.

    Отец Николай — автор многих романов (книга «Иоанн Дамаскин» немедленно была презентована всем окружающим, некоторым даже не в одном экземпляре). А еще он собирается писать сценарий для Балабанова. Во всяком случае, получил предложение.

    Во всяком случае, так говорит.

    Есть еще Лиза, красавица в шляпках и вуалетках, по совместительству доктор наук и потомственный офтальмолог, артистическая природа которой явно рвется из мира минусовых диоптрий на широкие творческие просторы. У Лизы тоже есть опубликованная книга, «Путешествие вокруг Cолнца на земном шаре», предисловие написал Дмитрий Быков.

    Все, или почти все в нашей группе могут похвастаться чем-то подобным. Священник и врач, кажется, изменять ремеслу не собираются: они пришли на курсы потому, что им в церкви и больнице чудес не хватает.

    Есть и другие — которые за новым делом в жизни, поскольку прежде работали в рекламных агентствах.

    Писать они готовы хоть про войну, хоть про каннибала-фармацевта, только бы больше не приносить клятвы верности стиральному порошку определенной марки. Есть Женя, психотерапевт, ей даже материал собирать не надо, только диктофон к кушетке скотчем примотать. Есть Юля Аронова, мультипликатор. Единственный из нас человек, уже работающий в кино.

    У Юли на ютьюбе выложен мультфильм «Мать и музыка», по мотивам автобиографической прозы Цветаевой.

    В общем, мы все ходим туда. Думаем о том, что будем поведывать человечеству. И самозабвенно, без гонорара пишем всякие задания. Ходим на мастер-классы Кшиштофа Занусси, который специально ради нас летает в Москву.

    Читаем на доске объявлений, что мастер-класс Михалкова переносится на следующую неделю в связи с занятостью режиссера. Сдерживаем себя, чтобы не подраться на переменке во время споров о богоискательстве и богоборчестве у Бергмана.

    Падаем от хохота, когда батюшка, красный и абсолютно счастливый от повышенного внимания аудитории, зачитывает эротическую сцену.

    К концу обучения нам надо написать новеллу. Полнометражную или хотя бы короткометражную. Новеллой никто особенно не озадачивается: всем ужасно нравится приходить сюда, защищать или, напротив, огульно ругать Бергмана и засмеивать задания, сделанные товарищами.

    Денис Ретров, чиновник Газпрома, к примеру, на критику обижается и потом с одногруппниками не разговаривает. «Пишите, — умоляет Голубкина, — вас же потом другие дела затянут, и вы это бросите». Все кивают: «Да, да». И — не пишут. У нас все равно практикум, нам все равно дадут не диплом, а справку.

    И на дворе все равно кризис. Продюсеры, занятые чуть меньше Михалкова, приходят и говорят: «Раньше бы мы у вас телефоны просили, а теперь даже мейла вам не дадим. Не нужно нам ваших сценариев, своими печку топим — на студии отопление выключили». Денег — ноль, зато у меня теперь есть справка.

    И чувство, что я все-таки что-то задолжала человечеству. Какую-то там историю.

    Прошло два года

    Два года спустя и я (по-прежнему журналист) навожу справки о деятельности одногруппников. Лиза оперирует больных и мечтает на досуге написать сценарий.

    Отец Николай дебютировал на каких-то православных фестивалях с короткометражкой «Щенок» («Очень добрый фильм», — сказал Дорман, улыбнувшись своей интеллигентной улыбкой).

    Денис Ретров написал пьесу «Коммуниканты» (про депутата), которую Эдуард Бояков взял в репертуар «Практики», и теперь публика на нее валит, поскольку там много матерятся, а еще по сцене все время ползают две совсем голые актрисы.

    Павел Морозов купил на свои деньги камеру, собирается ехать в Эфиопию, снимать фильм про Федора Конюхова по заказу центрального телеканала. Рекламщица Катя Попечителева, как и предполагалось, всех обошла: ее сценарий куплен, его вот-вот начинают экранизировать на одной петербургской студии. Голубкина, строгий и беспощадный критик, к некоторому моему раздражению, так и говорит: «Очень хороший сценарий».

    Вообще же работающих и делающих серьезные успехи в кино почти нет, и наша группа не исключение.

    Когда я прошу назвать успешных выпускников, Людмила Владимировна долго трет лоб и наконец называет одно имя: Наташа Репина — девушка, сочиняющая анонсы на канале «Культура».

    По ее сценарию Анна Фенченко (дочь преподавателя курсов Владимира Фенченко) поставила фильм «Пропавший без вести», в прошлом году он был показан в берлинской «Панораме», потом в конкурсе «Кинотавра».

    «У нас был великолепный тандем, Голубкина — Дорман, — говорит мой однокурсник Павел Морозов. — Голубкина — учитель мастерства, а Дорман — воспитатель, прививающий вкус. Его трактат “О творчестве” помог мне понять: чтобы написать что-то, ты должен дружить со своей головой. Не надо ее мучить. Нужно просто впитать, накопить и выдать в определенный момент. Ну, или не выдать вовсе. Наши занятия очень напоминали сеансы групповой психотерапии. Пришли двенадцать человек, каждый со своим неврозом. И давай писать про то, как “папа не любит”, — полегчало. Но в процессе все мучительно пытались понять, чему же именно мы хотим научиться. Я лично понял через год, когда работать начал. Ты заканчиваешь эти чудесные курсы. И попадаешь на телевидение, в сериал, где за серию (двадцать пять страниц) платят семь тысяч рублей. И ужасно на тебя наезжают. Это будни сценариста, от которых люди и становятся, как ты говоришь, облезлыми и водкой пахнут». На вопрос, были ли у нас на курсе «перспективные», честный Паша отрицательно мотает головой. Ну да, проще всего сказать, что это не мы такие, это курсы такие. Но вот Голубкина, кажется, все же считает, что мы. Поскольку опять бьет в ту же незаживающую точку. «Понимаете, — говорит мне, — вот и новый набор тоже без блеска. А раньше, конечно, такого не было. Раньше людям, которые сюда приходили, было что сказать». Ну вот хотя бы не мы одни такие.

    Читайте также:  Словесные игры для младшей, средней и старшей группы дошкольников

    На доске Высших режиссерских курсов объявление: «Фильм Николая Хомерики «Ночь длиною в жизнь» получил Гран-при на фестивале “Лучезарный ангел”. Мастерская Хотиненко — Фенченко — Финна. Поздравляем!» И рядом еще одно: «В пятницу, 25 февраля, состоится мастер-класс Н.С. Михалкова». В аудитории, где занимаются сценаристы, на столе стоит пароварка.

    В числе слушателей — китаистка Яна, она варит суп. «Почитаем?» — робко предлагает Голубкина. Дорман машет рукой — лучше поешьте. Едим китайские грибы. Яна поет китайские песни. Вспоминаю отца Николая и спрашиваю, нет ли в новом наборе кого-нибудь интересного, какого-нибудь патологоанатома. Нет, отвечают, стандарт.

    Журналисты, телевизионщики и очень замотивированные рекламщики.

    Через несколько дней прихожу на занятие режиссерской мастерской, к Хотиненко, Фенченко и Финну. На улице перед входом опять бьют кого-то за искусство. Здесь, на ВКСР, в смысле разборок своя политика — то есть скин с кавказцем могут подраться, но исключительно из-за разницы во взглядах на творчество Бергмана.

    На доске объявления — старое, про Хомерики, и новое, о переносе мастер-класса Михалкова в связи с занятостью режиссера. Возле доски объявлений — журналистка «Афиши» Ольга Уткина: оказывается, репортаж о ВКСР делаю не я одна — тема популярная.

    На сцене (таковая здесь есть, на ней демонстрируют сценические отрывки) стоят несколько соломенных стульев и инвалидное кресло. В углу — большой телевизор. На нем студент мастерской Борис Гуц показывает свою студенческую работу, «Город мертвых» называется, про могилу Егора Летова в Омске.

    «У него огромная толпа поклонников по всей России», — объясняет Гуц мастерам, как будто те старенькие и вообще ничего не понимают; Хотиненко обижается и рассказывает о своей дружбе с Кинчевым. И как он пил портвейн с наутилусами. А Финн вспоминает работу документалиста Арановича, о похоронах Ахматовой.

    Довольно быстро мастера приходят к единому мнению, что снятая новелла — даже никакой не анализ. А так, наблюдение. Имеющее, конечно, право на существование, но…

    Выясняется, однако, что никто, кроме Бориса Гуца, ничего не снял. «А чего вы сидите? — обращается Владимир Иванович к аудитории. — Вот закончите курсы, и что? Лучше снимайте сейчас, пока у вас есть мотор». — «Да-да», — кивают будущие режиссеры. И быстро бегут на перемену.

    Фильм Валентины Лукащук «Времена»

    Студентку мастерской игрового кино Валю Лукащук упорно хочется называть Аней — она играла Носову в сериале «Школа». И свое задание, кстати, выполнила — сняла студенческий фильм «Времена».

    Режиссером Валя решила стать еще во ВГИКе, когда училась на актерском; сцены из «Школы» про обрезание волос и психушку, оказывается, она придумала сама.

    На ВКСР пришла через три месяца после завершения съемок сериала; поступить было несложно: Фенченко знал ее по ВГИКу, остальные смотрели «Школу».

    {-tsr-}У сценаристов большинство — журналисты и менеджеры, на режиссуре — те же журналисты, чаще телевизионные, и актеры, буквально каждый второй. В прошлом году вот Дмитрий Дюжев выпустился. Спрашиваю Валю, зачем она здесь и есть ли у нее послание для человечества. «Ну как же, — говорит, — я же в кино работаю. Я же на кастинги хожу, я же вижу, что сейчас снимают! И у них — берут! А я смотрю и думаю: ну, если у них, то я! С моим энтузиазмом, с моей энергией, с моим талантом, в конце концов». Конец перемены, студентов зовут на мастерскую. Думаю при случае рассказать Вале про Эфроса и ботинки. Они у нее, кстати, вполне. Так что, может, и кино снимет хорошее. И человечеству наконец-то уже хоть что-то скажут. Кто-то же должен.

    От редакции. Согласно прейскуранту на сайте Высших курсов сценаристов и режиссеров, в 2010 году оплата за обучение в мастерских игрового кино составляла 330 000 р., стоимость обучения в мастерских драматургии игрового фильма — 220 000 р.

    Источник: http://os.colta.ru/cinema/events/details/20969/

    8 лучших образовательных программ в сфере кино

    Высшая школа журналистики ГУ-ВШЭ

    В школе журналистики ВШЭ можно учиться на режиссера, продюсера, сценариста кино и телевидения.

    Программы длятся от нескольких месяцев до двух лет и построены на практических занятиях — например, на курсе режиссуры каждую неделю студенты снимают этюды на заданную тему, потом смотрят и обсуждают, что получилось. Занятия проходят в вечернее время.

    Два раза в год открывают набор на совместный курс вышки и NYFA.

    Преподаватели: Марина Разбежкина, Михаил Угаров, Анна Фенченко, Николай Хомерики, Борис Хлебников, Пол Браун, Кеннет Джонсон, Павел Бардин и другие.

    Набор на курсы: годовой курс — осень 2011-го, на краткосрочные программы — в течение года.

    Стоимость: 20 000 — 200 000 рублей.

    Контакты: +7 (916) 686-35-35, +7 (495) 771-32-41, evorobieva@hse.ru.

    На T&P: основы продюсирования телевизионных и художественных фильмов, американская система продюсирования кино- и ТВ проектов.

    Николай Хомерики, режиссер, преподаватель курса игрового кино: «Постдипломное образование в кино рассчитано на людей других профессий, которые решили попробовать себя в новой творческой области. Поэтому из ВГИКа ко мне почти никто не приходит, на курсе таких нет.

    Уровень у слушателей всегда разный, потому что у кого-то опыта больше, а кто-то фильмов больше смотрел — люди из разных профессий: много менеджеров разных компаний, есть начальники своих фирм и непробившаяся молодежь.

    Я, кстати, тоже в свое время закончил экономический — обычно же профессию выбирают в 17-18 лет: за кого родители решают, кто сам понимает со временем, что учиться неинтересно. Для этого и существуют такие заведения — чтобы не терять время и отучиться за год-два новому ремеслу. Отношение к кино серьезное — все хотят снимать фильмы.

    Сейчас можно выбрать, где учиться в области кино — и слава богу! Режиссер — дорогое удовольствие: сама профессия подразумевает, что нужно искать деньги на свои проекты. Это как психолог — бесплатно не принимает, нужно заплатить, чтобы тебя выслушали».

    Высшие курсы сценаристов и режиссеров

    За два года на высших курсах учат на кинодраматурга, режиссера игрового и неигрового кино, режиссера-аниматора и продюсера. Выпускники курсов составляют почти половину активно работающих сегодня сценаристов и режиссеров российского кино и ТВ: Иван Дыховичный, Сергей Дворцевой, Павел Лунгин, Василий Ливанов, Владимир Хотиненко и другие.

    Павел Бардин, режиссер, выпускник ВКСР: «Постдипломное образование — хорошая штука для режиссеров и сценаристов. Первое образование и опыт, полученный после школы, часто оказываются хорошей базой. Высшее образование, полученное сразу после школы, — огромный риск руководствоваться в профессии приблизительными представлениями о своих героях и обстоятельствах их жизни.

    Сейчас пятилетнее высшее образование готовит философов и творцов, большая часть из которых за пять лет успевает снять одну-две полноценных короткометражки, обычно это — философские притчи. Узкоспециальные же курсы (если хорошие) готовят ремесленников, которые умеют по лекалам делать жанровый продукт для ТВ.

    Высшие курсы для меня были оптимальным сочетанием академических знаний о кино и ремесленных навыков сценарного мастерства. А практические навыки режиссуры и организации кинопроцесса во многом пришлось осваивать в работе или по книгам.

    Если бы я сейчас пошел учиться на режиссера, то выбирал в первую очередь мастера, и, во вторую, но не в последнюю очередь — производственную базу».

    Преподаватели: Паола Волкова, Наум Клейман, Леван Пааташвили, Александр Митта, Кирилл Разлогов.

    Набор на курсы: осень 2011 года.

    Стоимость: 220 000 — 330 000 рублей.

    Контакты: +7 (499) 253-64-88, 253-39-57, 253-32-14, hcsf@aha.ru.

    Высшая школа художественных практик и музейных технологий РГГУ

    Высшая школа художественных практик и музейных технологий открылась буквально на днях, но уже может составить серьезную конкуренцию другим программам.

    Здесь запустили образовательные программы по трем направлениям: «управление арт-деятельностью» позволяет получить знания в организации и развитии галерейного и экспозиционного бизнеса, продюсирования и кураторства; «творческое» дает возможность приобрести практические навыки в области режиссуры, сценарного мастерства, кинокритики, писательского ремесла; «академическое» направление мпомогает повысить уровень знаний по истории и теории искусства, кино и медиа-арта. Пока что открыт набор на несколько курсов, в ближайшее время начнется курс по истории жанра хоррор в кино.Владимир Колотаев, культуролог, руководитель Высшей школы художественных практик и музейных технологий РГГУ: «Академическое образование в области кино дает хорошую основу, но сейчас его недостаточно, чтобы сразу начать работать в индустрии — не хватает знания мелочей. Человеку нужно кроме каких-то больших умений владеть практиками звукорежиссуры, монтажа, а заодно и повторить историю документального кино или современного искусства. В Москве много площадок, где можно получить дополнительное киношное образование, и РГГУ участвует в этом процессе».

    Преподаватели: сотрудники РГГУ и практики киноиндустрии. Документальное кино ведут Андрей Шемякин и режиссер Наталья Бабинцева, актер Виталий Боровик будет вести курс актерского мастерства.

    Набор на курсы: в течение года.

    Стоимость обучения: 6 000 — 15 000 рублей.

    Контакты: +7 (499) 973-42-55, +7 (916) 822-96-15, articult@mail.ru.

    На T&P: курс истории документального кино, звукорежиссуры, роли порнографии в культуре, режиссура документального кино.

    Киностудия «Кадр»

    Киношкола на базе студии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге. Обучение проводят в вечернее время; программы длятся от одного года до двух лет. Общеобразовательных предметов в программе нет — каждый конкретный курс включает в себя теоретические занятия и практику на базе киностудии «Ленфильм».

    В школе «Кадр» учат по специальностям: актерское мастерство
, кинооператорское мастерство и художественная фотография, режиссура, кинодраматургия, гримерное мастерство, мультипликация, подготовительный курс для поступления
 в театральные ВУЗы.

    Анна Грязева, Главный редактор Chief Time, сооснователь проекта «Мастерские T&V» и кинолектория «Слова и фильмы»: «Я училась в киношколе “Кадр» в 2007-2008 годах. Закончила курс редактора киносценариев под руководством Фрижеты Гукасян, которая в свое время была главным редактором «Первого творческого объединения” на киностудии «Ленфильм».

    Нам невероятно повезло, поскольку за более чем год обучения силами Фрижеты Гургеновны нам удалось встретиться и поговорить с Алексеем Германом-старшим, Александром Сокуровым, Владимиром Бортко, Дмитрием Месхиевым и другими. После каждой такой встречи в голове что-то перестраивалось.

    Считаю, что это лучшая школа в Питере, потому что есть много фейков — когда никому неизвестные люди учат сценарному или режиссерскому мастерству. А как понять, что мастер — действительно мастер? Все просто: он должен был сам создать что-то крутое, вам известное».

    Преподаватели: сценарист Юрий Клепиков, заслуженный деятель искусств Фрижета Гукасян, режиссер Александр Александров.

    Набор на курсы: осень 2011 года.

    Контакты: +7 (812) 326-82-85, kadr@kadrschool.spb.ru.

    Cinemotion_lab

    В школе на базе сценарного агентства «Cinemotion SA» учат на сценаристов, режиссеров, операторов, продюсеров и писателей. Курсы разной длительности проводятся в нескольких учебных центрах Москвы и онлайн.

    Кроме постоянных программ проводят авторские курсы — например, сценариста Александра Бороднянского, а также короткие интенсивные тренинги: такие, как мастер-класс Джеймса Крамера, вице-президента Sony Pictures Television International Productions.

    Преподаватели: российские и зарубежные практики: Александр Талал, Александр Тхостов, Кеннет Джонсон, Павел Санаев.

    Набор на курсы: в течение всего года.

    Стоимость: 5 000 — 25 000 рублей.

    Контакты: +7 (495) 775-81-50, courses@cinemotion.ru.

    На T&P: курс «Как снять кино на фотоаппарат», «Как написать сценарий, который купят», в том числе онлайн-курс, а также программа «Основы продюсирования».

    Центр дополнительного профессионального образования ВГИК

    Центр занимается переподготовкой и повышением квалификации специалистов по основным кинематографическим профессиям: кинодраматургия, кинорежиссура,

    режиссура документального кино- и телефильма, киноведение, актер театра и кино, продюсер кино и телевидения, режиссура монтажа. Сюда принимают людей с высшим образованием, программа обучения длится два года.

    Преподаватели: опытные мастера советского и российского кино: Вадим Юсов, Вадим Абдрашитов, Владимир Хотиненко, Сергей Урсуляк.

    Набор на курсы: два раза в год, в октябре и феврале.

    Стоимость: 107 000 — 360 000 рублей.

    Контакты: +7 (499) 181-22-68, cdpovgik@mail.ru.

    Киношкола Александра Митты

    Краткосрочные курсы ведет лично сценарист Александр Митта. Курсах разбиты на два уровня по 6 семинаров: на первом уровне разбирается структура короткометражного и полнометражного фильмов, на втором уровне больше внимания уделяется деталям и съемочному процессу.

    Кроме этого есть точечные семинары и мастер-классы, где слушатель сам выбирает одну из предложенных тем. Мастер-класс проводят, как только собирается группа. Например, сейчас можно записаться на семинар по мокьюментари.Александр Митта, основатель школы, сценарист, режиссер: «Киношкола открылась еще в 2006 году.

    Но тогда я редко проводил занятия, всего несколько раз в год, потому что еще преподавал на курсах в Германии и на коротких курсах в ВКСР. Во ВГИК не звали, у меня несколько американизированный взгляд на кино, там же учат «большому искусству», а я — ремесленник.

    У фильма и других произведений искусства есть четкая структура, как у чертежа. Я считаю, что этому можно научить».

    Преподаватель: Александр Митта.

    Набор на курсы: в течение года по мере набора группы.

    Стоимость: 12000 рублей.

    Контакты: +7 (916) 246-40-40, admin@mitta.ru.

    На T&P: курс первого уровня.

    Первая национальная школа телевидения

    Школа готовит специалистов в области кино и телевидения не только в Москве, но и в Киеве, Нижнем Новгороде, Вологде и даже Болгарии. Школа дифференцируется на 65% как телевизионная и на 35% — как кинематографическая. Преподаватели предпочитают практический подход к обучению.

    После окончания курса обещают трудоустроить на телеканал или киностудию — есть возможность пройти стажировку за рубежом, правда за свой счет. Срок обучения составляет 9 месяцев.

    Алла Улерьянова, тележурналист, преподаватель Первой национальной школы телевидения: «У нас есть два преимущества: то, что мы обеспечиваем трудоустройство, и то, что мы отправляем некоторых выпускников доучиться за границей, например, в нью-йоркскую школу Warner Brothers.

    Есть слушатели, которые проходят курс не как дополнительное образование, а как подготовительное, а потом поступают во ВГИК — оттуда у нас, кстати, много преподавателей. Многие наши выпускники работают на киностудиях.

    Наверное, на режиссера и нужно учиться года 2-3, но я рекомендую сначала получить специальность и потом идти работать на канал или студию, чтобы ее практиковать».

    Преподаватели: академик и доктор наук Ирина Звегинцева, главный оператор и технический директор телеканала «АСТ Медиа» Юрий Костовецкий, режиссер Виктор Ман, режиссер-продюсер студийного производства «Улицы Сезам» и лауреат ТЭФИ Тамара Павлюченко.

    Набор на курсы: октябрь 2011 года.

    Стоимость: 90 000 рублей.

    Контакты: +7 (495) 796-77-53, 589-03-49, 911-14-33.

    Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/1385-8-luchshikh-obrazovatelnykh-programm-v-sfere-kino

    Ссылка на основную публикацию