Игры для развития памяти для детей от 3 до 10 лет

Дети от 3 до 4 лет

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.     Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами  и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник: http://www.razvitierebenka.com/p/3-4.html

Игры на развитие памяти для детей от рождения до шести лет

Многие родители желают, чтобы их детки были самыми умными. Для этого они как можно раньше учат их читать, считать, писать и т.д. Конечно, такое стремление и усердие похвально, однако увлекаясь раним развитием ребенка, папы и мамы нередко забывают о самом главном – развитии памяти малыша. А ведь именно хорошая память залог успешного обучения.

Поэтому до поступления крохи в школу, лучше сделать акцент не на приобретении конкретных знаний и умений, которые он в любом случае освоит в положенное для этого время, а на тренировке и развитии памяти. Причем заниматься формированием навыков запоминания стоит с самого раннего возраста. Ну а лучший способ это сделать – игры на развитие памяти.

При подборе игр для своего малыша обязательно учитывайте, что его способности запоминать только развиваются, поэтому имеют хаотичных характер.

Ребенок еще не может самостоятельно контролировать процессы запоминания, особенность детской памяти заключается в том, что в ней откладывается лишь то, что крохе интересно, что вызывает у него определенные эмоции.

Поэтому любые упражнения и игры должны быть увлекательны для малыша, они должны вызывать лишь положительные эмоции и живую реакцию. Ну а начинать занятия с ребенком можете с первых месяцев его жизни.

Примерно к четырем месяцам малыш уже может запоминать важные для себя образы, а в шесть способен узнавать лица людей и предметы. У него начинают формироваться первые ассоциации и страхи. К примеру, кроха может расплакаться, увидев женщину в белом халате, поскольку она его испугала, проводя плановый медицинский осмотр.

В это время основная задача родителей – больше разговаривать с малышом и рассказывать ему обо всем, что его окружает.

Обращайте внимание крохи на новые предметы и объекты, если это возможно, давайте к ним прикасаться, объясняйте какие они издают звуки, как движутся и т.д.

Например: «Смотри, это собачка, она любит бегать и грызть косточки, а еще она лает», в конце продемонстрируйте, как именно лает собачка. Очень полезно для развития ребенка проговаривать ему потешки или петь для него простые песенки.

После того, как малышу исполниться шесть месяцев, можете приступать к первым играм на развитие памяти. Предложите ему поиграть в прятки. Спрячьтесь, например, за шкафом и поочередно выглядывайте сверху, снизу, посередине, приговаривая при этом: «ку-ку».

Со временем малыш запомнит последовательность «выглядывания» и будет смотреть в то место, в котором вы должны в очередной раз появиться.

Или сыграйте в другую игру: возьмите небольшую игрушку, покажите крохе, а затем спрячьте ее под лежащую рядом салфетку или платок и попросите малютку найти.

Примерно с 8 месяцев можно начинать с малышом играть в пальчиковые игры. Разглядывайте с ним картинки с изображениями животных и предметов, подробно рассказывайте о них и через некоторое время просите показать, где кошечка, дерево, корова и т.д. Можете поиграть с крохой в следующую игру: в коробку положите три разных игрушки, назовите одну из них и попросите малютку дать ее вам.

В этом возрасте детки особенно хорошо запоминают всевозможные движения и действия и стараются их повторить. С ними уже можно играть во множество разных игр – строить башни из кубиков, складывать пирамидки, танцевать, играть на музыкальных инструментах, лепить, рисовать, перебирать крупы и т.д. Все это способствует развитию двигательной памяти.

Старайтесь как можно больше читать малышу, а затем обсуждайте прочитанное. Говорите с ним обо всем, что происходит – куда вы ходили, что делали, ели, кого видели и т.д. Кроме этого можете предложить крохе следующие игры для тренировки памяти:

  • На столе разложите несколько небольших листов бумаги или картона, на которых изображены предметы, геометрические фигуры, звери, растения и т.д. Дайте малышу время хорошо их запомнить, после чего переверните карточки картинками вниз. Задача ребенка назвать где, что изображено.
  • Пред ребенком разложите несколько разных предметов, пусть он запомнит где и что лежит. Затем попросите его отвернутся и уберите один из предметов. Малышу необходимо определить, чего не хватает. Со временем можно немного усложнить задачу: увеличить количество предметов, убирать не один, а несколько объектов, менять их местами или заменять один предмет другим.
  • Поставьте посредине комнаты стул, разместите на нем, вокруг него и под ним несколько игрушек. Пусть малыш внимательно их рассмотрит. Затем скажите, что игрушки отправляются гулять и соберите их. После этого сообщите ребенку, что вернувшиеся с прогулки игрушки, забыли где именно сидели и предложите малышу рассадить их по своим местам.
  • Соберите вместе с ребенком небольшие предметы или игрушки, отличающиеся по форме. Сложите их в непрозрачный пакет или мешочек, чтобы занятие сделать еще полезней, их можно погрузить в любую крупу. Далее предложите ребенку поочередно доставать предметы и не глядя определять, что именно находится у него в руках.
Читайте также:  Как развить память: тесты, методики, способы, тренажеры

Примерно с трех до шести лет память детей развивается наиболее активно. Не зря детей этого возраста нередко называют «почемучками». Таких малышей интересует абсолютно все.

Кроме того они подобно губке впитывают любую информацию и уже могут вполне осмысленно перед собой ставить цель что-либо запомнить. Именно с этим возрастом наступает самое благоприятное время для развития памяти.

Старайтесь чаще учить с детьми стихи, разгадывайте загадки и головоломки, очень полезны в это период и игры на внимание и память.

  • Расскажите ребенку небольшой рассказ. Затем перескажите его, специально делая ошибки. Ребенку необходимо заметить, когда вы ошибаетесь и исправить вас. Когда у малыша это будет получаться, обязательно хвалите его.
  • Придумайте десять слов и к каждому их них подберите другое, связанное по смыслу слово. Например: стол-стул, тетрадь-ручка, окно-дверь, подушка-одеяло и т.д. Прочитайте ребенку получившиеся пары слов три раза, выделяя каждую из пар интонацией. Немного позже повторите крохе только первые слова пары, вторые же он должен вспомнить.
  • Интересны будут для ребенка игры на зрительную память. Распечатайте, а затем вырежьте предложенные ниже или любые другие карточки с изображениями. Разложите карточки одной тематики картинкой вниз. Пусть малыш по очереди в произвольном порядке открывает по две карточки. Если изображения совпадут, переворачивайте карточки картинкой вверх. Если карточки отличаются их необходимо вернуть на место. Игра окончиться тогда, когда все карточки будут открыты. Скорее всего, сначала малыш будет просто угадывать, но позже он поймет, что для того чтобы их открыть как можно быстрей, необходимо запоминать расположение открывшихся ранее картинок.   
  • Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на предметы, которые вас окружают, например, рекламные щиты, красивые деревья, качели и обсуждайте с ним увиденное. Возвратившись домой, попросите малыша нарисовать все, что он запомнил.
  • Предложите малышу посмотреть в течение пары минут на незнакомый предмет, а потом описать его. Затем предмет нужно спрятать и через полчаса попросить ребенка описать его по памяти. Такую игру желательно проводить регулярно, каждый раз предлагая новые предметы.
  • Очень полезны упражнения для памяти, построенные на ассоциациях. Назовите малышу знакомые слова, к примеру: мяч, врач, кошка, пусть он расскажет какие ассоциации они вызывают в его воображении. Какую они имеют форму, цвет, вкус, запах, какие они на ощупь и т.д. Запишите или запомните все характеристики слов, после чего последовательно перечисляйте их, а кроха пусть вспомнит какое слово соответствует этим характеристикам.
  • Выберите какой-нибудь цвет, затем по очереди называйте все, что имеет такой оттенок. Это может быть все, что угодно: фрукты, предметы, посуда, мебель и т.д. Выиграет тот, кому удастся назвать больше слов.
  • Если ваш малыш уже знаком с цифрами, можете предложить ему следующую игру: на листе в произвольном порядке напишите несколько цифр, например, 3, 1, 8, 5, 2, покажите их ребенку на тридцать секунд, за это время он должен запомнить весь ряд чисел. После этого уберите листок и задайте малышу следующие вопросы: какая цифра стоит первой, а какая последней; какое число расположено слева, например, от восьмерки; какая цифра стоит между восьмеркой и двойкой; какое число выйдет при сложении последних двух цифр и т.д.

Источник: https://polzavred.ru/igry-na-razvitie-pamyati-dlya-detej-ot-rozhdeniya-do-shesti-let.html

Развивающие игры на память для детей от 4 до 6 лет

Здесь представлены развивающие игры на память для детей от 4 до 6 лет. Развивать память ребенка нужно с самого раннего возраста.

Именно поэтому существует такое огромное количество пособий, методик и игр, которые помогают это осуществить.

Данные игры хорошо справляются с этой задачей, так как позволяют в игровой форме научить ребенка тренировать свою память определенными заданиями на запоминание предметов и картинок.

Развивающая игра на память «Запомни картинки и найди их» составлена для детей от 4 лет и старше. Игра предназначена для развития и тренировки памяти ребенка.

Здесь ребенок должен запомнить 6 предметов, а затем найти их на мультипликационной картинке.

Когда ребенок запомнит все предметы, должен нажать кнопку «Готово» и на появившейся картинке выбрать именно те, которые он запомнил. Каждый неправильный выбор засчитывается как ошибка.

Развивающие игры на память очень важны в процессе подготовки ребенка к школе. Игра «Запомни картинки» составлена для детей от 4 лет и старше. Игра отлично тренирует и развивает память и внимание ребенка.

В игре дается несколько картинок для запоминания предметов на них на каждой картинке 6 предметов). Когда ребенок запомнит все предметы, должен нажать кнопку «Готово» и среди появившихся предметов выбрать именно те, которые он запомнил (т.е.

которые были на картинке). Каждый неправильный выбор засчитывается как ошибка.

Развивающая игра на память «Найди пару — Новый Год» предназначена для детей от 6 лет. Хотя многие развитые детки смогут играть в нее и в более раннем возрасте. Суть задания такая — найти пару для каждой картинки. Для этого нужно нажимать мышкой на таблички, открывая картинки. Учтите, что картинка открывается только на 1 секунду, а потом опять закрывается…

Развивающая игра на развитие памяти «Парные картинки» хорошо тренирует память и внимание. Ведь здесь нужно запоминать пары, пока они не перевернулись. И поторопись — время идет!

Развивающие онлайн игры на память «Парные картинки» — это тренажер для памяти ребенка. Здесь тебе нужно запомнить парные картинки и выбрать их на закрытых табличках. Главное — не попасть на бомбу!

Игра для 4-6 лет «Недостающая часть фигур» — это игра для развития памяти ребенка. Перед вами одновременно появляются две фигуры разной формы и разного цвета.

Одна из них является какой-то частью круга, другая — какой-то частью квадрата.

Ребенок должен запомнить не сами эти фигуры, а их недостающие части (то есть те части, которые дополняют фигуры до образования целого круга и целого квадрата.

Онлайн игра на память для детей 4-6 лет «Запомни цифры» — это занятие по тренировке и развитию памяти. Ребенку одновременно показываются четыре разных числа на фоне квадратов разного цвета.

За определенное количество времени он должен их запомнить. Но запомнить ребенок должен не только само число, но и цвет квадрата, на котором оно изображено.

После этого он должен найти эти числа среди 16 других.

Развивающая игра для детей 4-6 лет «Запомни цифры и точки» — это хорошая тренировка памяти и внимания ребенка.

В игре ребенку показывается одновременно четыре разные цифры на фоне квадратов разного цвета.

Ребенку нужно мысленно представить вместо этих цифр равное им количество точек на каждом квадрате и постараться их запомнить. После этого надо будет найти эти 4 квадрата среди 16 предложенных.

Игра для дошкольников 4-6 лет «Запомни буквы» — увлекательный тренажер для развития памяти. В игре ребенку одновременно показываются четыре буквы. Дается ограниченное время для их запоминания. После этого ребенок должен найти среди 16 изображений те предметы, которые начинаются на эти буквы. 

Игра на память для 4-6 лет «Запомни цифры» предназначена для тренировки памяти ребенка. В игре ребенку одновременно показываются четыре разные цифры. Дается ограниченное время для того, чтобы их запомнить.

Игра для малышей 4-6 лет «Запомни фигуры» предназначена для развития памяти ребенка. В игре ребенку одновременно показываются четыре фигуры разной формы и разного цвета. Дается ограниченное время, чтобы их запомнить. После этого ребенок должен найти эти фигуры среди 16 предложенных.

Игра для 4-6 лет «Запомни картинки» составлена для развития памяти и воображения ребенка. В игре ребенку одновременно показываются четыре картинки. Дается ограниченное время для их запоминания. После этого ребенок должен найти эти картинки среди 16 предложенных.

Игра на память для детей 4-6 лет «Запомни пары картинок» предназначена для развития памяти, внимательности и воображения ребенка. В игре ребенку последовательно показываются пары картинок, которые надо запомнить.

Читайте также:  Как выучить текст: 17 способов быстрого запоминания

На следующем этапе ребенку показывается только одна картинка из каждой пары. Задача — выбрать вторую картинку из 7 предложенных вариантов. Если выбор сделан правильно, картинка переместится на отведенное для нее место.

<\p>

Источник: http://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let/igry-na-pamyat

10 лучших игр для развития памяти от рождения до школы

Любые навыки и способности нужно развивать с самого детства. И делать это лучше в форме обучающей игры. Предлагаем вам подборку игр для эффективной тренировки памяти малыша.

Игра №1: Мемори кардс

Интересная и любимая многими детьми настольная игра. Она тренирует зрительную память, логическое мышление и развивает усидчивость.

Правила простые: парные карточки выкладываются изображением вниз, за каждый ход игрок может открыть по две картинки. Если они оказываются одинаковыми, участник забирает их в банк и продолжает играть.

Когда пара не сошлась – карточки возвращаются на прежние места. Выигрывает тот, кто собрал большее количество пар.

Сложность игры зависит от возраста ребёнка: 2-летним малышам достаточно будет игрового поля из трёх парных карточек, 4-летним — из 8-10, а к 6 годам ребёнок может спокойно ориентироваться в поле из 20-25 парных картинок.

Игра №2: Детский скраббл

Всем прекрасно знакомо зелёное поле и белые фишки с буквами и очками. А вот скраббл для маленьких эрудитов скорее напоминает кроссворд. На поле уже написаны слова, так что задача вашего малыш найти в своих фишках нужную букву и поставить её на поле.

Играть в скраббл можно, даже если ваш ребёнок пока не умеет читать и писать. Подобное развлечение для малышей как раз поможет запомнить буквы и написание слов. А когда ваше чадо подрастёт, можно будет складывать из фишек слова, которых нет на поле.

Игра №3: Пазлы

Они развивают зрительную память, внимание, мелкую моторику и усидчивость. Лучше всего начинать с деревянных пазлов для самых маленьких. Такие детали безопасны для малыша и легко сочетаются друг с другом.

Количество элементов может быть самое разное – два, четыре, шесть и более. Главное, чтобы ваш кроха не потерял интерес к этому занятию. Слишком мелкий и сложный рисунок будет непонятен и скучен для ребёнка дошкольного возраста.

Дети должны понимать, что у них получается, и видеть свой прогресс.

Игра №4: Ищем отличия

Карточки для этой игры можно купить в магазине, найти в интернете или нарисовать самим. Смысл в том, что берутся две практически одинаковые картинки, между которыми существует буквально несколько отличий. Задача ребёнка – сравнить две картинки и найти эти несоответствия. Более сложный уровень – убрать первую картинку и попросить озвучить отличия по памяти.

Игра №5: Угадай мелодию

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/10-luchshix-igr-dlya-razvitiya-pamyati-ot-rozhdeniya-do-shkoly

Игры для развития памяти у ребенка

Прежде всего, настройтесь на то, что вы ИГРАЕТЕ с малышом, а НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ с ним, и НЕ УЧИТЕ его. А кто же из деток откажется поиграть с мамой? В первые годы жизни малыш запоминает лишь то, что ему интересно и вызывает различные эмоции. Взрослея, ребёнок сталкивается с необходимостью осознанного запоминания информации.

Чем раньше начать развивать разные виды памяти у малыша, тем легче ему будет даваться обучение в будущем, и тем увереннее он будет себя чувствовать, сев однажды за парту. Итак, подберите момент, когда у вашего малыша хорошее настроение, вы свободны и можете ни на что не отвлекаться хотя бы 10 минут и начинайте.

Вот несколько игр для тренировки разных видов памяти, в которые дети играют с большим удовольствием.

Найди пару

Для игры нужно изготовить от четырёх (если ребёнок маленький) до 10 пар карточек на любую тематику. Каждая пара — это две одинаковые цветные картинки, наклеенные на картон размером 80х60 мм. Тему картинок выберите в зависимости от того, что хотите повторить (выучить) с ребенком — цвета, виды транспорта, животные и т.д.

Перед игрой разложите на столе или на полу несколько пар карточек, картинкой вниз. По очереди, открывайте с ребенком две любые карточки. Если попались две одинаковые картинки, игрок забирает их себе, и открывает две карточки ещё раз. Если открыты разные картинки, — их нужно опять перевернуть и положить на место.

Вначале малыш будет просто пытаться отгадать, где какая картинка, потом начнет осознанно запоминать их расположение. Выиграл тот, кто за игру открыл больше одинаковых пар. Для деток постарше можно использовать 10 пар карточек и больше. Игра увлекательна как для детей от трёх лет, так и для взрослых.

Бывают и компьютерные версии такой игры.

Кто где сидел?

Для игры поставьте стул посредине комнаты и возьмите несколько небольших игрушек вашего малыша (мягкие игрушки, различные животные, куклы). Одну игрушку поставьте (посадите) на стул, другую — под стул, кого-то разместите справа, кого-то — слева. Можно пристроить ещё одну на спинку стула, и т. д.

Расскажите короткую историю о том, как игрушки пошли гулять, а когда вернулись, забыли, кто где живет. Возьмите все игрушки, покажите, как они гуляли, а потом положите их недалеко от стула. Пусть малыш сам рассадит их по местам. Потом поменяйте их место жительства и сыграйте еще раз.

От лица игрушек, поблагодарите малыша за помощь.

Исправь ошибку

Прочитайте малышу сказку или короткий рассказ. Потом начинайте пересказывать его, но делайте в нём ошибки (изменяйте события, слова героев или их имена). Пусть ребенок исправляет вас и говорит правильный вариант. Ваша задача — каждый раз говорить ему, что он прав, и похвалите его, что он так хорошо запомнил сказку.

Загадочное письмо

Нарисуйте на листе бумаги несколько «загадочных знаков» стоящих в ряд, — это могут быть крестики, кружочки, волнистые линии, треугольники и т.п. Расскажите малышу историю про то, как девочка написала письмо бабушке и попросила свою собачку, отнести его.

По дороге к бабушке собачка попала под дождь, и он смыл с письма загадочные буквы. Попросите малыша вспомнить и написать на другом листе загадочные знаки в правильном порядке. Для совсем маленьких можно начинать с двух простых знаков, постепенно добавляя их и, тем самым, усложняя задачу малышу.

В конце игры «прочитайте» воображаемый текст письма, и поблагодарите малыша от имени героев вашей истории.

Что пропало?

Вариантов этой игры множество, к тому же, ваша фантазия может подсказать вам и новые версии. К примеру, на доске для рисования мелом или маркером, изобразите картинку из нескольких деталей (подойдёт домик, кукла, ваза с цветами и т. д.).

Потом попросите малыша отвернуться, и сотрите одну деталь рисунка. Спросите у ребёнка, что пропало. Потом сотрите с доски другой элемент и т. д. Можно разложить на столе различные предметы, и после того, как ребёнок отвернётся, убрать один.

Как и в первой игре, малыш должен вспомнить, что пропало.

Весёлое настроение и хорошая память вашему малышу гарантированы!

Рейтинг:  5 / 5

Источник: https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/770-igry-dlya-razvitiya-pamyati.html

Игры для развития памяти у детей

Воспитатели учебных учреждений, психологи часто предлагают игру с использованием парных слов, записанных на бумаге и связанных между собой по смыслу (лампа – лампочка, пол – потолок, кружка – ложка). Далее все записанные пары необходимо прочесть ребенку вслух.

Читать планомерно и не спеша, чтобы дети успели хоть немного сосредоточится. Для закрепления результата, стоит после прочтения каждой отдельной пары попросить детей произнести вслух те два слова. Которые произнес ведущий. Эта незначительная просьба развивает память только кратковременную.

Чтобы закрепить долговременную – стоит повторить это же упражнения спустя пол часа. 

Актуальным такое упражнение будет для деток старше четырех лет.

Прекрасным способом развивать не только память на слух, но и внимательность – это разучивание стихов вслух, прослушивание сказок и стихов в аудиозаписи. А после прослушивания помочь ребенку наводящими вопросами пересказать то, о чем он слушал. 

Также, развивать память можно путем произношения слов или цифр в архаичном порядке и попросить произнести в такой же последовательности ребенка.

Если ребенку сложно – предложите ему сделать себе небольшие зарисовки – подсказки на бумаге в виде слов или рисунков. А наутро следующего дня, используя зарисовки, предложить.

Регулярное повторение, несомненно, приведет к значительным улучшениям слуховой памяти. 

Развиваем тактильную память играя

Такие занятия обычно очень нравятся дошкольникам и деткам младшего школьного возраста.

Шарфом или повязкой малышу завязывают глазки и предлагают ручками потрогать какой-то предмет из его повседневной жизни (телефон, часы, игрушку, шкатулку и т. д.

), после изучения предмета в руках – ведущий называет тот предмет. Таким образом, малыш запоминает, и в будущем будет ассоциировать свои ощущения со словом, легко определяя предметы наощупь.

Читайте также:  Словесные методы обучения, модели, словесная атака и понос

Развиваем зрительную внимательность, память

Для таких занятий часто используют небольшие коробочки, которые могут легко открываться и закрываться. Самым доступным вариантом является спичечная коробка. Вернее их определённое количество. Коробки склеивают по плоскостям в форме пирамидка, одна из которых состоит из трех коробочек и вторая – из четырех.

В одну из ячеек таких башен прячется какой-то маленький предмет (монетка, пуговица, часть лего и т. д.), далее ребенка нужно попросить, чтобы он показал где именно спрятан предмет. Такие занятия проводят с детьми трех лет, освоив этот уровень, можно добавлять количество предметов, используя уже две башни. 

Еще память и внимание можно развить путем изучения двух предметов, картинок с поиском отличий между ними.

Список дополнительных занятий, провоцирующих развитие зрительной памяти

➢ Первый способ развития заключается в изучении нескольких карт с изображением животных, предметов, игрушек. Для начала маленьким детям (от 3-х лет) предлагается 3-4 карточки, постепенно увеличивая нагрузку.

На стол (пол) раскладываются несколько изображений, предлагается некоторое время на их зрительное изучение ребенку, далее ребенок зажмуривает глаза, и в этот момент мама или воспитатель переворачивает рисунок. После того, как все картинки спрятаны – малыша просят рассказать какой объект и на каком месте располагался.

  Увеличивая нагрузку, в случае хороших результатов, можно увеличивать количество картонок, и уменьшать время на их рассмотрение.  

➢ Подобным образом можно проводить тренировки и с предметами, игрушками, которые изначально раскладываются на столе, а затем, после изучения один предмет прячется, либо меняются местами. Осваивая такой сегмент действий – также, можно увеличивать количество предметов и сокращать временной отрезок на изучение предметов.  

Советы для родителей:

➢ Если ребенок сам не хочет играть в данный момент – не стоит заставлять или навязывать, таким образом можно совсем отбить желание учиться.

➢ Обучая малыша – напоминайте ему регулярно о его прекрасных умственных способностях.

➢ Занимаясь с ребенком, подскажите какая область памяти, и внимания больше развита, чтобы помочь справиться с учебным процессом в школе.  

Источник: https://aababy.ru/stati/vo-chto-poigrat-s-rebenkom/igry-dlya-razvitiya-pamyati-u-detey

Игры для развития памяти ребенка

Как известно, развитие памяти у ребенка лучше всего происходит в процессе игры, так как именно игра является

основным видом деятельности в детстве. Предлагаю вам подборку игр на развитие памяти по возрастам.

Игры для развития памяти для детей 1-2 лет

Найди шарик. Для игры понадобится маленький шарик или любая другая мелкая игрушка, две салфетки.  Поместите шарик или другую мелкую игрушку под одну из салфеток. Предложите ребенку найти шарик. Игру можно усложнить, спрятав шарик в руку, когда ребенок найдет шарик, поменяйте руки, можно сделать это за спиной.

Кто кричит. Приготовьте игрушки животных, которые знакомы малышу: кошку, собаку, корову, курочку, свинью, козу. Сначала можно ограничиться тремя-четырьмя игрушками. Имитируя крик животного, попросите малыша показать, кто кричит. Впоследствии количество игрушек можно увеличить.

Где зайка. Возьмите мягкую игрушку: зайца, медведя, кошку или любую другую. Покажите малышу куда может спрятаться зайка-3-4 места. Потом малыш должен закрыть глазки или выйти из комнаты, а вы в это время спрячете игрушку. Малыш должен отыскать ее, вспомнив места, которые вы ему показывали.

Игры для развития памяти для детей 2-4 лет

Чего (кого) не стало. Перед ребенком ставите несколько игрушек или раскладываете картинки с изображением животных, игрушек, предметов. Предложите малышу рассмотреть и назвать, то что он видит. Потом малыш закрывает глаза, а вы убираете одну игрушку или картинку. Задача ребенка, узнать чего не стало. Задание можно усложнить, поменяв игрушки местами. Ребенок должен знать, что изменилось.

Парные картинки. Для игры понадобятся парные предметы. Это могут быть кусочки ткани, картона, бумаги, например два кусочка из меха, два кусочка из шелка. Подробнее эта игра описана в статье «Развивающие игры из крышек»

Составь узор. Игра на развитие зрительной памяти.  Приготовьте для игры счетные палочки. Выложите из них простой узор. Для двухлетних  детей лучше выкладывать простой предмет, который им знаком. Это может быть домик, елочка, треугольник, квадрат. Используйте  палочки одного цвета.

Предложите малышу внимательно рассмотреть картинку, затем закройте ее салфеткой и попросите малыша выложить такую же. Для детей постарше можно брать палочки разных цветов и выкладывать  более сложные узоры.

Также можно рисовать узоры карандашом на бумаге, а малыш, запомнив узор, должен воспроизвести его самостоятельно.

Чудесный мешочек. В мешочек из ткани сложите различные предметы, предварительно их рассмотрев с ребенком. Это могут быть мелкие игрушки, нитки, карандаш, прищепки, шарики, пуговицы, кусочки ткани. Малыш должен на ощупь определить и назвать предметы. Посредством такой игры развивается тактильная память.

Угадай по вкусу. Ребенку завязывают глаза и предлагают попробовать кусочки фруктов или овощей. Малыш по вкусу должен определить, что это.

В магазин за покупками. Эта игра для развития слуховой памяти. В «магазине» разложите разные игрушки, предметы или картинки с их изображением.  Поручите малышу купить сначала 3-4 наименования предметов. Ребенок должен выбрать, то, что ему поручено купить из остальных предметов, сложить в сумку и принести домой.  В дальнейшем увеличивайте количество предметов, которые необходимо запомнить.

Очередь. В игре развивается зрительная память. Несколько игрушек стоят в очередь. Для начала рекомендуется брать 3-4 игрушки. Звенит звонок, игрушки разбегаются. Ребенку предлагается всстановить очередь по порядку.

Повтори. В игре развивается внимание и слуховая память. Взрослый отбивает ладонями простой ритм, и просит малыша повторить. Можно хлопать в ладоши, стучать по столу рукой или палочкой.

Также можно выстукивать ритм с помощью музыкальных инструментов: металлофона, барабана, погремушки.

На чем играю? Приготовьте несколько музыкальных инструментов, так, чтобы они были не видны малышу, спрятаны за ширму или под стол. Ребенок должен прослушать и отгадать,  какой инструмент звучит. Отлично развивается слуховая память.

Теремок . Для этой игры понадобятся игрушки животных: мышки, лягушки, зайчика. Заранее договоритесь с ребенком, кто как будет стучать в теремок. У каждого животного должен быть свой темп звучания стука.

Взрослый стучит в «Теремок», но животного ребенок не видит, а определяет его по темпу или силе звучания.

Малыш должен отгадать, кто стучит, и пригласить это животное войти, например, «Зайчик, заходи!» В этой игре  хорошо развивается внимание, слуховая память, речь, словарный запас.

Игры для развития памяти для детей 4-7 лет

Угадай, что нарисовано.  Эта интересная игра понравится вашему ребенку. Суть ее в том, что вы рисуете пальцем на спине ребенка знакомый ему предмет. Он должен догадаться, что это. С помощью этой необычной игры вы легко выучите с ребенком буквы и цифры. Игра основана на тактильной памяти.

Найди такой же. Для этой игры необходимо приготовить дополнительный материал: по два мешочка с одинаковым наполнителем. Наполнителем может быть поролон, бусинки, пуговки, камушки, спички, горох, бобы, песок.

Один набор мешочков находится у вас, а другой выложите перед ребенком. Дайте малышу мешочек и попросите найти такой же в своем наборе. В игре помимо тактильной памяти замечательно развивается мелкая моторика рук.

Слушай внимательно.  Ребенок должен прослушать фразу и ответить на вопрос по ее содержанию. Сначала выбирайте короткие и легкие фразы: «Сидит кошка на окошке». После задайте вопрос : «Кто сидит». Потом произнесите фразу длиннее : «Сидит кошка на окошке серыми котятами». Вопрос следует задавать только на один объект: «Где сидит кошка?»

Цепочка. Прекрасная игра на развитие памяти. Взрослый называет одно слово-мяч. Ребенок придумывает свое слово, но повторяет сначала первое-мяч, а затем называет свое-стол. Затем взрослый повторяет эти два слова: мяч-стол, и называет третье-машина, и т.д.

Кто больше. Эту игру лучше проводить с 2-3 детьми или с другими взрослыми: папой, бабушкой. Взрослый показывает им картинки от 5 до 10 штук. Дети их внимательно рассматривают и называют. Затем картинки необходимо убрать или накрыть салфеткой. Детям необходимо вспомнить как можно больше картинок. Победит тот, кто запомнит и назовет большее число картинок.

Парные слова. Взрослый называет ребенку слова, связанные по смыслу в пары: рот-нос; кошка-собака; лето-солнце; зима-варежки; машина-дорога;  ложка-каша. Назовите эти пары три раза. После чего взрослый называет первое слово из пары, а ребенок вспоминает и называет парное слово. Усложните игру, попросив ребенка вспомнить парные слова спустя какое-то время.

Также для развития памяти и внимания предложите ребенку онлайн игру «Повторяй-ка». Эта игра способствует развитию слуховой и зрительной памяти.

Источник: http://stotysyhc.ru/igry-dlya-razvitiya-pamyati-rebenka/

Ссылка на основную публикацию